Эксперты выдвинули версии крушения поезда в московском метро

Недостатки странные вибрации и рельс

Машинисты Столичного метро еще 13 июля обсуждали в соцсетях ввод ограничения по скорости на соседнем участке пути из-за нехорошего состояния рельс.

«Показалось, что по 2-му пути на участке перегона «Парк Победы» — «Киевская» ближе к «Киевской» ввели ограничение скорости, с чем это возможно связано?» — пишет машинист под ником flahorn на форуме «Отечественный транспорт» .

«Ввели по 1-му и по 2-му 60 км/ч, нехорошее состояние рельс», — отвечает ему второй пользователь.

«Это, по всей видимости, исходя из этого тележки у поездов на этом перегоне так очень сильно дребезжали? А что, рельсы поменять планируют?

Либо ограничение ввели чтобы заменить неспешно, потому, что участок немаленький»? – общаются пользователи форума.

Помимо этого, примерно половину месяца назад москвич Сергей Молоствов обратился в столичный метрополитен с жалобой на сильную вибрацию поезда, следующего между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы».

Эксперты выдвинули версии крушения поезда в московском метро

«Лавина брака начала поступать под сборку вагонов»

Отдел науки «Газеты.Ru» разбирался в предположениях аварии в столичном метро и выяснил, как «Метровагонмаш» поступил с теми, кто искал…

32

Как скоро выяснилось, с подобными вопросами к подземке обращались и другие москвичи.

В ответ на запрос работа пути ГУП «Столичный метрополитен» ответила, что путь содержится в соответствии с допусками и техническими нормами, отступлений в содержании стыков не распознано, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам.

Метрополитен уточнил, что при постройке новых участков и реконструкции действующих линий метро работа пути ведет работы по внедрению виброгасящих конструкций верхнего строения пути.

Похожие вопросы систематично задает управлению ГУП Общество защиты прав потребителей. На своем сайте они отреагировали на трагедию, напомнив о бессчётных претензиях к качеству подземки.

«ОЗПП много раз призывало общественность обратить внимание на неприятности метрополитена столицы, что метро испытывает недостаток в улучшении и реконструкции, но защитников прав человека до сих пор не слышат», — пишут в ОЗПП.

Взрывные работы

Основанием поболтать еще об одной версии аварии стал документ, показавшийся в cети в связи с трагедией. Это инструктаж для машинистов, выпущенный электродепо «Измайлово», датированный 11 июня 2014 года.

«Доводится до сведения локомотивных бригад, что в соответствии с замыслом строительных работ на участке «Парк Победы» — «Деловой центр», вблизи II главного (действующего) перегонного пути Калининско-Солнцевской линии будут производиться взрывные работы в круглосуточном режиме», — говорится в нем.

В документе упоминается о возможности происхождения в связи с ремонтными работами нештатных обстановок.

«Локомотивным бригадам, трудящимся по 93-му маршруту, направляться выполнять порядок и спокойствие.

Видео из тоннеля метро

На синей ветке столичного метро длятся спасательные работы. В поврежденных вагонах смогут быть тела погибших.

При происхождении нештатной обстановке, угрожающей безопасности перемещения (происхождение толчков в движении, ухудшение видимости из-за повышенной запыленности и т.д.), направляться доложить поездному диспетчеру и функционировать по его указанию», — направляться из инструктажа.

В том, что рядом с перегоном ведутся ремонтные работы, возможно было убедиться воочию сейчас, в то время, когда в сети стали появляться фотографии эвакуирующихся из тоннелей пассажиров. На них видно, что люди местами проходят рядом со строительными лесами.

Сбой стрелки на дорогах

«Имеется версия, что обстоятельством катастрофы стал сбой стрелки на дорогах. Стрелка опоздала подняться в необходимое положение, в то время, когда случился скачок напряжения на контактном рельсе, и машинист врезался в нее, не успев всецело остановить состав», — поведал «Газете.Ru» помощник главы профсоюза метро машинист Валерий Собачкин.

По некоторым данным, сравнительно не так давно на злополучном участке показалась стрелка для тупикового ответвления, которая должна была направлять составы в отстойник, оканчивающийся тупиком. По одной из предположений, трагедия имела возможность случиться из-за неисправности стрелки, которая направила состав с пассажирами в тупик.

Экстренное торможение из-за скачка напряжения

Станция напряжения

Важная авария случилась утром во вторник, 15 июля, на синей ветке столичного метро. Из-за резкого скачка напряжения на перегоне между станциями…

32

Пресс-секретарь ГУ МЧС России по Москве Виктор Бирюков сказал журналистам, что обстоятельством схода трех вагонов на синей ветке метро стало экстренное торможение состава по окончании фальшивого срабатывания сигнализации, позванного скачком напряжения.

Но машинисты эту версию уже подвергли критике.

«Любое экстренное торможение (от автоматики либо примененное машинистом) — это расчетное торможение, по окончании которого состав остается на пути.

Экстренное используется при падении человека на путь, посчитайте, сколько людей падало на путь за месяц, в каждом случае оно использовалось, но с рельс поезда не сходили», — поведал «Газете.Ru» машинист Столичного метро Евгений Перволоцкий.

Бракованный вагон

Одной из обстоятельств аварии на Арбатско-Покровской линии столичного метро имело возможность стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном поезда. «Авария, вероятнее, случилась из-за механического повреждения в креплении колесной тележки с корпусом вагона, — приводит «Интерфакс» слова источника. — Быть может, в этом креплении был недостаток». Отмечалось, что по окончании отрыва тележки вагоны вышли за габариты тоннеля и пара раз врезались в тюбинг.

Авария в метро: 21 погибший и 50 тяжелораненых

Развитие событий из-за аварии в Столичном метрополитене: «Газета.Ru» вела онлайн-трансляцию. Утром во вторник между станциями «Парк…

32

О том, как в 2013 году завод «Метровагонмаш» разбирался с браком в поездах «Русич» — в частности этот поезд попал во вторник в аварию, — «Газете.Ru» поведал бывший слесарь-сборщик завода Вячеслав Бабочкин.

«Я нашёл брак в сборке тормозной совокупности — тройник распределения сжатого воздуха для тормозов. Были бракованными крючки, которыми тормозная магистраль подвешивается к раме.

Глава цеха не обратил внимания, директор по экономической безопасности — также. В следствии, в то время, когда идет затяжка этих крючков к раме, в них может появиться микротрещина», — поведал рабочий.

Наряду с этим трещина может не быть найдена рабочим, и в следствии эксплуатации крючок может оторваться в любое время. «Магистраль провиснет, начнет вибрировать, случится выпуск и срыв магистрали сжатого воздуха», — поведал слесарь.

Неточность определения скорости

«Эта станция не снабжена светофорами РВС (радиостанция, по которой передаются другие данные и скорость для машиниста. — «Газета.Ru»). Все на будке высвечивается — с какой скоростью возможно ехать.

Возможно, эти частоты пропали на пульте, и машинист догнал второй поезд, пустой. Эту версию стоит проверить следователям», — поведал помощник главы профсоюза метро машинист Валерий Собачкин.

Открытые гермоворота

«Машинисты говорят, что в полной мере могли быть немного открыты гермоворота (герметичные двери — особые ворота, задача которых не пропускать воду, воздушное пространство, радиоактивную пыль. Они установлены перед эскалаторами и по окончании них, а также в тоннелях.

Гермозатворы выдерживают действие взрывной волны и могут не допустить затопление тоннелей и станций при прорыва плывуна либо при наводнении. — «Газета.Ru»), — поделился версией случившегося с «Газетой.Ru» помощник главы профсоюза метро машинист Валерий Собачкин.

Машинист поезда-убийцы поведал о трагедии в столичном метро


Читать также:

Читайте также: