Знакомьтесь — джон нолл, гениальный создатель фильма «изгой-один» — «наука»

Знакомьтесь — джон нолл, гениальный создатель фильма «изгой-один» - «наука»

«другие фильмы» и Игра престолов и сериалы

В одном углу офиса Джона Нолла (John Knoll) на киностудии Lucasfilm стоят три стойки с внушительного вида компьютерными серверами тёмного цвета. Блестящие башни практически в два метра высотой с вентиляторами и механическими переключателями, голубыми светодиодами.

На каждом — эмблема Галактической Империи из «Звездных войн» (Star Wars) и заглавия — «Звезда Смерти 748», «Звезда Смерти 749». Это — компьютеры Империи.

Автомобили кажутся внушительными и угрожающими, но они в той же степени и ненастоящие. Это всего лишь лицевые панели с контроллерами Arduino, благодаря которым светодиоды мигают, и их свет «дрожит», как в настоящих компьютерах.

Иными словами, это возможность и — визуальные эффекты поближе ознакомиться с философией Нолла, 54-летнего главного арт-директора компании Industrial Light Magic (ILM), известного отдела кинокомпании lucasfilm, занимающегося созданием зрительных эффектов.

Лабиринты комнат киностудии Lucasfilm украшают хорошие музея предметы реквизита — то, что осталось от «Звездных войн», «Звездного пути», «Инопланетянина»… и всего культового кино, снятого за полвека. Но серверы Нолла (либо, скорее, лицевые панели) — не из кино.

Их применяли для кино. Они — часть тех компьютеров, каковые в течении практически 13 тысяч часов превращали цифровые эффекты в готовые видеофрагменты для трех приквелов «Звездных войн», и в данной работе Нолл был ведущим супервайзером по зрительным эффектам.

По мере действия закона Мура (эмпирически подмеченная закономерность развития микроэлектроники, в соответствии с которой каждое новое поколение компьютеров трудится в несколько раз стремительнее — прим. пер.) парк серверов, создававших эти фильмы, превратился в металлолом. Либо (для Нолла) в проект.

«На это ушло пара недель, — говорит Нолл, пожимая плечами. — Я экспериментирую, пробую большое количество различных вещей».

Да, Нолл владеет манерой держаться, наружностью, азартом и вызывающим удивление талантом помешанного на правильных науках отца, у которого в гараже полно недоведенных до конца проектов. Но в то время, когда Нолл берется за собственный хобби, он, в отличие от большинства таких отцов, делает это так прекрасно, что время от времени в следствии преображаются целые отрасли.

К примеру, в то время, когда Нолл заинтересовался редактированием фотографий посредством компьютера. В итоге они с братом создали Photoshop — возможно, вы об этом слышали?

Либо в то время, когда он начал экспериментировать с коммерческим программным обеспечением и случайно открыл для себя то, как кинематографисты применяют компьютерные программы для изображений в кино. Либо в то время, когда он добился для того чтобы успеха в создании фильмов саги «Звездные Войны», что он — но, тут мы уже подошли к его последнему хобби.

Wired о новом эпизоде Звездных войн

Wired Magazine17.12.2015Эскапизм либо мечта о будущем?

The Conversation16.12.2015«Звездные войны» vs «Звездный путь»

El Confidencial20.11.2015

Но его одержимость «Звездными войнами» снова появилась. Нолл отыскал в памяти, что просматривал о камере с компьютерным управлением перемещения, которую изобрел для съемок первого фильма в еще молодой ILM пионер в развитии зрительных эффектов Джон Дайкстра (John Dykstra).

Эта новая совокупность контроля перемещения камеры называющиеся «Дайкстрафлекс» (Dykstraflex) разрешала совершенно верно повторять перемещение съёмочной камеры, благодаря чему миниатюры смотрелись правдоподобно, и создатели эффектов имели возможность делать композитные кадры, совмещая пара изображений — что очень принципиально важно для реалистичных космических сражений.

Нолл решил создать собственную совокупность.

Он забрал компьютер Apple II трехлетней давности и подключил к нему контроллер фрезерного станка, что имел возможность руководить четырьмя шаговыми двигателями. После этого он присоединил регулируемый штатив камеры.

Это было дешево, и это сработало — Нолл применял камеру для двухминутного мультипликационного фильма, что стал его дипломной работой.

К тому же, это помогло ему взять работу собственной грезы — год спустя ILM (компания, в которую Нолл ребёнком звонил «в холодную», пробуя заявить о себе) наняла его для работы в собственном операторском отделе, послав его в новые конторы недалеко от залива Сан-Франциско. «В собственный самый первый сутки я трудился с уникальной камерой „Дайкстрафлекс“, — говорит Нолл. — Кроме того пребывать рядом с ней было в кайф».

И снова хобби Нолла стало его профессией. Соответственно, ему нужно было как-то распорядиться своим свободным временем.

Так он начал писать программы.

Нолл именует эту фотографию «Дженнифер в раю». На ней изображена его тогдашняя подружка (а сейчас супруга) на пляже в Бора-Бора, она отвернулась от камеры — ее волосы закрывают одно плечо.

Она наблюдает на показывающийся далеко остров. Фото стало артефактом, вошедшим в историю программного обеспечения и фотографии — это первое в истории цветное изображение, обработанное в Photoshop.

В 1986-м году Нолл — все еще несложный оператор — попросил дать ему познакомиться с только что созданной при ILM студией компьютерной графики Pixar и с совокупностью, которую на ней создали. Нолл, вдохновленный свойством устройства обрабатывать громадные изображения посредством компьютера, пришел к себе и начал пробовать писать собственные графические программы на своем компьютере Macintosh. «Я разработал маленькую программу трассировщика лучей и какую-то программу обработки, — говорит он. — Так, для развлечения».

Так вышло, что брат Нолла Том также трудился над этим. Для защиты в Мичиганском университете собственной диссертации по компьютерному распознаванию образов Том писал программы, благодаря которым возможно было делать такие вещи, как регулировка яркости цифрового изображения либо обнаружение края объекта на фотографии.

Побывав у брата, Джон забрал к себе копию написанного Томом начал и программного обеспечения с ним экспериментировать. Через пара недель Джон был совсем уверен, что они добрались до чего-то занимательного.

«Мы должны это реализовывать», — сообщил он в один раз. «Ты с ума сошел?— возразил Том. — Ты хоть воображаешь, сколько нужно трудиться над коммерческим приложением?». И все же Том начал писать.

Нолл, все еще юный и неженатый, трудился в ILM в ночную смену с 7 вечера до 5 утра. А это означало, что днем он был свободен и мог посещать компании, занимавшиеся разработкой ПО, и предлагать им любительский проект, созданный вместе с братом.

Приехав в компанию Apple, Нолл попросил дать ему планшетный сканер, дабы загрузить фотографию Дженнифер.

На глазах у технарей всей Кремниевой равнины Нолл клонировал экранное изображение Дженнифер, а позже клонировал его опять и опять. На заднем замысле он добавил еще один остров, окутанный туманом. Это было потрясающе.

Наконец, компания Adobe, разработчик приложения Illustrator и язык описания страниц PostScript, подписала договор на продажу и лицензирование этого ПО. По окончании бессчётных и продолжавшихся пара месяцев попыток подобрать для программы подходящее наименование они назвали ее по умолчанию — легко Photoshop.

Приблизительно одвременно с этим у Нолла в первый раз стало возмможно (благодаря его работе над программой) заняться компьютерной графикой в кино — для съемок фильма Джеймса Кэмерона (James Cameron) «Пропасть» (The Abyss).

В то время самым масштабным проектом компании ILM с применением компьютерной графики было создание рыцаря из витражного стекла в фильме «Юный Шерлок Холмс» (Young Sherlock Holmes). В том месте было приблизительно шесть кадров с компьютерной графикой. «Тут же было 16 CG-кадров, — говорит узнаваемый супервайзер зрительных эффектов Деннис Мьюрен (Dennis Muren). — Джим не знал, окажется ли».

Нолл славился тем, что имел возможность решать неприятности; и Мьюрен попросил его заняться «Пропастью».

В тех сценах с применением компьютерной графики главным персонажем было то, что команда именовала псевдоподом — бесформенное расплывчатое жидкое существо с чем-то наподобие щупальцев, талантливое трансформировать собственную поверхность в человеческие лица. «Для нас это было чем-то совсем новым, — говорит Кэмерон. — Но Джон был невозмутим и не сомневается в собственных силах».

Нолл прикинул, что ему лучше подойти к ответу данной неприятности со всех сторон — в буквальном смысле. Он принес фотоаппарат и снял сцену во всех вероятных ракурсах, меняя наряду с этим размещение источников освещения. «Дабы достигнуть результата отражения, мне необходимо было сфотографировать все, что пребывало около», — говорит Нолл.

Он практически случайно изобрел фундаментальный подход к созданию составных изображений. «Сейчас уже стало простым делом снимать фотоаппаратами окружение любой сцены». Нолл совместил эти фотографии, «склеив» их посредством Photoshop.

«Нам удалось уложиться и в сроки, и в бюджет, — говорит Мьюрен. — И это смотрелось вправду здорово».

В это же время, Photoshop стал популярным. К моменту выхода версии 3, компания Adobe решила купить права на данный графический редактор. «Исходя из этого они сделали нам весьма хорошее предложение и приобрели нас», — говорит Нолл.

Том ушел трудиться в компанию Adobe, у которой сейчас более 10 миллионов пользователей Photoshop. А Джон остался в ILM.

Из-за чего «Звездные войны» — великий фильм

The Economist10.06.2016«Звездные войны» вместо «Илиады»

Boulevard Voltaire24.12.2015Wired о новом эпизоде Звездных войн

Wired Magazine17.12.2015

«В старших классах и в колледже я ставил перед собой множество целей, — говорит Нолл. — Мне хотелось быть самым главным по эффектам в громадном, инновационном проекте — для того чтобы уровня, как „Звездные войны“. И я желал трудиться над проектом, что победит премию „Оскар“ за лучшие зрительные эффекты».

Кинематографисты именуют это предвосхищением.

В 1995 году Джордж Лукас сказал, что собирается обновить и выпустить особое издание трилогии «Звездных войн». Сперва он просто хотел сделать новые копии — негативы были в страшном состоянии.

Но в случае если уж восстанавливать фрагменты и оцифровывать их, то… из-за чего бы не улучшить кое-какие эффекты?

Так вышло, что работа над проектом, что потом стал известен как «Особое издание», совпала с последними хобби Нолла — созданием ПО для компьютерной графики, которое возможно было распространять без посредников. Нолл знал что-то такое, чего остальные в компании ILM не знали.

Он имел возможность свободно и без особенных затрат повторить, воспроизвести — а также усовершенствовать — многие эффекты посредством собственного компьютера Macintosh.

Может показаться, что технический склад ума Нолла и его склонность к тому, дабы делать все собственными руками, более соответствуют характеру «Звездного пути», чем более фантастической мистике «Звездных войн». (Спросите его об этом и он сообщит: «Да вообще-то я появился в семье инженеров и учёных…»). И, как выяснилось, на протяжении работы над телесериалом «Звездный путь: Новое поколение» как раз Нолл придумал, как сделать так, дабы звездолет «Энтерпрайз» стал варп-кораблем и летал на сверхсветовой скорости.

Он применял хороший прием, именуемый щелевой фотосъемкой, снимая модели «Энтерпрайза» движущейся камерой на долгой экспозиции с применением щелевой диафрагмы. Итог — «Энтерпрайз» словно бы вытягивается, а позже — щелк!

И смело вперед.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века компания Paramount Pictures приступила к созданию первого фильма «Звездный путь: Поколения» (Star Trek: Generations). Эффектами занималась ILM, а Нолл был супервайзером.

Он задал вопрос в отделе компьютерной графики, во что обойдется создание улучшенного варп-эффекта. «Сумма, которую мне назвали, была такая большой, что я поразмыслил, что не смогу кроме того назвать ее клиенту, — говорит Нолл. — Исходя из этого я решил, хорошо, буду делать это сам».

Он отправился к себе и сел за собственный Macintosh. Пять недель спустя работа была сделана.

Щелк и готово!

Исходя из этого спустя два года, в то время, когда ILM начала трудиться над особым изданием трилогии «Звездных войн», Нолл задал вопрос продюсера проекта по зрительным эффектам Тома Кеннеди (Tom Kennedy), возможно ли ему попытаться сделать то же самое — переделать сцены космических боев, применяя уже готовое и проверенное ПО, Кеннеди отнесся к этому скептически. Он устроил конкурс Нолл против всей команды экспертов ILM по компьютерной графике.

Им предстояло создать подобные снимки звездных истребителей на данный момент-wing и сравнить результаты.

Спустя четыре дня Нолл закончил съемки.

«Джон делал это кроме собственной главной повседневной работы, — говорит Кеннеди, что ушел из ILM во второй половине 90-ых годов двадцатого века. — Я в мыслях воображал, как он дома, обвешанный детьми, соревнуется с целым CG-отделом».

Через месяц отдел компьютерной графики все еще не закончил работу. И Кеннеди дал отбой. «Джон приступил к работе, взявшись делать все эти сцены боев — столько, сколько желал Джордж».

Фанатам «Звездных войн» до сих пор не дает спокойствия это «Особое издание» трилогии. Да, космические битвы стали лучше, но вот эти добавленные кольца от взрывной волны, показавшиеся на протяжении уничтожения Альдераана и Звезды Смерти?

Так, проехали. (Внимание — спойлер).

Действительно, Лукас думал, что все трансформации выглядят превосходно. Исходя из этого, в то время, когда он придумал собственный следующий новый фильм, он позвал Мьюрена — и Нолла.

Во второй половине 90-ых годов XX века они отправились в округ Марин в «логово» Лукаса — его уединенное место работы на ранчо Скайуокера, дабы взглянуть раскадровку с 3,6 тысячами зарисовок к фильму «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» (Star Wars: Episode I—The Phantom Menace). «В том месте было то, чего мы раньше ни при каких обстоятельствах не делали», — говорит Нолл.

Были кадры с сотнями CG-объектов, каковые должны находиться на экране в один момент (максимум графических объектов, каковые пробовали втиснуть в сцену в ILM — 16). Это были сцены, для которых компьютерному отделу необходимо было смоделировать мягкую, правдоподобную ткань, сцены, создать твёрдых роботов, каковые будут функционировать, двигаясь правдоподобно.

Дело было не в том, что команде Нолла было нужно бы придумывать новые графические программы, а в самом количестве эффектов, каковые они должны были создать. В то время в большинстве блокбастеров было порядка 360 кадров со эффектами.

А для «Скрытой угрозы» нужно было создать более двух тысяч. Наряду с этим Лукас желал сделать три приквела. «Установка Джорджа была несложной: „Вы в том месте разберитесь и придумайте“», — говорит Нолл.

Сейчас его официально прописали супервайзером эффектов в таком же масштабном и амбициозном проекте, как уникальные «Звездные войны». «Проект был в пять раз масштабнее, чем самый громадный фильм либо сериал, в создании которых я когда-либо учавствовал, — говорит Нолл. — И я все время себе сказал: „должно быть, именно это ощущали парни, трудившиеся над уникальными ‘Звездными войнами“».

Не смотря на то, что многие в компании паниковали по поводу масштабов проекта, Нолл нормально разработал замысел, в соответствии с которому нужно было наладить полномасштабное «производство» эффектов, трудясь полтора года вместо простых двух месяцев. «Они слушали эти слова, а позже говорили: „Прекрасно, звучит в полной мере обоснованно“. И уходили, а я сказал себе: „Фух-ты, надеюсь, что все окажется!“».

Такая решительность и уверенность были для него свойственны. «Я ни при каких обстоятельствах не слышал, дабы Джон сообщил, „Нет, это не окажется“, — говорит продюсер Джон Ландау (Jon Landau), что трудился с Ноллом над фильмом „Аватар“ (Avatar). — Джон берется за проблему и находит метод решить ее».

И он вправду задачу решил. Люди в ILM вычисляли создание этих приквелов смелым подвигом — это принципиально поменяло представление работников компании о том, на что они способны.

Работа над проектом кроме этого дала Ноллу возможность приблизиться еще к одной собственной цели. «Атака клонов» и «Скрытая угроза» (Star Wars. Episode II: Attack of the Clones) были номинированы на премию «Оскар» в номинации «Лучшие зрительные эффекты».

И два года спустя Нолл все-таки взял «Вручения Оскара» за фильм «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest).

В 2012 году студия Disney приобрела у Лукаса компанию Lucasfilm с ее подразделениями ILM и Skywalker Sound за 4 миллиарда долларов. По окончании чего компания заявила, что Lucasfilm начнет выпуск новых эпизодов «Звездных войн».

Нолл уже в течении многих лет грезил о создании собственного «фанфика». И предварительные слухи о сюжетах новых фильмов его не впечатляли. «Первые из них были собственного рода предысторией, — говорит Нолл. — Как Хан и Чуи стали персонажами, которых мы знаем по Эпизоду IV.

И я поразмыслил: „Да, но в действительности я желаю, дабы фильм был более похож на приключенческий боевик. С сюжетом, похожим на кое-какие сюжеты из ‘Звездных Войн’; вероятно в нем отправится обращение о чем-то, что мы уже знаем, но в нем должны быть совсем новые персонажи“».

К примеру? Нолл все время возвращался к этому:

В Галактике бушует гражданская война.

Суда повстанцев, нанеся удар

с тайной базы, одержали

первую победу над

ожесточённой Галактической Империей.

На протяжении сражения шпионы

повстанцев смогли добыть тайные чертежи

супероружия Империи —

ЗВЕЗДЫ СМЕРТИ, укрепленной

космической станции, владеющей

достаточной огневой мощью,

дабы стереть с лица земли целую планету.

Определите? Это вступительные медлительно плывущие титры, с которых начинаются «Звездные войны» (Да, да, «Новая надежда»).

Ноллу было весьма интересно, кто же эти шпионы? О них больше ничего не говорится.

Быть может, это был какой-нибудь 6-й отряд особого назначения во вселенной «Звездных войн», делавший операцию в стиле «Миссия невыполнима». Как раз таковой фильм желал бы заметить Нолл.

Он не имел возможности отказаться от собственной выдумки. Он семь дней донимал друзей, останавливая их в забитых монстрами и комическими кораблями коридорах ILM со словами «Вот представь…». За обедом в столовой ILM он говорил все в подробностях на глазах у всех.

Людям это нравилось. «С каждым разом рассказ становился все подробнее и затейливее, — вспоминает Нолл. — У нас проходят такие ежегодные вечера с викторинами, на протяжении которых мы собираем деньги на благотворительность. И я сел за один из столиков с несколькими собственными приятелями, и до начала у нас было где-то около получаса, и кто-то сообщил: „Эй, поведай-ка мне о собственной задумке по поводу ‘Звездных войн’“.

Ну, я и поведал ему получасовую версию».

Ну и что в следствии? Спросите об этом Кэти.

Кэтлин Кеннеди (Kathleen Kennedy) стала президентом Lucasfilm, в то время, когда компания перешла в собственность Disney. Она знала Нолла несколько дюжина лет. Как и все, Кеннеди в первый раз услышала о Нолле как об одном из создателей Photoshop.

Но позже на корпоративном вечере на протяжении викторины она была с ним в одной команде. «В том, как Джон может запоминать подробную и сложную данные, вправду имеется что-то особое — на уровне гениальности», — говорит она.

Из-за чего «Звездные войны» — великий фильм

The Economist10.06.2016«Звездные войны» вместо «Илиады»

Boulevard Voltaire24.12.2015Wired о новом эпизоде Звездных войн

Wired Magazine17.12.2015

Однако, в то время, когда Нолл пришел, дабы представить ей собственный видение фильма, Кеннеди забеспокоилась. «Это что же, сейчас все в компании будут приходить ко мне со „Звездными войнами“?», — поразмыслила она.

Но она его выслушала. Да и то, что она услышала, ей понравилось. «Приходится выслушивать большое количество концепций и всяких планов о создании фильмов, и все это как-то сложно, невнятно, — говорит Кеннеди. — А так, дабы услышать что-то по собственной сути простое, но очень способное — это вправду уникальность».

Она дала разрешение.

А в том месте, в чёрном конференц-зале в ILM команде по эффектам под управлением Нолла все-таки нужно будет решить, стоит ли взрывать эти вызывающие беспокойство многогранники. «Изгой-один» выйдет на экраны через два месяца с маленьким. Команде Нолла необходимо только одно — дабы шеф взглянул и сказал чудесное слово «готово».

Тогда они смогут двигаться дальше.

«Ну, как растолковывают джедаи — это легко огромный огненный шар, — говорит начальник отдела анимации Хэл Хикел (Hal Hickel). — Он неоднороден и нестабилен».

«Словно бы складывается из бензина?», — задаёт вопросы Нолл.

«И, возможно, подпитывает генератор, что руководит отражателем», — пошутил кто-то еще.

В сценариях обычно нет ответов на такие вопросы — в том месте предлагается только шепетильно продуманный вариант «боя космических судов».

«Учитывая развитие событий, битву нужно поделить на семь-восемь фрагментов», — говорит Нолл. Один из фрагментов — это в то время, когда партизаны должны стереть с лица земли два Звездных Разрушителя.

А как — это решать Ноллу и экспертам ILM.

Так что,… взрываем многогранник? «Я согласен», — говорит Нолл. Добрая половина присутствующих очевидно расстроены. Эпизод был практически уже готов.

А сейчас выясняется, что нет.

Работа Нолла кроме этого требует чрезвычайной скрупулезности и огромного внимания. В какой-то момент он разглядывает порванный в сражении на две части Звездный Разрушитель — отражения, текстуры, искореженный металл.

Создатель моделей трудится по книге-пособию «Немыслимые подробности о „Звездных войнах“: Полное управление по звездолетам и транспортным средствам „Звездных войн“» (Incredible Cross-Sections of Star Wars: The Ultimate Guide to Star Wars Vehicles and Spacecraft). Они должны сделать так, дабы отсеки корабля, каковые заметят зрители, соответствовали тому, что известно о Звездных Разрушителях.

Никто не желает быть объектом критики на форумах, где обсуждаются преобразователи энергии, и прослыть идиотом, разместившим их не в том месте, где нужно.

И это относится не только космических баталий. В одной из сцен боец повстанцев Джин Эрсо (Jyn Erso) в исполнении Фелисити Джонс (Felicity Jones), говорит с капитаном повстанцев Кассианом Андором (Cassian Andor), которого играется Диего Луна (Diego Luna).

Они находятся на чужой планете, и Нолл подмечает проблему. «Я вижу на его лице излишний красноватый оттенок». Быть может, вы этого не видели, но вследствие этого мир имел возможность бы показаться не таким беспощадно правдивым, не таким настоящим.

Они просматривают любой кадр опять и опять. Большая часть из них Нолл отправляет на доработку — кое-какие нужно поменять только легко, а кое-какие переделать.

Присутствующие затихают, обмякнув в собственных креслах. Они желают только одного — услышать слово «готово».

Потом: эпизод, в котором вот-вот столкнутся два Звездных Разрушителя — фрагмент, по которому ILM обязана решить. Сцена захватывающая — ошеломляющие размеры звездолетов, потрясающая операторская работа.

Нолл радуется.

«Готово», — говорит он. Все ликуют.

После этого — сцена с дроидом, идущим по коридору.

«Готово». Снова весёлые возгласы. Команда движется к финалу.

«Изгой-один» практически готов. И Джону Ноллу сейчас необходимо новое хобби.

Environmental Disaster: Natural Disasters That Affect Ecosystems


Читать также:

Читайте также: