Когда же орловский губернатор полетит?

Орловский губернатор обожает удивлять. Но людей, которые связаны с аэропортами и авиацией, он просто поразил.

Всем как мы знаем, что орловский аэропорт «Южный» не существует как такой, причём уже лет пять. Самолёты не летают, полоса заросла травой и деревьями, инфраструктура уничтожена, навигационного и другого оборудования нет.

Но на пресс-конференции в последних числах Июня Вадим Потомский сказал всем о запланированном чуде: «Мы планируем, что первые посадка и взлёт будут 5 августа. Планируем.

Планируем, я подчёркиваю. Это борт будет межрегиональный, другими словами никакие дальнемагистральные, не те, которыми мы привыкли летать в Турцию Вот я собираюсь сесть в борт и полететь. Планирую.

Я сам желаю взлететь с данной полосы, дабы и вы не переживали, что возможно летать. Я весьма на это сохраняю надежду.

Весьма сохраняю надежду. До тех пор пока я не вижу никаких предпосылок, что это не случится».

Чуда в неспециализированном-то не случилось. Как и предполагала за несколько недель до праздника газета «Красная строка», на разбитую полосу 5 августа приземлился не «межрегиональный борт», а лёгкий 4-местный самолёт Tecnam, которому аэропорт в принципе не нужен: он взлетает с грунтовки а также со льда.

Из Москвы (вели воздушное судно калужские авиадиспетчеры) прилетели «инвестор и соинвесторы». Сам Потомский, как нам известно, «в борт» не сел и не полетел. До тех пор пока

Мысль отвергнута, но конкурс заявлен

Мысль как-нибудь применять закинутый аэропорт преследовала Вадима Потомского с момента его появления в Орле. Сначала он, действительно, не называл проект приоритетным, но позже осознал, что коммерческая составляющая проекта восстановления «воздушной гавани» возможно очень привлекательной.

Особенно в случае если оплатит эту выдумку бюджет страны. И он ринулся в Москву просить деньги.

Необычно, но он сделал вывод, что их выделит Медведев.

А за примерами того, как «реализуются» просьбы Потомского, на большом растоянии ходить не нужно. Говоря о рандеву с премьером 1 августа прошлого года, он сказал: «Вопрос о восстановлении аэропорта был поднят мною на недавней встрече с Медведевым, и примьер-министр поручил министру транспорта Максиму Соколову рассмотреть возможность организации авиасообщения между Орлом, Москвой, Санкт-Петербургом и, само собой разумеется, Крымом».

Когда же орловский губернатор полетит?

Бывший аэропорт «Орёл-Южный» сейчас

Каков же был настоящий ответ? Вопреки распространённому точке зрения сам факт поручения – это совсем не ответ того либо иного вопроса.

В распоряжении редакции имеется копия письма, подписанного помощником министра транспорта России О.В. Белозёровым и 5 марта 2015 года посланного в Министерство строительства и ЖКХ, которое также «озадачили» реконструкцией развалин аэропорта «Южный» и предложениями поменять вследствие этого генплан Орла.

Минтранс высказался конкретно: «Нужно подчернуть, что аэропорт г. Орла исключён из Госреестра аэропортов РФ ответом Росавиации от 31.08.2010 №АН.1.04-2672. Учитывая изложенное, из проекта внесения трансформаций предлагаем исключить положение о реконструкции аэропорта г. Орёл»

Вот таковой однозначный ответ

Но Потомский уже закусил удила. И 20 марта был заявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения по реконструкции «Южного»!

И доведённый до совершенства комфорт

Покинем на время руины аэропорта и посмотрим, на чём жесобирался улететь оттуда товарищ Потомский? Газета «КоммерсантЪ Воронеж» 23 сентября 2014 г. информировала, что для орловского авиацентра планируется купить сверхлёгкие итальянские самолёты Tecnam (именно на таком прилетели «инвестор и соинвесторы») и американские вертолёты Robinson.

Чуть позднее, в марте 2015 г., Вадим Потомский согласился, что самолёты закупаться будут и более дорогие: «Представьте, – сообщил Вадим Владимирович, – заказали четыре самолёта «Цессна». Один стоит 4,5 миллиона американских долларов, в рублях он улетел вдвое выше.

Не обращая внимания на это, один из самолётов уже проплачен». Кстати, с беседами Потомского об «импортозамещении» приобретение импортных летательных аппаратов как-то не вяжется.

Самолёт Tecnam взлетает с грунта

А 27 млн рублей может стоить бизнес-джет Cessna Citation M?2. Не топовая модель, но в полной мере себе солидный самолёт для олигарха средней руки.

Что касается самых распространённых американских вертолётов Robinson, как направляться из рекламного проспекта компании, у них «комфорт в полёте доведён до совершенства низким уровнем вибрации двигателя вертолёта».

Салон бизнес-джета Cessna

Вадим Потомский сначала неоднократно сказал о том, какие конкретно задачи будет решать «его» авиапредприятие. Это межобластные путешествия и межрайонные полёты.

Вы воображаете себе доярок, коммунальщиков и механизаторов, стоящих в аэропорту в очереди на рейс бизнес-джета Cessna Орёл – Шаблыкино либо готовящихся окунуться в «доведённый до совершенства комфорт» вертолёта Robinson? Мы – также, потому, что знаем, что вертолёты и такие самолёты употребляются для перевозки состоятельных и весьма состоятельных людей.

Но «идеальный комфорт» почему-то крайне важен для губернатора Орловской области. Пример сахалинского коллеги, увлекавшегося приобретением разных удобных штучек, по всей видимости, его не весьма пугает.

Кстати, для перечисленных самолётов-вертолётов аэропорт фактически не нужен, они и с грунтовой километровой полосы смогут взлететь. Для чего же Вадиму Потомскому проект по реконструкции аэропорта и кому в действительности он удачен?

Как возможно дать в концессию то, чего нет?

В марте 2015 г., в соответствии с распоряжению правительства Орловской области N 69-р, департамент земельных отношений и государственного имущества Орловской области заявил о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения по созданию и сооружений и реконструкции зданий, предназначенных для взлёта, посадки, стоянки и руления воздушных судов, и объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта «Орёл-Южный». Изучение трёх томов конкурсной документации, в которых описываются требования и условия к сторонам, критерии отбора, сроки, другие подробности, – очень увлекательное занятие.

Оно очень сильно напоминает чтение обвинительного заключения по уголовному делу о мошенничестве, связанному с переводом национальной или муниципальной собственности в конкретно определённые частные руки, минуя законные процедуры, и её предстоящей эксплуатацией.

Орловчанам, само собой разумеется, как мы знаем, что дела аналогичного уровня не делаются в одиночку. Для реализации упомянутого проекта была создана коммисия, которую возглавил лично губернатор Орловской области Вадим Потомский.

Он стал инициатором проекта, публично заявлял о его реализации, лично подбирал «инвестора», давал слово своё покровительство и поддержку участникам группы. Вторым лицом в ней был Михаил Бабкин, первый помощник губернатора, которого Вадим Потомский привёз с собой из Всеволожска и именовал не в противном случае как «блестящим экономистом», что «знает что делать».

Бабкину, действительно, насладиться плодами концессионного соглашения уже не удастся. 5 августа, в сутки освобождения Орла от фашистских оккупантов, он скоропостижно высвободил собственный кабинет в строении облгосадминистрации, дабы отбыть в малоизвестном направлении.

Экономические выкладки Бабкина, были реализованы тройкой ярких исполнителей, готовивших концессионное соглашение. В неё вошли сотрудники и руководители департамента земельных отношений и государственного имущества Орловской области: Владимир Макарчук, ведущий инспектор по контролю за выполнением поручений, Андрей Синягов, начальник департамента, и Армен Мнацаканов, его помощник.

Все трое – индивидуальные назначенцы Вадима Потомского из Брянска, Петербурга и Всеволожска.

Любое соглашение, кроме того концессионное, должно иметь собственный предмет. Упоминаемое нами соглашение предмета не имеет!

Мы так как уже писали, что аэропорт «Орёл-Южный» исключён из Госреестра аэропортов РФ.

Соглашение администрации Потомского с концессионером нарушает 41-ю статью кодекса. Нет, в этом случае ещё не уголовного, а Воздушного кодекса РФ.

В соответствии со статьёй, все аэропорты и гражданские аэродромы подлежат госрегистрации с включением информации о них в упомянутый Госреестр. В общем, в случае если аэропорта либо аэропорта в реестре нет, то его нет в природе, его нельзя называть аэропортом, реализовать, приобрести, приватизировать, реконструировать и без того потом. А вот умыкнуть три земельных надела и взлётную полосу – возможно

Смутные сомнения в том, что основной целью «концессии» являются запуск и реконструкция аэропорта, начинают терзать читателя и в тот момент, в то время, когда узнается, что в конкурсной документации нет сведений о том, аэропорт какого именно класса имеется в виду (их всего шесть).

Цифры в конкурсной документации прописаны необычные. Реконструкция орловского аэропорта ещё в докризисном 2013 году оценивалась Минрегионом в 3 млрд рублей.

А в исследуемых нами документах претендент обязан подтвердить реконструкции финансирования и намерения строительства объектов концессионного соглашения в размере 121 млн рублей. Запоминайте суммы: 3 миллиарда и 121 миллион.

«Шалости» с действующим законодательством видятся везде. К примеру, по всей видимости, по обстоятельству особенной симпатии к концессионеру сумма задатка для него выяснена в 1 млн рублей (по закону – не меньше 6,5 миллионов рублей.).

Начальное значение ежемесячной платы концессионера – всего 100 тыс. рублей в месяц. А что позже? Позже – «сладкая судьба!» Концессионер приобретает недвижимость и землю на 49 лет. И никакого повышения ежемесячной платы не будет!

Какова будет настоящая цена применения «объекта» через десятилетие при инфляции 10% в год? Верно, нулевая!

«короли» и «Инженеры бензоколонок»

Очень удачные условия конкурса должны были бы привести к огромному потоку будущих концессионеров. Но заявку представил лишь один участник. Как раз ему и было предложено заключить концессионное соглашение.

А наименование компании-победителя ООО «ИКС», либо «Инженерная корпорация Самсонова»,было известно ещё за шесть месяцев до объявления конкурса. Начальник облгосадминистрации Вадим Потомский неоднократно озвучивал, что аэропорт будет реконструировать «Инженерная корпорация Самсонова», и в декабре 2014 года, за три месяца до конкурса, в эфире местного телевидения он назвал собственные взаимоотношения с ней «наибольшим инвестиционным проектом года».

5 августа фаворит коммисии по реконструкции юридически несуществующего аэропорта Вадим Потомский встретил на взлётной полосе самолёт, что привёз «инвестора» и двух граждан, именуемых «соинвесторами». Главным, ясно, был Дмитрий Самсонов, обладатель ООО «Инженерная корпорация Самсонова», а сопровождали его – Александр Лунегов и Алексей Козлов – обладатели ООО «Альфа-Петрол В».

Чем же занимаются в «неорловской» жизни два эти, непременно, глубокоуважаемые ООО? Выстроили ли они хоть один аэропорт? Главным видом деятельности «инженерной корпорации» есть консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

А на сайте другого ООО читаем: «На данный момент «Альфа-Петрол В» – это холдинговая компания с развитой инфраструктурой, что разрешает нам активно учавствовать в проектировании, сдаче и строительстве в эксплуатацию современных автозаправочных комплексов». И в качестве примеров перечислено около двух десятков автозаправок

Невооружённым взором видно, что конкурсные документы готовили под непрофильную компанию. По ним аэропорты в принципе по большому счету может строить любой желающий.

Единственное требование: «Наличие опыта строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию на территории РФ и (либо) за границей объектов производственной инфраструктуры или инвестирования в постройку (реконструкцию) таких объектов». Тут и те, кто не считая бензоколонок ничего не строил, подойдут.

Действительно, кроме того им выстроить требуемые проектом концессии необходимые строения – не неприятность, потому, что это типовой проект пассажирского аэровокзала советских времён.

Продемонстрированные на эскизах домики – это «необходимая программа», а вот главные объекты, каковые ООО «ИКС» и «Альфа-Петрол В» смогут строить и покинуть в собственной собственности, – совсем иные. В Приложении 1 к 1-му тому конкурсной документации (п. 30) говорится: «Концессионер вправе с согласия Концедента возводить на земельном наделе, находящемся в собственности Концедента, следующие объекты недвижимости, не входящие в состав объекта Соглашения, предназначенные для применения при осуществлении Концессионером деятельности по настоящему Соглашению: ремонтно-техническую базу среднего класса самолётов и предполётного обслуживания малого, гостиницу, бизнес-центр, топливно-заправочный комплекс, ангары для хранения самолётов, закрытые стоянки спецавтотранспорта, площадку для установки ёмкостей отработанных нефтепродуктов, мойки и пункт чистки»

А пункт 38 ставит всё на собственные места: «Имущество, созданное либо купленное Концессионером при выполнении настоящего Соглашения и не являющееся объектом Соглашения, есть собственностью Концессионера».

Сущность вероятной будущей аферы такова: концессионеры, приобретая без аукциона почву под строительство, строят убогие «высокодоходные гостиницы» и обязательные объекты, бизнес-центры и пр. После этого концессия досрочно заканчивается по соглашению сторон (таковой пункт имеется в документах).

Аэровокзал и КПП, по условиям концессии, переходят в собственность субъекта Федерации, а вся высокодоходная часть остаётся в собственности Концессионера. И за их применение и национальные, и частные компании будут платить. Кому?

Концессионеру, само собой разумеется! И очевидно не по 100 тысяч рублей в месяц

В конкурсных документах имеется ещё момент, что, без сомнений, обязан заинтересовать кроме того такую благодушно относящуюся к любым инициативам Вадима Потомского прокуратуру, как орловская. В составе земельных участков, включённых в объект соглашения для постройки объектов аэропорта, «случайно» были более 20 гектаров (кадастровый номер 57:25:0021001:104), имеющие вид разрешённого применения – для комплексного освоения в целях жилищного строительства!

И на десерт – ещё один занятный факт. Если судить по конкурсным документам, аэропорт в Орле должен быть пассажирским.

По крайней мере в приложениях к Концессионному соглашению фигурируют: аэровокзал, рассчитанный на 100 пассажиров в час; касса для продажи билетов; территория ожидания регистрации; кафе и другое.

Но 22 июня на аппаратном заседании Вадим Потомский внезапно заявил: «Это будет большой логистический центр. Аэропорт будет не пассажирский, а грузовой».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев сутки! Результаты конкурса отменять? Концессионное соглашение разрывать? Либо задним числом поменять все условия, такие комфортные для «строителей» и инженеров бензоколонок?

Что думает по этому поводу прокуратура Орловской области?

Орловский губернатор ‘Всевышний не фраер, он всё видит’ [30/05/2017]


Читать также:

Читайте также: