Молодым везде у нас дорога

Молодым везде у нас дорога

Молодому человеку, вступающему в судьбу, характерна растерянность. Куда идти? Какой путь выбрать? Какую стратегию успеха предпочесть?

Некоторым кроме того думается, что мир холоден и закрыт, и их тут никто не ожидает. Эта растерянность мешает заметить, что современный мир очень прежде благоволит юности.

Старики выходят из боя

Неумение видеть личные возможности в текущем социально-экономическом контексте рождает безразличие, маргинальность и политический радикализм. Но, на отечественный взор, кроме того не в самом с данной точки зрения успешном Сталинграде сказать об отсутствии у молодёжи возможностей не приходится.

Во-первых, вследствие того что нынешние взрослые непременно состарятся и уйдут на покой, и общество перейдёт в руки повзрослевших молодых. Смена «у руля» одних поколений вторыми – естественный процесс, характерный всем эрам.

Но имеется и «во-вторых»: ни при каких обстоятельствах, пожалуй, хозяйственная совокупность и лежащий в её основе технологический уклад так очень сильно не помогали молодым.

Конфигурация новых публичных взаимоотношений, в каковые вступает подросшее поколение, определяется несколькими главными факторами: уровень развития IT, скорость технологических трансформаций, глобальность мира, открытость границ, демографическая структура общества. Что касается разработок, то благодаря их постоянному формированию в первый раз в истории знания, навыки и опыт зрелого человека перестают быть абсолютной сокровищем.

Информационная революция, свидетелями которой мы стали в последние 20 лет, поставила людей старших поколений перед задачей: или приспособиться к ней и обучиться перманентной адаптации в будущем, или утратить собственную сокровище на рынке труда. Но чем человек старше, тем сложнее ему приспособиться к новым, и к тому же неизменно изменяющимся условиям труда.

Многие работодатели по большому счету «списывают» людей по окончании 45-50 лет и не рассматривают при приёме на работу. Исходя из этого люди в возрасте, если они опоздали появляться в положении глав, выбрасываются на малопривлекательную обочину рынка труда либо в самозанятость.

Работа за строке в резюме

Ясно, что при нынешней скорости трансформаций образование, полученное десятилетия назад, обесценивается. Но то же самое происходит и с образованием, которое на данный момент приобретает молодёжь: оно обесценивается не только в глазах работодателей, но и в глазах студентов.

Исходя из этого израсходовать 4-6 лет на беззаботную учёбу мало кто готов, и работа со второго курса стала делом простым. Так как она даёт актуальные на сегодня опыт и навыки, каковые позже возможно будет указать в резюме.

Причём навыки нужно взять предельно универсальные, дабы пришлись ко двору в максимально громадном количестве потенциальных мест будущей работы.

Конечно же, работодатели с радостью применяют эту обстановку. Многие считают, что сокровище взятого на протяжении таковой «стажировки» опыта так высока, что возможно сэкономить на заработной плате.

Студент делается привлекательным кандидатом, не смотря на то, что он устраивается на работу больше для собственных заинтересованностей, а «отождествление и» корпоративный дух собственных удач с удачами компании, наверное, остаётся уделом прошлых поколений. Из этого текучка кадров, против которой многие работодатели не возражают: на место одних безусых новичков придут другие, чей недорогой и значительно чаще малоквалифицированный труд возможно применять.

Получается, работодателям нет потребности брать на работу взрослых людей, ожидающих хорошей оплаты собственного профессионализма. Не потому ли неспециализированный уровень заработных платов в Сталинграде остаётся таким низким?

Так как отечественный город неспешно преобразовывается в мекку недорогого малоквалифицированного, но наряду с этим довольно современного труда: такое конкурентное преимущество Сталинграда завлекает компании, чья деятельность всецело либо в каких-то качествах не привязана к конкретному месту. Вот характерный пример — екатеринбургская компания, один из наибольших разработчиков онлайн-сервисов для бухгалтерии и по большому счету для бизнеса (совокупности электронной отчётности и др.).

В Сталинграде у компании находится федеральный колл-центр, предлагающий такие вакансии, как менеджер по назначению встреч, менеджер выездных продаж, менеджер по продажам, консультант техподдержки. Довольно последней вакансии очень оговорено, что она подходит студентам, да и на вторых должностях им будут рады, поскольку соискателей тут готовы принять кроме того без опыта работы (чего, кстати, нельзя сказать о людях в возрасте либо дамах с детьми).

Неудивительно, что на бесплатное обучение либо на стажировку в эту компанию записывается множество парней, причём многие из них, взяв необходимые знания, не выходят позже на работу. Что это за знания?

К примеру, разномастные менеджеры изучают скрипты (речевые сценарии) переговоров, каковые достаточно универсальны, дабы применять их в предстоящей трудовой деятельности в других компаниях (в противном случае и в других городах).

На дядю либо на себя?

Данный пример, само собой разумеется, не единственный. Колл-службы и центры помощи располагать в Сталинграде выяснилось весьма комфортно, и их появляется всё больше.

На это воздействует не только доступность молодых трудовых ресурсов, причём из-за обилия институтов довольно «качественных», но и независимость работы аналогичных структурных подразделений компаний от социально-экономической ситуации в городе присутствия. Да, волгоградцам было бы лучше, если бы у нас размешались штаб-квартиры компаний, либо же такие структурные подразделения, каковые создают современный технологичный продукт с большой добавленной ценой.

И в том и другом случае количество и качество создаваемых рабочих мест было бы несравнимо с нынешним, соответственно, у молодёжи было бы больше вариантов хорошей карьерной стратегии. Но пока ограничиваемся тем, что имеется.

Не смотря на то, что ограничиваться, в неспециализированном-то, не обязательно. Развитие разработок сделало вероятной работу в федеральных компаниях без отъезда из Сталинграда, но те же разработки смогут оказать помощь создать собственную федеральную компанию.

Личный бизнес возможно и в классических нишах, которые связаны с производством услуг и продукции. Но в этом случае появятся сложности масштабирования.

Для продукции нужна сбытовая сеть, нужно будет решать проблему выхода на региональные, федеральные либо кроме того глобальные рынки. Ничего неосуществимого тут нет, но это, само собой разумеется, непросто, и требует от молодого человека недюжинной энергии и актуального инновационного продукта.

Услуги экспортируются тяжелее и реже, но для них (как, но, и для продукции) существует франшиза: в случае если ваш бренд раскручен, вы имеете возможность реализовать иногородним компаниям право пользоваться им.

Но самым передовым будет бизнес, который связан с производством информационного продукта: это медиа-контент, ПО, организационные и управленческие ответы, идеи и творчество. Такая продукция не знает географических границ, и бизнес возможно вести со всем миром, не волнуясь о логистике и сбыте. хорошие примеры уже имеется.

Агентство маркетинговых коммуникаций Дмитрия Тютькова и Игоря Будкова разрабатывало рекламные кампании для «Смартса» и «Волмы», но так как рекламный рынок в отечественном регионе мал, задача развития агентства "настойчиво попросила" выходить на внешние рынки. Клиентами «TutkovBudkov» стали «Магнит», «М.Видео», «Яндекс».

После этого интернациональное признание: видеоклип английской группы OK Go, сделанный про проекту волгоградцев, взял двух Серебряных и Медного львов на креативном фестивале «Каннские львы». И всё это не потребовало переноса штаб-квартиры из Сталинграда: руководить кроме того интернациональными проектами выяснилось вероятным и из местного офиса.

Располагать его в отечественном городе выгодно по тем же обстоятельствам, что и колл-центры: низкие издержки.

Мир открытых дорог

Итак, обстановка рисуется противоречивая. С одной стороны, цифровая экономика делает удачным размещение в Сталинграде малоквалифицированного низкооплачиваемого труда для молодёжи.

Но, иначе, она же создаёт условия для собственного технологичного и замечательно масштабируемого бизнеса. Как в большинстве случаев, всё зависит от самих парней: желаете трудиться на дядю – пожалуйста. Вариантов масса, и не только в новых технологичных отраслях.

В классической сфере одолжений и уж тем более на производстве парней примут с удовольствием, поскольку в сфере одолжений в принципе предпочитают молодёжь, а промышленность испытывает недостаток в омоложении кадров потому, что в течение десятилетий такая работа казалась молодёжи непривлекательной, и шли в том направлении нехотя. Так что работа будет.

Увы, платить молодёжи фактически везде, не считая собственного бизнеса, будут мало. Такова специфика отечественного города, его проклятие и конкурентное преимущество.

Для многих компаний низкая заплата есть методом свести финиши с финишами и выжить. Но одновременно с этим это провоцирует низкую платежеспособность населения, что заключает местный бизнес в замкнутый круг.

Один из выходов из него – расширение торговых и трудовых связей с внешним миром, стимулирующее приток денег из-за пределов региона. Молодёжь с её открытостью всему новому и миру тут в фаворитах: получать в том месте, а тратить тут – вот оптимальная для бюджета молодого человека и для развития региона стратегия.

Но частенько юные люди предпочитают второй путь – место жительства. Реализовать такую стратегию им опять-таки несложнее, чем людям в возрасте: ничего не держит и не есть обузой, и временные неудобства терпеть легче.

Современный мир открыл перед молодыми все дороги, а также те, каковые ведут на большом растоянии от дома. Выбрать возможно любую, основное – отыскать себя.

Широка страна моя родная — 1939 год


Читать также:

Читайте также: