Чемодан louis vuitton на красной площади разглядели из кремля и потребовали убрать злополучный павильон
По окончании разразившегося незадолго до скандала управление столичного ГУМа решило не усугублять обстановку и убрать с Красной площади павильон, сделаный в форме чемодана актуального дома Louis Vuitton. «Учитывая позицию части общества, и то, что по факту конструкция павильона превысила допустимые согласованные габариты, мы сказали русскому представительству Louis Vuitton о необходимости незамедлительного демонтажа павильона и предпримем все усилия чтобы снять какие-либо раздражающие эффекты, которые связаны с выставочным павильоном Louis Vuitton в малейшие сроки», — говорится в официальном ответе торгового дома на запрос «Газеты.Ru».
Что касается появления циклопической конструкции на Красной площади, то, как растолковала пресс-служба ГУМа, в декабре 2013 года «Главному универсальному магазину» исполняется 120 лет, и наибольшие интернациональные партнеры ГУМа посвятили юбилею разные инициативы. В частности, «всемирный фаворит товаров для путешествий — дом Louis Vuitton — внес предложение сделать ретроспективную благотворительную выставку, посвященную истории странствий с предметами Louis Vuitton», разместив ее в павильоне, «стилизованном под исторический дорожный саквояж князя Владимира Орлова с русским триколором».
Это полностью некоммерческий проект, подчеркивают в ГУМе: заработанные средства предназначались для передачи в пользу фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой.
Павильон-сундук размером 9 м в высоту и 30 м в длину, закрывший вид на Мавзолей и Кремль, был установлен у ГУМа семь дней назад. Планировалось, что размещенная в нем выставка личных вещей известных клиентов актуального дома продлится со 2 декабря по 19 января.
Но появление этого чемодана на основной площади страны позвало громадной публичный резонанс.
Первоначально торговая фирма, и согласовавшие ее действия власти попали под резкую критику блогеров.
После этого о собственном намерении разобраться, как стала вероятна установка на Красной площади павильона, заявила депутатская фракция КПРФ. «Занесли куда нужно мелкий чемоданчик — всего-то делов», — иронизировали в собственных комментариях к данной новости читатели «Газеты.Ru».
К среде по чемоданной теме отметились многие политики и общественные деятели, включая представителей партий «Единая Россия» и ЛДПР, и комиссии по культуре Общественной палаты РФ, предложившей создать «особенный регламент сакральных территорий», устанавливающий правила поведения в местах исторической важности.
Помимо этого, столичный департамент СМИ и рекламы Москвы обратился в Федеральную антимонопольную работу прося выяснить, есть ли павильон рекламной конструкцией. Не смотря на то, что еще во вторник в столичной мэрии журналистам напоминали, что муниципальные власти не имеют отношения к территории федерального подчинения, каковой есть Красная площадь.
В среду чемодан Louis Vuitton на Красной площади наконец-то увидели и из Кремля.
Как сказал русским информагентствам захотевший остаться неизвестным влиятельный кремлевский источник, управление президентской администрации потребовало срочно снести злополучный павильон, уточнив, что его «строительство на Красной площади не согласовывалось с администрацией главы Российской Федерации».
Ответ на вопрос, с кем же все-таки была согласована установка мегаконструкции и какое количество это стоило, широкая публика, наверное, так и не возьмёт.
Незадолго до глава комитета по стратегическому формированию ГУМа Михаил Куснирович обтекаемо заявил на совещании рабочей группы по градостроительной политике, связи и транспорту Общественной палаты, что относительно «использования публичных пространств на Красной площади» торговый дом обращался «в федеральные власти для согласования, продолжительно их проходил, воображал все чертежи, растолковывал, для чего это все».
Конкретные «федеральные власти» от собственного вероятного участии в согласовании проекта дружно открестились. Министерство культуры перенаправляло СМИ в администрацию главы Российской Федерации, где, со своей стороны, кроме этого отрицали всякую сообщение с возникновением саквояжа французской компании на Красной площади. «Управделами не имеет никакого отношения к вопросу, связанному с установкой павильона Louis Vuitton», — заявил во вторник пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков.
Не выдавала разрешения на установку павильона и несущая ответственность за безопасность окружающей территории и Кремля Федслужба охраны, сообщил пресс-секретарь ФСО, не смотря на то, что и припомнили, что о самом факте для того чтобы согласования «что-то слышали».
«Появление этого сундука – следствие пренебрежения законом на самом верху и свидетельство безотносительной продажности государственныхы служащих, каковые отвечают за сохранность монумента ЮНЕСКО, каковым есть Красная площадь», — вычисляет вице-президент Академии художественной критики Алексей Клименко.
По словам Клименко, Красной площадью, как и Кремлем, распоряжается президентская администрация, которая «многократно нарушала российское законодательство об охране монументов». В частности, специалист напомнил о скандале около реконструкции «Средних торговых последовательностей» на Красной площади и строительство вертолетной площадки в Тайницком саду. «Все эти противоречащие статусу Красной площади как объекта ЮНЕСКО безобразия на ее территории, начиная с катков и рок-концертов и заканчивая чемоданом, – дело рук президентской администрации под присмотром ФСО», — уверен Клименко.
Помимо этого, считает эксперт, в обстановку сначала должны были вмешаться Минкультуры и Мосгорнаследие.
«Это сфера их прямой ответственности, — говорит Клименко. — И особый уполномоченный орган по защите культурного наследия не должен прятать голову в песок молчать, кто бы ни согласовал данный балаган на неприкасаемом объекте культурного наследия. Но, Красная площадь – броское воплощение положения дел в стране, в то время, когда главными распорядителями национальных сокровищ являются люди в сапогах, а все остальные – безлюдная декорация.
Весьма показательно, кстати, и молчание РПЦ».
В среду обстановку около выставки Louis Vuitton на Красной площади да и то, как с этим связан фонд «Обнаженные сердца», прокомментировала в фейсбуке находящаяся на съемках в Париже основатель фонда и топ-модель Наталья Водянова.
Иронизируя, что «с задержкой в двадцать дней в массмедиа наконец-то показалось приглашение всех на выставку «Душа странствий», Водянова отмечает, что «в случае если выставка не состоится, то не только мы с вами окажемся лишены увлекательного путешествия в красоту и историю, вместе с тем не будут привлечены благотворительные средства от продажи билетов, каковые компания Louis Vuitton, задумывая данный проект, изначально предлагала перечислить в фонд помощи русским детям «Обнаженные сердца».
Водянову связывают с французским актуальным домом и индивидуальные отношения. Ее отец и жених будущего ребенка Антуан Арно – пиар-директор компании LVMH и сын Бернара Арно, обладателя контрольного пакета.
Концерн известен как производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Chaumet, Moet Chandon, Hennessy и очень плохо.д. По версии Forbes, состояние Арно-старшего оценивается в 21,5 миллиардов долларов.
Водянова напоминает, что компания LV оказывает помощь ее фонду уже много лет (дарит русским интернатам детские площадки, теплицы и автобусы), и высказывает надежду, что «выставку не отменят, а только перенесут в второе место».
Последовательность СМИ уже кроме того сказал о том, что взявший беспрецедентную рекламу павильон готовы принять на ВВЦ. Но, как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе ВВЦ, сказать об этом преждевременно. «В случае если к нам обратятся организаторы выставки, мы разглядим данный вопрос.
До тех пор пока таких обращений не было», — уточнили в пресс-службе.
Louis Vuitton пакует чемодан с Красной площади