Столичные власти продолжают реформирование системы городского общественного транспорта

Столичные власти продолжают реформирование системы городского общественного транспорта

Во вторник на совещании столичного правительства развития департамента и руководитель транспорта дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил собравшихся о ходе исполнения национальной программы Москвы «Развитие ифраструктуры на 2012—2016 годы». Одной из главных задач этого года станет введение новой модели управления публичным транспортом. «Для увеличения привлекательности публичного транспорта в 2012 году была создана принципиально новая схема сотрудничества с перевозчиками наземного городского пассажирского транспорта.

Главная инновация — ответственность перевозчика за исполнение расписания перемещения, качество и безопасность обслуживания пассажиров», — заявил Ликсутов.

В следствии перехода на новую модель госслужащие рассчитывают взять сокращения среднего промежутка перемещения в час пик до 5—7 мин., обеспечить высокую точность исполнения расписания, и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть за счет постепенной замены автопарка на автобусы большей вместимости и твёрдого контроля соблюдения промежутков перемещения. Получать этих результатов планируется методом оптимизации маршрутной сети, организации действенной совокупности онлайн-контроля местоположения и контроля перевозчика автобуса посредством совокупности ГЛОНАСС.

И чисто экономическими способами: оплата деятельности перевозчика будет напрямую связана с выполнением графика и соблюдением расписания перемещения.

на данный момент, по словам Ликсутова, озабоченные только выручкой перевозчики сами реализовывают собственные билеты и перед городом ничем не отвечают. Из этого и нарушения расписания, а также самовольное изменение маршрута.

Еще одной значительной проблемой Ликсутов назвал борьбу перевозчиков на маршруте. При новой схеме для того чтобы не будет, уверен он. Город будет платить частным перевозчикам покилометровую ставку, беря их услуги на конкурсе.

А вся выручка от продажи билетов пассажирам отправится в бюджет города.

Госконтракты по новой схеме будут заключаться на семь лет, по оценке Ликсутова, за это время столичные перевозчики смогут окупить вложения в модернизацию и приобретение вагонов. Ко всем автобусам будут предъявляться единые требования по комплектации, безопасности и комфорту.

В частности, к 2014 году целый наземный транспорт должен быть всецело приспособлен для калек.

Наряду с этим компании будут рублем нести ответственность за уровень качества обслуживания пассажиров: при нарушений требований к безопасности и комфорту пассажиров предусмотрено понижение суммы, причитающейся перевозчику по условиям побеждённого конкурса.

Так, уровень качества перевозки пассажиров повысится за счет единой совокупности стандартов обслуживания, отметил Ликсутов. И, помимо этого, новшество разрешит распространить воздействие муниципальных проездных льгот и билетов по перевозкам на публичном транспорте на все маршруты независимо от перевозчика.

Новая модель управления будет внедряться в три этапа, параллельно с оптимизаций маршрутов, поведал Ликсутов. «В мае предполагаем запустить пилотный проект на одном маршруте, в сентябре — пилотный сектор, включающий пара маршрутов, и ближе к Январю — развернуть модель на целый город», — поведал Ликсутов. В качестве пилотного выбран маршрут автобуса № 22 «Улица 8 Марта — НАМИ».

В этом году на самые оживлённых остановках транспорта покажутся электронные табло, информирующие пассажиров о времени прибытия очередного автобуса либо троллейбуса. Уже выбраны первые 600 установок, где будут установлены такие информационные табло.

На вопрос журналистов, не опасаются ли власти вандалов, разламывающих и менее полезные остановки, Ликсутов согласился, что опасаются, но решили рискнуть.

Не отказываются в мэрии и от замыслов по формированию велосипедной инфраструктуры.

В 2013 году планируется организовать 53 км велодорожек и создать 9,5 тыс. велопарковочных мест. Парковочные места для велосипедов в основном будут организованы вблизи транспортно-точек и пересадочных узлов большого пассажиропотока.

По словам Ликсутова, особые места для велосипедов покажутся и в публичном транспорте, на котором велосипедисты смогут выполнять часть собственного пути. Помимо этого, столица купит пара тысяч велосипедов для проката.

На вопрос «Газеты.Ru», вправду ли в мэрии верят в возможности велотранспорта в Москве, Ликсутов ответил, что все нужно пробовать.

Обещают власти сделать более удобным для жителей и такси: на данный момент обсуждается с ГИБДД вопрос об оснащении такси особыми желтыми номерами, поведал Ликсутов. И к тому же, он утвержает, что муниципальные такси купят единый вид.

Начиная с 1 августа 2013 года разрешения на таксомоторную деятельность в столице будут выдаваться при наличии стандартной цветографической маркировки автомобиля.

Помимо этого, в мэрии ожидают, что легальных такси увеличиться (на сегодня официальную лицензию имеют 24 тыс. автомобилей). Планируется довести их число до 32 тыс., а количество стоянок для такси — до 500 (на сегодня создано 200 стоянок для такси на 908 машиномест).

Как напомнил Ликсутов, летом вступил в воздействие закон , в соответствии с которым за отсутствие лицензии на работу такси взимают штрафы. Разрешение на осуществление таксомоторной деятельности в столице выдается безвозмездно и действует в течение пяти лет на Московской области и территории Москвы.

Наряду с этим легальные таксисты будут пользоваться правом бесплатной парковки, и въездом на территорию вокзалов и аэропортов.

Напомнил Ликсутов и еще об одном, ранее уже обширно освещенном новшестве — введении принципиально нового «билетного меню». Как уже информировала «Газета.Ru», с 1 февраля в кассах подземки покажется новый единый проездной на 5—60 поездок, подходящий для всех видов транспорта, и 30-дневный анлимитный вариант.

С 1 апреля вводится билет «90 мин.», что разрешит в течение этого времени единожды проехать на метро и неограниченное количество раз в наземном транспорте. Кроме этого покажется «электронный кошелек» — пластиковая карточка с возможностью свободного пополнения баланса.

В это же время новое меню еще до собственного появления вызвало недовольство и жителей, и гостей столицы, для которых оно будет самые неудобным. А правозащитники дали обещание мэрии оспорить через суд отмену с 1 июля бумажных билетов на одну-две безлимитных билетов и поездки на метро.

В частности, в организации «Публичный контроль» продажу проездных билетов, действующих 90 мин., назвали навязанной услугой, потому, что пассажиру приходится машинально платить за наземный транспорт, даже если он не собирался пользоваться автобусом. То же самое касается и с годовым анлимитным билетом на метро: его заменит билет, что будет функционировать на всех видах муниципального публичного транспорта и стоить дороже на 6 тыс. рублей.

Отмена с 1 июля разовых билетов ущемляет права пассажиров метро, считают правозащитники, в особенности тех, кто редко им пользуются. И в особенности людей, находящихся в Москве проездом: кроме того при заведении «электронного кошелька» человеку нужно будет выложить за него залоговую цена в 50 рублей, а при жажде вернуть деньги «и» сам кошелёк — тратить время на поиски места, где это возможно сделать.

В мэрии эти претензии именуют надуманными. Как сообщил прессе Ликсутов, мэрия и горсовет Москвы думают прежде всего о большинстве населения города, которое приобретает возможность выбора наиболее билета и удобного маршрута.

Он утвержает, что новшество снизит цена проезда для самые активных пассажиров и разрешит избавиться от огромных очередей в кассы метро. А что касается оплаты одной-двух поездок, то это возможно будет сделать посредством «электронного кошелька».

Столичный публичный транспорт подготовлен к летнему сезону


Читать также:

Читайте также: