Объем грузоперевозок по железной дороге из китая в европу увеличился в 4 раза

Объем грузоперевозок по железной дороге из китая в европу увеличился в 4 раза

Через казахстанско-китайскую границу проследовал тысячный контейнерный поезд, следующий из Китая в Европу. На станции Алтынколь вместе с представителями КТЖ юбилейный состав встретила и съемочная несколько Хабар 24.

Количество грузоперевозок через свободную экономическую территорию Хоргос — Восточные ворота скоро возрастает. Лишь в этом году данный показатель вырос практически в 4 раза. Основное преимущество сухопутного маршрута — в скорости доставки грузов.

К примеру, вот данный тысячный контейнерный состав, что только что пересек казахстанско-китайскую границу, уже спустя семь дней будет разгружаться на границе России с ЕС . Для сравнения, морским методом груз достигает берегов ветхого света за 45 дней. А время, как мы знаем — деньги.

Из этого и интерес к сухопутному маршруту. Единственная неприятность — это перегруз на границе. В Китае, как и в Европе, ЖД колея узкая, в бывших советских республиках — широкая. Прежде на станции Алтынколь таможенное оформление, и перегруз занимал больше 6 часов.

Сейчас эта процедура существенно сократилась.

Жасулан Хамзин, председатель совета директоров ТОО «KTZE Khorgos Gateway — Сухой порт»:

— Время перегруза одного состава занимает 50 мин., а обработка всего поезда, это с учетом станции, с учетом подачи, уборки состава занимает около 3 часов.

Сейчас Люньюнгань далеко не единственный китайский порт, откуда контейнерные поезда следуют в Европу через Казахстан. Практически за несколько лет договора заключены еще с 8-ю городами Поднебесной.

Параллельно управление КТЖ внедряет новые совокупности стремительного оформления грузов.

Нурбикеш Маусымбекова, зам. начальника станции Алтынколь:

— Это стандарт документов европейского страны, в том месте у нас правильно на целый поезд возможно оформить одну декларацию. В случае если, само собой разумеется, мы эти вопросы будем решать, в принципе возможно будет 50 вагонов за полчаса оформить.

Согласно расчетам экспертов к 2025 году количество перевозок ж/д грузов по территории Казахстана может достигнуть миллиона контейнерных составов. 

Авторы: Аскар Сергалиев, Гани Бекенов, Алматинская область.

Другие материалы в данной категории: « Береговая охрана Италии спасла около 900 мигрантов Как трудится программа импортозамещения в закупках нацкомпаний »

Транзит контейнерных поездов из Китая в Европу через Казахстан вырос в 2,4 раза


Читать также:

Читайте также: