Как москва проводит реформу наземного городского общественного транспорта

Как москва проводит реформу наземного городского общественного транспорта

С мая 2016 года столичные частные перевозчики начали работату по новой схеме. К примеру, стали принимать к оплате простые муниципальные проездные (раньше в Москве все расчеты за проезд проводились только наличными деньгами).

Наряду с этим к их транспорту предъявляются такие же требования, как и к простым автобусам с троллейбусами, если не тверже. Так, город в праве штрафовать перевозчика, если он приехал на остановку с значительным опозданием либо, к примеру, не разрешил войти пассажиров льготных категорий безвозмездно.

Все эти новшества — часть реформы наземного городского транспорта, которая обязана организовать единые и понятные правила перевозок для всех участников рынка.

За исполнение новых требований перевозчики приобретают оплату необычной «программы минимум» из бюджета города — так называемой транспортной работы. Она образовывает 70% от прибыли, и еще 30% доходов зависит от количества перевезенных пассажиров. «Благодаря такому подходу у перевозчиков покажется возможность сконцентрироваться на качестве одолжений.

У компаний не будет необходимости до предела набивать транспорт, перевозить людей в нехороших условиях и нарушать ПДД, дабы получить больше», — сказала «Газете.Ru» пресс-секретарь ГКУ «Организатор перевозок» Евгения Вдовиченко.

На протяжении так называемой оптимизации коммерческого транспорта стало известно, что последовательность маршруток дублируют друг друга.

По словам Вдовиченко, на одном направлении имели возможность трудиться до десяти транспортных компаний. В итоге решено было направляться принципу «один перевозчик на маршрут» — автобусы и маршрутки, каковые город посчитал лишними и каковые не соответствовали новым требованиям, сократили.

Но на последовательности направлений это стало причиной возмущение жителей.

«Реформа дошла до привычной многим маршрутки №311 (Телецентр — Преображенка — Семеновская), и это преисподняя. Вместо простых 10 мин. я и еще человек 15 ожидали ее 40 мин.. И это в вечерний час пик! Люди на остановке говорили, что утром было то же самое!

В итоге я так инновационного бобика не дождалась и отправилась к себе с пересадкой на супермедленном троллейбусе, а позже трамвае. Шесть километров за час двадцать вместо простого получаса», — говорит москвичка Алина Репина.

Но, и в самой мэрии согласились, что на первых порах в работе частных перевозчиков смогут появляться кое-какие шероховатости и проблемы. «Мы понимаем, что каждая совокупность требует отладки и корректировки, исходя из этого в случае если обнаружится, что транспорт перегружен либо не осилит, то мы увеличим количество автобусов на маршруте. Госконтракт допускает заключение с перевозчиками дополнительных соглашений, в случае если это требуется», — сообщила Евгения Вдовиченко.

Как раз так была решена неприятность на популярном маршруте №714 (Рижский вокзал — Улица Павла Корчагина) в Северо-Восточном округе, поведали «Газете.Ru» в дептрансе.

В том месте люди начали жаловаться, что вместо громадных и довольно часто курсирующих автобусов «Мосгортранса» на линию вышел личный перевозчик с автомобилями меньшей вместимости и значительно увеличенными промежутками перемещения. В следствии пассажирам приходилось подолгу находиться на остановках, а сами автобусы уходили на маршрут переполненными, чего не было раньше.

Но по окончании переговоров представителей дептранса с перевозчиком неприятность была решена — на маршруты добавили автобусов, за счет чего промежуток ожидания в часы пик удалось минимизировать , заверил представитель ведомства.

По словам Евгении Вдовиченко, все неповторимые маршруты, для которых нет альтернатив, в Москве сохраняются, причем в том месте существенно возрастает провозная свойство. Вдовиченко выделила, что на время новшеств маршруты частных перевозчиков, каковые трудятся по ветхой совокупности, будут сохранены, «дабы не допустить ухудшения транспортной доступности».

Научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерина Решетова уверен в том, что сама по себе реформа маршруток оправданна. «Потребителю все равно, на чем ехать, он садится в тот транспорт, что приходит первым. Принципиально важно сделать единой цена проезда, принципиально важно, дабы транспорт приходил своевременно и был надёжным.

Это, фактически, и имеется высокий уровень качества перевозок», — отметила она.

Согласно точки зрения специалиста, дабы избежать конфликтных обстановок, нужно, дабы госслужащие, важные за циркуляцию транспорта, проводили встречи с обитателями тех либо иных районов и слышали их вывод.

«Помимо этого, потребности москвичей и их вывод относительно работы публичного транспорта возможно доносить до правительства через особые сайты. В каждом районе Москвы кроме этого нужно проводить изучения транспортной обстановке, чтобы выяснить, сколько маршрутов в том месте нужно пускать, с какой вместительности и какой периодичностью должно быть то либо иное транспортное средство», — добавила Решетова.

Считается, что первые маршрутки показались в Соединенных Штатах. В том месте начиная с 1910-х годов стало больше транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, и в некоторых городах они потеснили трамвай в сфере муниципальных перевозок.

На улицах с трамвайным перемещением показались частные машины, дублирующие самые выгодные участки трамвайных маршрутов.

В СССР маршрутные такси показались в 1930-х годах в Москве. автомобили ЗИС-101, позднее ЗИС-110 курсировали между наиболее значимыми площадями столицы, крупными выставками и вокзалами, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, во второй половине 30-ых годов двадцатого века доставкой визитёров Всесоюзной сельскохозяйственной выставки наровне с бессчётными трамваями, автобусами и троллейбусами занимались 120 машин маршрутного такси.

По окончании распада СССР условия существования публичного транспорта быстро изменились. Существенно возросло число пассажиров, каковые ездят «зайцами».

Это стало причиной резкому сокращению доходов транспортных фирм. Денег на муниципальный транспорт не было во многих муниципалитетах. В следствии маршрутки показались и в тех городах, где их ранее не было.

Особенно возросла роль маршруток в некоторых бывших советских республиках, где они в какой-то момент были единственным транспортным средством. Такая обстановка сложилась, к примеру, во многих городах в восточной части Украины.

В некоторых постсоветских странах отмена маршруток стала причиной осложнению транспортной обстановке. К примеру, в 2014 году мэрия Вильнюса всецело отменила маршрутные такси.

Наряду с этим новых маршрутов автобусов разрешено войти не было. Единственным выходом для многих обитателей Вильнюса и ее пригородов стало приобретение личного автомобиля, пускай и очень сильно подержанного.

В Москве начала функционировать новая маршрутная сеть наземного публичного транспорта «Магистраль»


Читать также:

Читайте также: