Поиск виновных в крушении поездов под москвой вышел на международный уровень

Следователи вынуждены искать виновного в крушении поездов около подмосковного Наро-Фоминска среди представителей трех государств. «Непростая обстановка была: состав был сделан на Украине, груз ехал из Румынии, а авария случилась в Российской Федерации», — пояснил «Газете.Ru» источник в Следственном комитете. Но, окажется ли Румыния в списке подозреваемых государств, будет известно по окончании экспертизы поврежденного вагона: в случае если окажется, что в его тележке имеется производственный брак, то стрелки машинально переведутся на Украину.

В случае если выяснится, что недостаток был взят на протяжении эксплуатации, то следователям нужно будет выяснять, где это случилось и кто не доглядел. До тех пор пока что сотрудники СК и РЖД выясняют, кто нёс ответственность за технический осмотр поезда на протяжении его следования.

К ним скоро присоединится Украина. председатель совета директоров «Украинских железных дорог» Борис Остапюк поручил экспертам безотлагательно выехать на место аварии для расследования ее обстоятельств.

В «Украинских железных дорогах» (УЖД) «Газете.Ru» сказали, что состав был организован у них в стране на станции Вадул-Сирет из платформ, стоящих на балансе украинской транспортной компании УГЦТС «Лиски».

Согласно данным украинцев, в то время, когда поезд с грузом пересек границу России, то именно там он и проходил технический осмотр.

Поиск виновных в крушении поездов под москвой вышел на международный уровень

Украина кивает на РЖД

В «Украинских железных дорогах» утверждают, что не имеют отношения к техническому контролю за грузовым составом, сошедшим с рельсов под…

35

«На территорию России грузовой поезд был передан в пункте приема-передачи на стыке Хутор-Михайловский (Украина, Сумская область) 19 мая в 10.13 по окончании технического осмотра русскими железнодорожниками», — сказано в сообщении УЖД. Затем состав был передан в управление РЖД, в момент аварии его вел технический осмотр и российский локомотив осуществляла русский локомотивная бригада.

«Технический контроль за составом постоянно осуществляет та страна, на территории которой находится и эксплуатируется состав, в этом случае речь заходит о российской компании РЖД», — сказал в пресс-секретарь «Украинских железных дорог».

В РЖД объявили, что ответственность хозяина поезда не заканчивается ни при каких обстоятельствах.

«Да, вправду, российские РЖД осуществляли технический контроль на этом месте, но производитель грузового поезда также отвечает за состояние состава, — прокомментировал «Газете.Ru» пресс-секретарь Владимира Якунина Александр Пирков. — Не желаю сказать, что мы белые и пушистые, и винить украинских сотрудников. Кто виноват, примет решение лишь следователи и комиссия».

В Столичном межрегиональном следственном управления на транспорте СК России «Газете.Ru» поведали, что следственные мероприятия смогут продолжаться месяц, по причине того, что задействованы различные государства. «Сейчас проводятся следственные действия, мы запросили все документы, характеристики, допрашиваем свидетелей, машинистов и технических работников, — поведал «Газете.Ru» ассистент начальника Столичного межрегионального следственного управления на транспорте. — Это занимает время».

Следователи контролируют, допускала ли локомотивная бригада поезда нарушения.

Локомотивная бригада, которая руководила товарняком, — это два человека, его помощник и машинист, поведал «Газете.Ru» один из машинистов, что водит грузовые составы в Подмосковье. Он пояснил, что на всем пути следования бригады изменяются.

Состав идет по маршруту, проходя по территориям ответственности различных локомотивных депо, а на границах происходит смена бригад.

Так, в районе Наро-Фоминска составом руководила местная бригада.

«Они не выполняют технический осмотр состава — смогут лишь визуально контролировать, все ли в порядке, в кривых, в то время, когда поезд поворачивает и в окно либо зеркала видны вагоны. До тех пор пока состав движется, за его состоянием следят устройства диагностики — датчики КТСМ и УКСПС.

Они осуществляют контроль нагрев букс, в которых размещены подшипники. В случае если случится сход колес, то датчики отправят сигнал диспетчеру, а тот передаст машинисту поезда. На протяжении остановок состав осматривают местные обходчики», — пояснил машинист.

Он утвержает, что контейнеры не прикрепляются к вагонной тележке, а вставляются в пазы как кусочки пазла.

«Поразительно, дабы контейнер начал смещаться и вылетел. Я для того чтобы не слышал.

Кроме этого практически нереально, дабы контейнер начал раскачиваться.

Такое возможно, к примеру, в случае если один рельс ниже другого — по окончании паводка, допустим. Но я сомневаюсь, что такое возможно, поскольку всегда идёт диагностика пути, ездит особый поезд, ходят с осмотром путейцы.

А вот колеса имели возможность соскочить с рельсов из-за уширения, такое не редкость», — говорит машинист. Он подтвердил, что версия с изломом боковой рамы тележки в праве на существование, отыскав в памяти случай с Уралвагонзаводом, что случился сразу после президентских выборов: брак в тележке стал причиной аварии.

В 2010 году Федеральная служба защиты прав потребителей отзывал более 2 тыс. рам, выпущенных Алтайвагонзаводом, а с 2013 года критика посыпалась на Уралвагонзавод. Сообщалось, что за первые месяцы 2013 года случилось 24 схода грузовых поездов, а в ремонт из-за недостатков боковых рам послано более 6,5 тыс. вагонов.

В этом случае претензии будут к Украине, где был выстроен товарняк.

Под Москвой столкнулись поезда

Обстоятельством столкновения двух поездов в Подмосковье под Наро-Фоминском имели возможность стать неприятности с рельсами, неполадки с тележкой вагона грузового состава и…

35

Напомним, катастрофа случилась 20 мая около 12.30 в Наро-Фоминском районе Столичной области. На перегоне Нара — Бекасово-1, в 80 км от Москвы, следовавший из Румынии грузовой состав столкнулся с поездом № 341 (Москва — Кишинев).

По словам машиниста поезда, перед этим у грузового состава «выскочила тележка грузового вагона», но из-за ограниченной видимости машинист увидел это в последний момент. «Из-за нехорошей видимости, по причине того, что была правая кривая, мы заметили приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль.

Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело заметили, применили экстренное торможение, дальше мы ничего не видели, по причине того, что было довольно много пыли, видимость была ноль», — поведал машинист журналистам программы «Вести 24».

У Следственного комитета России было три версии обстоятельств крушения поездов под Наро-Фоминском в Столичной области. Это ненадлежащее состояние вагонов грузового поезда, ненадлежащее состояние ЖД нарушения и путей в действиях участников локомотивной бригады грузового поезда.

В следствии столкновения поездов погибли шесть человек, 45 были травмированы разной степени тяжести. Сейчас перемещение поездов по этому направлению восстановлено.

Наибольшая в истории жд трагедия под Уфой (Аша 1710 км) 1989 год. Полная версия


Читать также:

Читайте также: