Космос, телеком и биотехнологии: мтс о самых важных рынках

Космос, телеком и биотехнологии: мтс о самых важных рынках

Пресс-завтрак с топ-менеджментом телекоммуникационной компании МТС состоялся в дни Петербургского международного экономического форума в июне. Президент Андрей Дубовсков, вице-президент по административным вопросам и закупкам Валерий Шоржин и вице-президент по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов ответили на вопросы журналистов со всей России, включая вопросы обозревателя «Доводов семь дней».

– В прошедшем сезоне на рынке связи показался новый оператор сотовой связи – Tele2, в связи с чем понятие «громадная тройка» устарело, и на смену ему пришло такое явление, как «громадная четверка». Как вы реагируете на трансформации на рынке и агрессивные рекламные кампании соперников?

Андрей Дубовсков. С отечественной точки зрения, термины «большая четвёрка» и «большая тройка» – это только журналистские фантомы, не имеющие никакого отношения к настоящему положению дел на рынке.

Судите сами: в 2015 году выручка МТС от мобильных одолжений, не учитывая продаж оборудования, в Российской Федерации практически на 75 млрд рублей больше, чем подобный показатель «ВымпелКома», и на 30 млрд рублей больше, чем у «МегаФона». И в случае если Мегафон мы еще готовы разглядывать как часть «громадной серьёзного» конкурента и двойки, то Вымпелком уже нет.

Что касается Tele2, масштаб данной компании с позиций денежных показателей, рентабельности и выручки меньше не просто на какую-то величину, а в разы. Они получают пара десятков миллиардов рублей в год – мы получаем много.

То, что компания имеет лицензии на всей территории РФ, то, что у нее имеется такие же, как у нас, частоты, не делает ее отечественным одноклассником. С отечественной точки зрения, рынок на данный момент является конфигурацией 2+1+1.

Дабы «ВымпелКом» догнал «громадную двойку», должно произойти чудо. Дабы Tele2 стал частью «громадной четверки», должно произойти пять чудес подряд.

– Неприятность покрытия сетью уже по большей части не следует перед операторами, но белые пятна на карте России все равно остаются. Как вы оцениваете возможность совершить скоростной интернет в удаленные поселения?

Андрей Дубовсков. Инвестиции в тот либо другой регион зависят от того положения, которое мы занимаем на рынке в конкретном регионе.

В различных регионах должна быть различная стратегия. При это нужно осознавать, что мест, где связи нет по большому счету, фактически не осталось.

Исходя из этого «белыми пятнами» мы склонны вычислять территории, где уровень качества покрытия отечественной сети хуже, чем у соперников. Вопрос: нужно ли нам в том месте строить столько же базисных станций, сколько у соперников.

Мы средства положим, и наподобие как «белое пятно» закрыто. А инвестиции не вернем, рынок уже распределился. на данный момент нападающий постоянно теряет больше, чем защищающийся.

Исходя из этого любой раз мы инвестиции осмысливаем с позиций возможности вернуть собственные деньги. Вопрос необходимого закрытия всех «белых пятен» перед нами не следует.

– Как мы знаем, что МТС применяет кое-какие базисные станции совместно с «Билайном». Вместе с тем в прошедшем сезоне вы осуждали «Билайн» и «Мегафон» за то, что они выкупили «Связной» и тем самым оказали деструктивное влияние на рынок.

Что, на ваш взор, серьёзнее в отношениях с соперниками – соперничество либо сотрудничество?

Андрей Дубовсков. Это полная, чистейшая прагматика: где-то выгодно сотрудничать, и мы это делаем, а где-то необходимо соперничать.

Валерий Шоржин. Это чистая прагматика.

Постоянной коалиции, как и постоянного соперничества, быть не имеет возможности. Скажем, от совместного применения сети постоянно выигрывает коалиция.

В проекте по совместному применению LTE-сетей с «Вымпелкомом» мы сумели отыскать точку баланса и выстроить отношения так, дабы соглашение содействовал альянсу, но одновременно с этим у сторон оставалась возможность в любую секунду из него выйти. Это абсолютная польза.

Всемирный опыт также показывает, что операторы неспешно объединяют сети. К сожалению, российский телеком-рынок весьма поздно пришел к пониманию разумности таковой стратегии, исходя из этого по всей стране мы видим монументы несговорчивости операторов – в некоторых случаях по четыре башни на одном бугре.

Не смотря на то, что, само собой разумеется, возможно отыскать и плюсы — мы оказали хорошую услугу строительной отрасли.

Андрей Дубовсков. Отмечу, что в текущем и следующем годах мы не будем так интенсивно расширять LТЕ-покрытие, как делали это в последние несколько лет: до тех пор пока ненужно.

Хоть мы и опустили цены на гаджеты, текущий уровень проникновения LТЕ-смартфонов в среднем по России образовывает 12%, в Москве – 21%, согласно данным агентства АСM. Это указывает, что лишь любой 10-й человек может пользоваться скоростной LТЕ-сетью, тогда как каждый второй пользуется 3G, а добрая половина наших соотечествеников пользуется обычными «звонилками».

А для нас очень ответствен баланс спроса и качества услуг на них. Так что возможно заявить, что мы поднялись на бугор и заметили в первых рядах горы – забираться на них сходу нет необходимости.

До тех пор пока до следующего технологического скачка еще далеко – разумеется, что операторы будут делиться между собой не только инфраструктурой, но и частотами. Это приведет к уменьшению капитальных затрат, увеличению возможности и улучшению рентабельности предлагать конкурентные тарифы.

Что касается истории со «Связным», то, согласно нашей точке зрения, приобретение оператором мультибрендовой розничной сети – это тупиковый путь. Нигде в мире, не считая России, нет таковой ситуации, в то время, когда свободный ритейл диктует телеком-оператору, сколько ему необходимо реализовывать сим-карт и как жить, какие конкретно ставки давать за дистрибуцию.

Оператор – хозяин собственной судьбы, поскольку именно он положил миллиарды в инфраструктуру. В этом смысле российский ритейл очень архаичен.

Мы желаем собственным примером продемонстрировать, что подключать много миллионов новых сим-карт ежегодно нет никакого смысла, и рынок обязан трудиться в противном случае. По оценкам агентства ACM, в 2015 году реализовано 130 млн сим-карт для 140 с лишним миллионов населения страны, в то время адекватная цифра образовывает порядка 25-30 млн новых в год.

И обстановка повторяется много лет подряд. Мы говорим отечественным сотрудникам: не нужно так, вы тратите лишние деньги, платите дистрибьюторам, а они навязывают сим-карты на вокзалах, в поездах, безвозмездно, без регистрации.

Но коллеги по рынку нас не слышат, им думается, на данный момент они приобретут «Евросеть» либо какую-нибудь другую большую розничную сеть, и все у них будет прекрасно. Это тщетное занятие.

Успех операторов базируется на их способности генерировать финансовый поток, делать хорошее покрытие, давать качественную сообщение, выдерживать емкостные характеристики, иметь конкурентноспособные тарифы, грамотный маркетинг, совокупность качества менеджмента, внутреннюю инфраструктуру, соответственно, верный баланс расходов и доходов. Вот чем нужно соперничать!

А не приобретением мультибрендов, что ведет к тщетному валу подключений, просаживает маржинальность, снижает инвестиционные возможности оператора и, в конечном счете, разрушает рынок.

– Как вы оцениваете законодательную инициативу по хранению всех информации о выходах пользователя в интернет и звонках в течение шести месяцев?

Валерий Шоржин. Техвозможность хранить эти так продолжительно имеется, вопрос в том, сколько это стоит и кому будет выгодно.

Выгодно это будет производителям твёрдых дисков – те количества информации, каковые нам нужно будет хранить, велики если сравнивать с нынешними. 80% трафика на сегодня – это видео, и окажется, что в случае если 100 миллионов отечественных абонентов взглянуть на YouTube видеоклип про лабутены, мы должны будем сохранить все 100 миллионов копий этого видеоклипа – и это лишь в том случае, если они взглянут его по одному разу, в противном случае придется столько копий, сколько раз любой пользователь взглянул увлекательное ему видео.

Руслан Ибрагимов. Реализация этого законопроекта потребует введения в эксплуатацию дополнительно 30 тыс. стоек data-центров, для сравнения, на сегодня их в Российской Федерации всего 27 тыс. – другими словами, мощности должны быть удвоены.

Легко дабы обеспечить все эти data-центры электроэнергией, потребуется дополнительные 3/4 мощности Кольской АЭС. Приблизительно столько же требуется Крыму для обеспечения всех собственных потребностей.

Но еще сложнее не просто сохранить массив данных, как мы делаем на данный момент в течение 12 часов, а сделать его пригодным для обработки, как того требует закон. Ответ данной неприятности потребует еще дополнительных количество ресурсов, тем более что технические эксперты гражданского рынка кроме того не слышали о подобном оборудовании для обработки.

Получается, что отрасль телекома – одна из самых деятельно развивающихся, передовых не только в Российской Федерации, но и на мировом уровне, – сейчас переживает период вымывания денег.

Этим ответом мы поддержим тайваньских и китайских производителей, создадим им много новых рабочих мест. И в случае если всей выручки федеральных операторов за последние пара лет еще может хватить, дабы обеспечить хранение миллиардов копий «лабутенов», то представьте, каково небольшому оператору?

Это разорит множество компаний, покинет очень много людей без работы.

– В собственном выступлении на форуме вы назвали три главных направления, которыми, по вашему точке зрения, нужно заниматься в жизни: космосом, телекоммуникациями и биотехнологиями. Прокомментируйте эту идея, пожалуйста.

Андрей Дубовсков. Это естественный движение развития цивилизации. Сейчас не весьма интересно создавать, к примеру, продовольствие – одна Аргентина может накормить мясом всю землю.

Люди недоедают не вследствие того что уровень роста производства низкий, это вопрос несправедливого мироустройства. Если ты желаешь заниматься в жизни чем-то вправду стоящим, выбирай то, что лежит в русле перемещения цивилизации: это, по моему точке зрения, космос, телеком, биотехнологии и фармацевтика.

Александр АКУЛИНИЧЕВ

реклама CosmosTV


Читать также:

Читайте также: