Южный рубеж

Южный рубеж

Депутатские слушания, каковые совершила рабочая группа по муниципальному хозяйству парламента города по трансформации Генплана Санкт-Петербурга пошли не на пользу застройщикам. Депутаты не поддержали проект трансформаций, в соответствии с которым южнее Павловска и Пушкина должно быть выделено место под строительство города-спутника «Южный».

Авторы проекта говорят о пользе для города, депутаты видят благо лишь для застройщика.

Хорошая мысль – выстроить город на окраинах Санкт-Петербурга, где будут жить радостные люди, имея квартиры с нормативом 35 кв. м на одного обитателя. К тому же, в случае если в том месте будут и рабочие места, и места для отдыха, и дабы все удобства.

Тем более, как поясняет глава КГА Олег Рыбин, «этот проект стратегический и приоритетный для Санкт-Петербурга – это будет самодостаточный город с инфраструктурой и промышленностью для жизни», что прошёл согласования в Министерстве культуры, в аппарате СЗФО и поддержан правительством Санкт-Петербурга.

Между лесом и аэропортом

Публичные слушания, каковые состоялись в марте – апреле, в особенности скандально и бурно проходили в двух районах – Пушкинском и Курортном. Любопытно, но это именно те два района, где итоги трансформаций Генерального плана города в скором времени конкретно коснутся обитателей.

В Курортном – намыв (о нём мы сравнительно не так давно писали), а в Пушкине – город-спутник. В итоге было получено много претензий граждан к проекту.

По словам директора ГКУ «НИПЦ Генплана Петербурга» Юрия Бакея, «многие замечания были учтены на протяжении доработки проекта». Согласно точки зрения проектировщика как Генерального плана 2005 года, так и его нынешних трансформаций, «город будет самодостаточен, и единственное, чего в нём нет, так это кладбища».

Главные вопросы обитателей на слушаниях, он утвержает, что касались застройки части Кондакопшинского леса, близости армейского аэропорта и историко-культурных монументов.

Так вот что оказалось. Похоже, никаких особых трансформаций в проект привнесено не было, но были подготовлены ответы для парламентариев.

Бакей пояснил, что близость аэропорта не помешает застройщику: «Федеральная служба защиты прав потребителей нам сказал, что санзоны около пушкинского аэропорта попросту не существует». не меньше конкретно Бакей выразился по поводу леса: «Кондакопшинский лес, а скорее это болото, чем лес, не входит в реестр ни водных, ни лесных объектов». Что же касается исторических монументов, в частности орловского и таицкого водоводов – монументов федерального значения, то они, по словам эксперта, не пострадают, а дороги будут иметь особые развязки в местах пересечения.

Наконец, директор ЗАО УК «Старт-Девелопмент» Андрей Назаров напомнил о «необходимости повышать инвестиционную привлекательность Петербурга, которая существенно ниже, чем в Лондоне либо Нью-Йорке» и что, дескать, как раз подобные продукты, как город-спутник, поднимут эту привлекательность. Он кроме этого дал обещание, что «основное преимущество в данном проекте – комплексное развитие территории».

Тут, к слову, нельзя не сообщить о том, что пушкинские активисты узнали, откуда растут крылья у авторов проекта. Оказывается, со слов соперников проекта, хозяин бывших полей племенного хозяйства «Лесное» Захар Смушкин владеет офшорной компании на Виргинских островах Англии, которая со своей стороны есть 100%-ным соучредителем УК «Старт-Девелопмент».

Ведущий проекта города-спутника пока не имеет в собственном багаже ни одного реализованного проекта. Однако между УК «Старт-Девелопмент» и Санкт-Петербургом в прошлом году было заключено «соглашение о сотрудничестве», в котором город принимает на себя обязательства поменять законы и утвердить градостроительную документацию, подготовленную «инвестором».

Ну и самое занимательное: узнаваемый предприниматель Захар Смушкин пара лет был прямым главой премьера России Медведева, в то время, когда тот в середине 90-х трудился директором корпорации «Илим Палп Интерпрайз» по юридическим вопросам. Более того, Медведев владел 20%-ным пакетом акций компании, председателем правления которой являлся как раз Смушкин.

Реализовать – не строить

Апологеты проекта, в частности Юрий Бакей честно согласился, что «мы можем или спасти, или угробить проект», что напрямую связано с занятостью населения: «В случае если федеральное правительство поддержит создание промзон и технопарков, то 21 тысяча человек будут трудиться в близи от своих домов». Другими словами никаких замыслов по организации промпроизводств ни у города, ни у самих авторов нет и так же, как и прежде надежда именно на Москву.

Это относится дорог – авторы возлагают надежду на постройку второго кольца около Санкт-Петербурга. Со своей стороны, в области утверждают, что до тех пор пока данный вопрос не следует в повестке дня.

Кроме этого из ответов стало ясно, что в Генеральный план не нужно вносить уточнения по социальной инфраструктуре – детским садам, школам, спортивным комплексам, и по инженерии – водопровод, канализация и т.д. Как узнали депутаты «ничего этого в плане нет», как нет и картографической части проекта, и экологической экспертизы.

Авторы только заявили, что все эти документы «будут созданы по окончании того, как будут внесены трансформации в Генеральный план».

Назаров сказал, что уже выкуплено предприятие «Невский водовод», исходя из этого неприятностей с водой не будет, а по канализации «уже имеется договорённость с «Водоканалом». Наконец, по окончании получаса ответов на вопросы, он сперва пояснил, что «по окончании внесения данных трансформаций в Генеральный план цена почвы вырастет», а после этого честно согласился: «Мы не строители, мы девелоперы, исходя из этого мы, само собой разумеется, будем реализовывать почву, но инженерно подготовленную».

Вот тут и приходит познание об отсутствии в проекте социальной и инженерной инфраструктур – они попросту не необходимы. По окончании продажи это будет головная боль вторых людей, а вдруг это будет несколько инвестор, а почва отправится с молотка бессчётными лотами, то мы возьмём то же самое, что и, например, в Приморском либо Красносельском районах – недочёт детских садов, школ, поликлиник и пр.

Вывод специалистов

Самый скрупулёзно изучил проект эксперт рабочей группы по муниципальному хозяйству Александр Карпов. Оценка с пристрастием распознала множество противоречий в проекте, каковые кроме этого раздались на слушаниях.

Он утвержает, что «часть земель, зарезервированных под реализацию замысла строительства города-спутника, в собственности вторым собственникам, например, Аграрному университету». Кроме этого найдено несоответствие наложенных карт на местность; страшна двухуровневая развязка над Таицким водоводом; отсутствует чёткая привязка авто- и железных дорог с сейчас действующей в Санкт-Петербурге сетью и другое.

Специалист кроме этого представил карты как 1908-го, так и 2008 года, где чётко прорисованы границы Кондакопшинского леса и заболоченные места. Причём «и на ветхой карте, и на новой эти места обозначены как лес и как болото, а вы утверждаете, что в документах это нигде не прописано».

Наконец, он представил элементарный обсчёт, в соответствии с которому почва, выкупленная по неспециализированной кадастровой цене в 62 млн. рублей по окончании утверждения проекта будет стоить уже 28 млрд. рублей, а в последующем ещё в несколько раз больше. Похвалив девелоперов за предприимчивость и грамотную работу, Карпов резюмировал: «Город сделает вам красивый презент, в случае если согласится на трансформации в Генеральный план».

Выступление депутата Бориса Вишневского воображало собой обращение к представителям аккуратной власти: ««Старт-Девелопмент» будет иметь прибыль в 50–60 млрд. рублей, но вот для чего вы лоббируете данный проект, к тому же сделанный с этими возмутительными неточностями». Ну а глава рабочей группы Сергей Никешин, обращаясь к авторам проекта, был ещё более лаконичен: «Мы, наверное, собрались тут чтобы оказать помощь вам взять прибыль».

Он кроме этого задал риторический вопрос девелоперу: «Верен ли порядок, в то время, когда почва сперва скупается предпринимателями, а позже под удачный для них замысел принимаются трансформации в Генеральный план»?

Только депутат Вадим Ларионов, некогда избиравшийся при вызывающих большие сомнения подсчётах от эсеров, а на данный момент планомерно голосующий вместе с партией власти, поддержал проект, назвав его «нужным и серьёзным». В итоге представители «Яблока», «Честной России» и КПРФ выступили быстро против данного проекта.

Главные тезисы сводились к нарушению экологического баланса (именно это болото подпитывает водную совокупность парков Царского села). Было указано на отсутствие чёткого замысла по трудоустройству обитателей.

Назрела необходимость сперва урегулировать вопросы на уже сложившихся территориях и только после этого браться за развитие новых и внесли предложение совершить референдум среди обитателей Царского Села. Неспециализированный вердикт: «Проект города-спутника – это не цивилизованный бизнес, а авантюра и земельная спекуляция».

По итогам слушаний из 8 присутствующих парламентариев за проект проголосовали только трое, ещё трое были против и двое воздержались. Однако вопрос будет вынесен на совещание , но кроме того в случае если закон одобрят депутаты в первом чтении, то решение будет приниматься лишь в осеннюю пору.

Пока же имеется лишь неспециализированные сведения: в соответствии с проекту строительства города-спутника «Южный» на территории площадью 2 тыс. га, планируется выстроить 4,3 млн. кв. м жилья, где разместятся 134 тыс. человек. Начало строительства намечено на 2015 год, окончание – через 19 лет.

За счёт бюджетных денег города будут вестись работы по созданию магистральных улиц общегородского и районного значения, и всех объектов социальной инфраструктуры а также линии метро. Инвестор займётся постройкой дорог и улиц местного значения.

Южный Предел (Орск 2013)


Читать также:

Читайте также: