Бизнес на бабушкиных рецептах

Бизнес на бабушкиных рецептах

Для многих печь пирожки – это домашняя традиция, для некоторых – хобби. Для Дарьи СОНЬКИНОЙ это превратились в дело судьбе, в то время, когда она решила запастись домашними рецептами и начать собственный бизнес, основав мастерскую «Дашины пирожки».

О том, что является рынком производства пирожков, и о том, как предприятие перебралось с домашней кухни в цех, Дарья поведала «Доводам семь дней».

— В то время, когда настал тот самый момент, в то время, когда вы решились на столь важный ход – личный бизнес?

— Сперва я готовила на кухне, пекла только для друзей и их друзей, но в один раз мне внес предложение сотрудничество фермерский кооператив «ЛавкаЛавка», у которого тогда был магазин на Пушкинской. И тогда я поднялась перед выбором, отказываться от сотрудничества и работать журналистом и печь по ночам на кухне в качестве хобби, или соглашаться и заниматься уже бизнесом.

И я поразмыслила: «Из-за чего бы не попытаться?». Так и показался первый цех. Он был весьма мелкий, 18 кв. метров.

В течение года мы его переросли и переехали уже в цех площадью 130 кв. метров, в котором на данный момент и трудимся.

— В чем особенность рецептов «дашиных пирожков»?

— Рецепты пирожков от моей бабушки. Ясно, что бабушка всё делала совершает «на глаз», но в какой-то момент я попросила её посчитать пропорции.

Само собой разумеется, очень многое было нужно корректировать, но мы стараемся придерживаться уникальной рецептуры.

— Чего на данный момент лишь нет – маффины, круассаны Неужто пирожки так же, как и прежде популярны?

— Многие предпочитают брать продукт, за которым стоит какая-то история либо личное отношение, продукт, про что они что-то знают. Все в Российской Федерации знают, что такое пирожки, это классическая часть домашней кухни и отечественные пирожки именно из данной категории, они все делаются вручную и с душой.

И отечественное наименование также на это трудится – имеется конкретная Даша, которая печёт пирожки и от всей души предлагает их попытаться. Ясно, что я сама уже не пеку пирожки по 8-10 часов в сутки, но целый процесс неизменно под моим контролем.

Кроме пирожков, мы делаем сэндвичи и кексы. Рецепты кексов я придумываю уже сама.

Правильнее, существуют какие-то базисные рецепты, на их базе импровизирую.

— Вы сотрудничаете лишь с русскими поставщиками?

— Используем мы по большей части российские ингредиенты, но, к примеру, мясо покупаем импортное, бразильское. Я продолжительно искала российского поставщика говядины, но оказалось, что русский говядина менее вкусная и стоит дороже.

За три года, что мы трудимся, цены на русского мясо всё время растут. В то время, когда я задаю вопросы отечественных поставщиков о том, из-за чего у них растут цены, мне говорят: «Кризис, на всё стоимость повышаеться».

С бразильским мясом всё значительно понятнее – его цена зависит от курса американского доллара.

Кроме этого мы делаем сэндвичи для сети кофеен. Хлеб для сэндвичей покупаем, сами не печём. Частично мы используем российский хлеб, а частично – замороженный французский.

Наряду с этим последний по качеству лучше, чем российский, что выпекается в ночь незадолго до. Быть может, тут собственную роль играется вторая разработка.

— Повлияли ли на ваш бизнес экономические санкции?

— Непременно, на данной волне все повышают цены. К тому же сравнительно не так давно появилась достаточно необычная для меня обстановка, связанная с нашим поставщиком экологической упаковки, одним из наибольших в собственной сфере. Раньше неприятностей не появлялось.

Но, начиная с декабря, мне стали отвечать, что смогут выполнить заказ лишь через 14 дней, поскольку продукции на складах не хватает. И эта история продолжается уже три месяца.

Позднее выяснилось: поставщику картона, из которого наш партнер делает упаковку, на данный момент выгодно реализовать предельное число товара заграницу, чтобы получить евро и доллары США. А русские производители упаковки стоят далеко не на первом месте по важности.

Плюс к этому уровень качества упаковок снизилось, ухудшился сервис в компаниях. Я это связываю с тем, что все экономят, и, по всей видимости, уменьшают сотрудников, пробуя обойтись меньшей рабочей силой.

— На ваш взор, у российских производителей хлебобулочных изделий имеется какое то преимущество перед зарубежными?

— Да, это возможности и цена. Я считаю, что для российских производителей на данный момент настал золотой период, в особенности, если они трудятся с русским мукой. Импортировать и брать сырьё за валюту на данный момент стало дорого.

Причем, в случае если русский производитель предложит хорошее уровень качества, то кроме того те, кто не привык экономить, дадут предпочтение русским производителям.

— С выбором сырья все ясно. А как по поводу оборудования?

— на данный момент, конечно, большое количество импортного оборудования. Российское также имеется, но импортное считается более надёжным.

Наряду с этим часто отечественное кроме того время от времени дороже. Я не могу себе позволить опытное оборудование саратовского завода. Получаю итальянское, не обращая внимания на то, что ремонт импортного оборудования неизменно затратнее.

Мне, к примеру, необходимо на данный момент отремонтировать духовку, заменить один нагревательный элемент из восьми. Это стоит 25 тысяч – приблизительно пятая часть цены всей духовки. Ремонт русском вышел бы дешевле.

Но я могу быть уверена, что моя итальянская духовка по окончании ремонта ещё продолжительно будет трудиться.

— Кто ваши главные клиенты?

— У нас имеется два направления работы – это так называемый B2B, оптовые поставки клиентам, и B2C (businesstoclient), розница. В розницу мы реализовываем через приложение и сайт, а в числе оптовых клиентов у нас пара сетей кофеен, пара магазинов и кейтерингов.

До осени соотношение частных клиентов и оптовых было равным, на данный момент приблизительно 70%- B2B, 30% — розница. Я к этому и стремлюсь, по причине того, что оптовые клиенты – это базовый капитал и стабильность.

В случае если мы поставляем сэндвичи в кофейни бизнес-центров, я знаю, что 5 дней в неделю в том месте трудятся люди и едят и могу быть уверена, что все это время у меня имеется деньги и поставки. С розницей всё сложнее, по причине того, что на выходные люди уезжают либо готовят дома.

На 23 февраля либо 8 марта напротив неизменно большой поток заказов, а по окончании праздничных дней резкий спад, деньги израсходованы на расходы и подарки уменьшаются.

— На что ориентируются оптовые клиенты при выборе товара?

— Многие предприниматели, каковые закупают продукцию для магазинов либо кафе, прежде всего думают о прибыли, а не о качестве. И это безрадостно.

Мне бы хотелось, дабы эта обстановка изменилась.

Чингиз БУРНАШЕВ

Ренат Агзамов: Сейчас все кондитерские хиты — из ветхих бабушкиных рецептов.


Читать также:

Читайте также: