Железную дорогу «китай-казахстан-туркменистан-иран» презентовали в иу
ЖД маршрут, что связал Китай, Казахстан, Иран и Туркменистан, презентовали в китайском городе Иу.
Он считается наибольшим в мире оптовым рынком. Ожидается, что новый транспортный коридор может существенно повысить товарооборот между государствами.
Эта железная дорога, соединяющая Китай, Казахстан, Иран и Туркменистан, уже доказала собственную эффективность. Основной плюс – скорость доставки товаров. Расстояние в 10 тысяч километров грузовой поезд проходит за 14 дней.
Новый транспортный коридор уже позвал громадной интерес у предпринимателей: сейчас перед многими раскрываются новые возможности стремительной торговли.
Сай Жинсун, зам. начальника логистической компании «Ганьсу»:
— Раньше транспортировку товаров из Китая по большей части осуществляли морским и воздушным методом. Один был весьма продолжительным, второй – дорогим. А сейчас показалась хорошая альтернатива. Железная дорога уменьшает как время транспортировки, так и затраты.
Товары из Китая через Казахстан за 15 дней поступают в Европу. Мы высоко оцениваем транзитный потенциал Казахстана.
Китайский город Иу считается наибольшим торговым комплексом. Лишь в прошедшем сезоне тут побывало около 2 тысяч предпринимателей из Казахстана.
Местные власти говорят, что экономические связи между государствами сейчас заметно укрепились, и отечественные товары востребованы.
Канат Алпысбаев, вице-президент АО НК «?аза?стан темір жолы»:
— Это один из громадных производственных центров, городов Китая, что направлен на экспортоориентированное производство данной страны. Мы сейчас встретились с рядом логистических компаний, и с управлением мэрии города по налаживанию прямых взаимовыгодных взаимоотношений.
Обсудили последовательность вопросов, которые связаны с обеспечением логистики, транспортировки китайских грузов через Казахстан в направлении ЦА, Афганистана, Ирана, и Европы. Сейчас мы подписали последовательность рабочих соглашений, в соответствии с которым логистическая платформа данного города обеспечит пропуск через территорию Казахстана более 60 поездов в направлении Европы, и налаживанию регулярного, недельного сообщения в направлении ЦА.
К 2020 году по этому маршруту будут каждый год перевозить до 700 тысяч контейнеров.
Сюн Тао, вице-мэр г. Иу:
— Торговый оборот между Китаем и Казахстаном в прошедшем сезоне составил приблизительно 50 миллионов долларов США. Если сравнивать с 2014-м, это больше на 8%. Казахстанские производители продуктовых товаров начали уделять внимание экспорту.
Это подтверждает создание компаний в Иу, каковые занимаются экспортом товаров из Казахстана. Мы всячески поддерживаем их.
Я уверен, что в будущем товарооборот между отечественными государствами вырастет в разы.
В будущем Казахстан сможет расширить количество товарооборота в 8 раз. И этому будет содействовать особая экономическая территория «Хоргос – Восточные ворота».
Строительство территории по замыслу должно завершиться уже в текущем году.
Авторы: Марина Шаповалова, Нурбек Бекен, Жан Сюй.
Другие материалы в данной категории: « Казахстанские изобретатели отправятся в Бразилию и Корею В Актобе 12 человек осудили за попытку участия в войне в Сирии »
Иран и Китай собираются установить отношения безграничного стратегического партнерства