Жкх: как жить будем?

Жкх: как жить будем?

В Российской Федерации не существует четкой и долговременной концепции развития ЖКХ. За последние пять лет законодательные нормы, регулирующие отношения в сфере ЖКХ, изменялись так довольно часто и без того кардинально, что экономическая составляющая отрасли не успевала перестроиться.

Вот пара примеров, каковые привел на совещании круглого стола по проблемам ЖКХ глава управления по работе с управляющими собственников и объединениями жилья компаниями Жилищного комитета Санкт­-Петербурга Денис Шабуров. Так, в июне 2011 года был принят пакет поправок в Жилищный кодекс, регулирующих деятельность ТСЖ и управляющих организаций, многие из которых противоречат вторым положениями закона.

К примеру, поправки ужесточили условия создания ТСЖ: по­следних обязали предоставлять все данные о себе. Но ведомство, которое должно осуществлять контроль данный процесс — Национальный жилищный контроль, — будет создано лишь в январе 2012 года.

Либо: статья 161.1 Жилищного кодекса РФ обязывает создавать публичные рекомендации в многоквартирных зданиях, каковые выбрали формой управления управляющую компанию. В том месте, где собственники жилья не создадут такие рекомендации, их обязана инициировать администрация района.

Но эта норма противоречит ст. 30 ч. 2 Конституции РФ, в которой говорится, что никто не может быть принужден к участию в каком-либо публичном объединении.

Обстоятельство коммунальных не­платежей Д. Шабуров кроме этого усмотрел в несовершенстве законодательства. Большая часть должников не имеет второй собственности, не считая собственной жилплощади, а ее, как мы знаем, весьма сложно выставить на продажу за долги.

В государствах же Европы больше нанимателей жилья, а не собственников Идея государственного служащего понятна?

Громадная неприятность — рост тарифов за услуги ЖКХ, что приводит к напряжЁнности в обществе. В соответствии с утверждению помощника главы комитета по тарифам администрации Санкт-­Санкт-Петербурга Ирины Богуславской, жители платят в среднем 82% от экономически обоснованной величины тарифов.

Наряду с этим, как показывают бессчётные обращения, люди не всегда понимают, что прячется за той либо другой суммой.

В скором будущем, до 1 июля 2012 года, в соответствии с ответом главы Российской Федерации Д. Медведева, тарифы на ресурсы изменяться не будут. Но на июль запланирована их индексация; вместе с тем в будущем году начнут функционировать и новые правила расчета тарифов.

Предполагается, что жильцы будут платить исходя из показаний общедомовых счетчиков.

О том, что тарифная политика в Северной столице обязана учитывать исторические реалии жилищной застройки, высказался президент Ассоциации ТСЖ Центрального района Санкт-Петербурга Владимир Семенов. Ветхий фонд неповторим, нет однообразных домов.

Нужен личный подход в каждом конкретном случае.

Сохранять надежду на то, что какое-либо частное ответ (скажем, урегулирование нормативных актов либо тарифов) примет решение проблему ЖКХ сложно. «В работе с данной большой социальной проблемой нужен комплексный подход», — заявил депутат Законодательного Собрания Санкт­-Петербурга (фракция КПРФ) Александр Ольховский.

Многие представители отрасли вычисляют действенным опыт советских времен, в то время, когда управдомы досконально знали текущее состояние дома, его потребности в ремонтах и несли персональную ответственность. Но у современных глав ТСЖ, в большинстве случаев, не достаточно опыта и мало возможностей пройти обучение.

Да и жильцы, кроме того приватизировав квартиры, довольно часто руководствуются логикой арендатора: им несложнее дать согласие с суммами, каковые выставляют поставщики услуг и ресурсов, чем отстаивать собственные интересы.

Непрозрачность отрасли — еще одна, на взгляд А. Оль­ховского, значительная неприятность ЖКХ. Любой ГУП самостоятельно нанимает аудиторов, каковые контролируют обоснованность предлагаемых тарифов.

Представители бизнес-­сообщества, участвовавшие в круглом столе, отметили не через чур хорошую роль страны в отношении ЖКХ.

Частенько администрации выступают учредителями жилкомсервисов и лоббируют их интересы, ставя национальные и частные компании в неравные конкурентные условия. Об этом сообщил председатель совета директоров ООО «РЭС ТСВ» Сергей Тихонов.

В это же время, государство не может само урегулировать вопросы ЖКХ. Его задача — смотреть за соблюдением установленных законов и правил.

Сегодняшняя же модель неэффективна вследствие того что государство, участвующее в бизнесе в сфере ЖКХ, не заинтересовано в существовании частных компаний в жилищной отрасли. А это не разрешает развиваться здоровой конкуренции на коммунальном рынке, утверждает С. Тихонов.

Его позицию поддержал глава Совета Ассоциации управляющих и эксплуатирующих организаций в жилищной сфере Евгений Пургин. Первое, на его взор, что должно сделать государство, дабы оказать помощь формированию отрасли, — уйти из жилищной сферы.

Бизнес сам наладит взаимоотношения с потребителями одолжений. И коррупция не провалится сквозь землю, пока государство за счет бюджетных средств будет содержать отрасль.

Собственники должны напрямую платить за содержание и ремонт домов, а государство обязано обезопасисть интересы инвестора, что готов трудиться в этом сегменте рынка.

14.03.2018 Жили, живем и будем жить – вопрос: где и как?


Читать также:

Читайте также: