«Газета.ru» вспоминает шесть самых масштабных аварий в московском метрополитене

«Газета.ru» вспоминает шесть самых масштабных аварий в московском метрополитене

Пожар на перегоне «Третьяковская» — «Октябрьская»

10 июня 1981 года

На перегоне между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская» появился пожар в древесном коробке с аккумуляторными батареями под вагоном. В итоге сгорели четыре вагона. Пострадали пара пожарных, каковые отравились продуктами горения.

Согласно данным из официальных источников, жертв не было. Газета The New York Times ссылаясь на очевидцев писала, что как минимум семь человек погибли при пожаре.

Чужестранцы, каковые стали случайными свидетелями случившегося, поведали газете, что пожарные подняли семь тел со станции «Октябрьская». Но газета писала, что возгорание в метро имело возможность случиться из-за некой поломки эскалатора.

Авария эскалаторов на «Авиамоторной»

17 февраля 1982 года

Вечером случилась катастрофа на эскалаторе на станции «Авиамоторная», которая унесла судьбе восьми человек, еще 30 человек были травмированы. К началу часа пик был включен на спуск эскалатор №4.

Приблизительно через 20 мин. по окончании запуска из-за поломки механизма эскалатор под тяжестью людей начал двигаться вниз, набирая скорость. Свидетели катастрофы поведали, что люди, находившиеся на соседнем эскалаторе, радовались — «стремительнее доедете».

В итоге скорость эскалатора превысила простую в 2,4 раза. Примерно сто человек не смогли удержаться на ногах и начали падать. Наряду с этим был загорожен проход на нижней площадке эскалатора — люди просто не успевали сходить с эскалатора.

Кто-то пробовал перепрыгнуть на другой эскалатор, залезая на балюстраду, которая не выдержала, и люди провалились вниз, взяв бессчётные ушибы. Неполадки продолжались меньше двух мин..

Дежурный пробовал остановить эскалатор рабочим тормозом с пульта в собственной кабине, после этого пробовал задействовать катастрофический тормоз. В газетах на следующий сутки показалась маленькая новость об аварии.

Информация о пострадавших и жертвах в трагедии стала известна только через девять месяцев на совещании Верховного суда РСФСР. Обстоятельством аварии стала принудительный рабочего вывод и неисправность тормоза из строя аварийного тормоза.

Стало известно, что в декабре 1981 года на эскалаторах на «Авиамоторной» были установлены тормоза новой совокупности, каковые потребовали настройки по новой инструкции.

Но специалист по эксплуатации эскалаторов настраивал тормоза по ветхой привычной схеме. По окончании аварии управление метро было обязано проверить все новые эскалаторы, но для этого необходимо было закрыть более 15 станций, на это власти не пошли.

В итоге закрыта была лишь станция «Авиамоторная», где эксперты трудились в три смены. На остальных станциях эскалаторы контролировали неспешно, например, были приняты меры по увеличению их надежности.

Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии

30–31 марта 1994 года

В течение 12 часов на Серпуховско-Тимирязевской линии случилось сходу три аварии, из-за которых пострадали 20 человек. Первая авария произошла 30 марта в 18.48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект».

Состав, что шел из центра, нагнал в первых рядах идущий поезд, что тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Потому, что из-за столкновения график перемещения был сорван, на линии появилась пробка, поезда не могли следовать по своим маршрутам.

На протяжении маневров на следующее утро в 5.30 один из составов разрешили войти не по тому пути — случилось еще одно столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их было нужно разрезать автогеном.

Через пара часов, в 9.14, в то время, когда один из поездов прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но еще не успел открыть двери для выхода пассажиров, в него врезался состав, что шел следом. Последний вагон сошел с рельсов, началось задымление.

Среди пассажиров началась паника, появилась давка. По словам специалистов, на Серпуховско-Тимирязевской линии главным средством сигнализации есть автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС).

Машинист руководит при помощи устройств, приобретающих сигналы АЛС-АРС по рельсовым сетям. Из-за технических неполадок появились несогласованности с передачей частот в рельсы. Вследствие этого и случились столкновения.

В первых двух случаях машинисты нарушили требования Правил технической эксплуатации метро, наряду с этим один из машинистов вместо положенных восьми часов отработал 13.

Блэкаут в Столичном метрополитене

25 мая 2005 года

В 11.10 случилось массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», каковые подают электричество в том числе и в Столичный метрополитен. В следствии перемещение было остановлено на многих участках — от станции «Красногвардейская» до «Павелецкой» Замоскворецкой линии, от станции «Серпуховской» до «Проспекта Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии, от «Битцевского парка» до «Проспекта мира» Калужско-Рижской линии.

Помимо этого, перемещение отсутствовало на Каховской, Люблинской и Бутовской линиях. В тоннелях на различных линиях остановились 43 состава, в которых пребывало около 20 тысяч людей.

Кое-какие поезда прибывали на станции, на которых не было света. Эвакуация пассажиров заняла пара часов.

Не обращая внимания на дополнительные автобусные маршруты, многие люди не могли добраться до места работы, а вечером еле вернулись к себе. Перемещение метро было восстановлено лишь на следующий сутки.

Ответственность за энергосбой взяло на себя управление РАО «ЕЭС России», были возбуждены уголовные дела по статьям «Злоупотребление» и «Халатность полномочиями». По окончании инцидента просили об увольнении директор «Мосэнерго» Аркадий его заместитель и Евстафьев Владислав Назин.

Разрушение тоннеля на прогоне «Войковская» — «Сокол»

19 марта 2006 года

Инцидент между «Войковской» и «Соколом» случился в воскресенье в 14.37. Поезд столкнулся с цементной сваей, которая провалилась в туннель прямо перед его приближением.

Машинист поезда заметил проваливающуюся сваю и применил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось. Первый вагон налетел на сваю и был очень сильно поврежден.

Свая повредила его крышу, чуть позднее на первый вагон упали куски цементной облицовки тоннеля и еще две сваи. По счастливой случайности не было жертв, потому, что в воскресенье в поезде было мало народа.

В следствии аварии участок от «Сокола» до «Речного вокзала» был закрыт, были разрешены войти троллейбусы и дополнительные автобусы. На протяжении расследования стало известно, что над тоннелем забивали сваи для рекламного стенда, одна из них и провалилась.

Управление метро объявило, что компания, проводившая работы, не обращалась к ним за разрешением. Наряду с этим сама компания предъявила все документы, выданные обладателем земельного надела.

Оказалось, что на замыслах кроме того не было указано, что на этом месте проходит линия метро.

Машинист состава за высокий профессионализм и самоотверженность, показанные при выполнении служебного долга, указом президента России был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Реакция машиниста разрешила избежать человеческих жертв, потому, что он увидел падающую сваю и сам организовал эвакуацию пассажиров.

Пожар на перегоне «Охотный ряд» — «Библиотека имени Ленина»

5 июня 2013 года

В тоннеле между станциями «Библиотека имени» и «Охотный ряд Ленина» утром загорелся силовой кабель. К 9 утра огонь был потушен. Из метро были эвакуированы 5 тысяч пассажиров.

Семь человек были положены в больницу, 47 человек обратились за медпомощью. Перемещение было восстановлено лишь к 14.00. Обстоятельством пожара стало замыкание в ветхом силовом кабеле.

Глава горадминистрации Москвы по окончании аварии призывал наказать виновных, но понесли ли они какое-то наказание, до сих пор неизвестно. По окончании пожара пара пострадавших подали в суд на Столичный метрополитен. Одной из пассажирок удалось отсудить 150 тыс. руб.

У нее был ожог верхних дыхательных путей и отравление.

Авария на перегоне «Славянский проспект» — «Парк Победы»

15 июля 2014 года

Наибольшая по числу жертв авария случилась в среду в Столичном метрополитене — 21 погибший и 161 пострадавший. Первые три вагона поезда в час пик в 8.40 утра на перегоне «Славянский проспект» — «Парк Победы» сошли с рельсов.

Головной вагон был полностью смят. По предварительной оценке, по окончании скачка напряжения случилось срабатывание стрелки, которая перевела рельсы под движущимся поездом.

По второй версии, сработала противопожарная сигнализация, почему машинально закончилась подача энергии на контактный рельс. Поезд стал быстро тормозить, в следствии чего три вагона сошли с рельсов.

Обстоятельства аварии устанавливаются.

10 СЛУЧАЕВ ЖЕСТИ в ОТЕЧЕСТВЕННОМ МЕТРО // MegaShow TV


Читать также:

Читайте также: