Двое подозреваемых по делу об аварии в метро москвы арестованы

Басманный райсуд Москвы разрешил арест мастера дорожных дорог Валерия Башкатова по делу об аварии в Столичном метрополитене. Башкатова арестовали до 15 сентября.

Он был обвинен в технологии проведения и нарушении методики работ по ремонту стрелки, что, согласно точки зрения следователей, стало причиной аварии. Следом за ним был послан под арест второй задержанный — ассистент мастера дорожных дорог Юрий Гордов.

Подозреваемых завели в строение суда около 19 вечера, меру пресечения выбирали для них поодиночке. Сперва для Бакшатова, позже для Гордова.

Оба дорожных рабочих с громадным стажем: Башкатов трудится в работе дорог 20 лет, Гордов 22 года.

Следователь Анатолий Исканцев в начале первого совещания просил перевести слушание в закрытый режим, потому, что в ходе смогут быть озвучена информация, которую, в интересах следствия, не следует делать публичной. Однако, суд отклонил ходатайство, и покинул совещание открытым.

По мнению следователей, Башкатова нельзя отпустить под подписку о невыезде, поскольку он может скрыться, стереть с лица земли документы либо оказать влияние на свидетелей.

На протяжении совещания Башкатов сказал суду, что на том участке пути, где случилась авария, он трудился с 5 по 7 июля, а в последующих работах во время 13-14 июля уже не принимал участие.

В итоге, суд послал под стражу дорожного мастера работы пути до 15 сентября.

Юрист Алексей Рыбкин планирует обжаловать его арест.

Супруга подозреваемого Гордова Изабелла Юдина, кроме этого пара лет проработавшая в работах метро, между совещаниями высказала журналистам версию, что, трагедия случилась по обстоятельству превышений скорости машинистом. Так или иначе, в публичном пространстве показались уже сходу пара претендующих на достоверность объяснений случившегося.

Ассистент мастера дорог Юрий Гордов состоялся в зал, закрывая лицо от объективов изданием.

Комментируя обвинение, он повторил то же самое, что и его старший сотрудник. Согласно точки зрения, Гордова, работы на стрелке никак не могли стать обстоятельством аварии.

Уже по окончании 22 часов в редакцию позвонил человек, представившийся специалистом The European Railway Agency Романом Мюнге. Он объявил, что пост, размещённый в блоге korrus1988 не выдерживает никакой критики.

По мнению следователей, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы» — «Славянский проспект» начались работы по подготовке, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. Следователи считают, что работы были совершены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован простой трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась.

В четверг утром в сети показался пост машиниста с фото стрелки метро за пара мин. до трагедии.

Создатель поста уверяет, что стрелка была не закреплена по вине ее установщиков, а дорожные работники технически не могли это исправить при всем жажде.

«Фотография с видеорегистратора поезда, которую сделал машинист другого состава за 10 мин. до трагедии, растолковывает все, — вычисляет машинист профсоюза метро Сергей Капусник. – Стрелка не закреплена никак, исходя из этого болтается, как палец в стакане, — так не должно быть. В том месте должны быть особые скобы.

Легко метрополитен отказался от одолжений строителей, каковые всю жизнь этими стрелками занимались как раз в метро, и поручили работу сторонним подрядчикам, а их по большому счету сложно привлечь к ответственности. Несложнее все свалить на дорожных мастеров».

Двое подозреваемых по делу об аварии в метро москвы арестованы

Как была установлена стрелка

«Мы желали пойти в Басманный суд, но нас пробуют отстранить от всего. Я пологаю, что задавать вопросы нужно с подрядной организации. Вы осознаёте, управление метро берет подрядчиков, где недороже. Тянут людей из железной дороги, но они не знают ничего в метрополитене.

Тут все по-второму. Мы ожидаем информации, что будет с управлением метро.

Как они это допустили, а не дорожные мастера и стрелочники. Весьма хотелось бы в управлении метро людей из метро, каковые в далеком прошлом с этим трудятся, знают, как это устроено, где экономить возможно, а где запрещено», — прокомментировал машинист профсоюза Василий Шеляков.

В четверг утром машинист под ником korrus1988 выложил в ЖЖ пост с фото стрелки поврежденного участка Арбатско-Покровской линии и написал, что у него, как у умелого машиниста, появляется большое количество вопросов к освещению, направлению и установке стрелки. Он отмечает, что стрелка не зафиксирована, и показывает, что стрелка ведет в тупик.

Все это приводит к вопросам как раз к тем, кто устанавливал стрелку на этом месте пути.

«Что о нем возможно тут сообщить: освещение нехорошее, стрелка не электрифицирована, главных подробностей нет, я не говорю уж о запасных, стрелка ничем не зафиксирована в одном положении, и самое главное: данный стрелочный перевод ведет в никуда! Тем более стрелка ничем не контролируется, а также камер (направленных на стрелку) не установлено!

И прежде всего необходимо задавать вопросы с управления метро: для чего эту стрелку решили положить, а не с мастера пути!» — пишет возмущенный машинист Арбатско-Покровской линии. Он кроме этого отмечает, что в таком положении стрелка пребывала чуть меньще суток.

По делу об аварии в метро в четверг прошли обыски в структурах Столичного метро и в ряде компаний.

Обыски организованы в структурах Столичного метро и строительно-инвестиционной компании «Ингеоком», которая занимается постройкой тоннеля новой линии метро, идущей параллельно синей ветке. Следственный комитет официально не комментирует обыски.

Компания «Ингеоком», в которой в четверг прошли обыски, сотрудничает с Столичным метрополитеном с 2000 года. Компания победила тендер на постройку линии от «Киевской» в «Сити», занимался постройкой станции «Выставочная».

В начале 2014 года был открыт участок «Деловой центр» – «Парк Победы» на Калининско-Солнцевской линии. На данный момент компания занимается постройкой станции «Деловой центр» третьего пересадочного контура.

«Ингеоком» принимал участие в строительных работах центрального стадиона «Фишт» — основной арены Олимпиады-2014, торгового комплекса «Охотный Ряд» на Манежной площади, строил подземную часть центрального ядра делового комплекса «Москва-Сити», проводил реконструкцию дорог 2-й линии метро в городе Будапеште (Венгрия).

«Мы не даем никаких комментариев до окончания расследования. Мы ни на что не отвечаем по большому счету и обыски не комментируем», — сказали «Газете.Ru» в офисе компании «Ингеоком».

В пресс-релизе компании сообщается, что в момент аварии рабочие «Ингеоком» пребывали в соседнем строящемся тоннеле. Они пробили стены тоннеля и оказывали помощь пострадавшим.

Представитель СК Владимир Маркин дал обещание, что будут допрошены и начальники задержанных сотрудников метро. «Следственный комитет собирается установить и привлечь к суду полностью всех причастных к данной трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая чиновниками руководящего звена, каковые должны были осуществлять контроль и снабжать полностью требования транспортной безопасности Столичного метро», — отметил офпред СК России Владимир Маркин.

Авария в метро. Еще двое задержанных. Экстренный вызов 112


Читать также:

Читайте также: