Зачем нацисты штудировали расовые законы сша? — «наука»

Зачем нацисты штудировали расовые законы сша? - «наука»

Острые углы истории

5 июня 1934 года, приблизительно через полтора года по окончании того, как Адольф Гитлер стал канцлером Рейха, ведущие юристы нацистской Германии собрались на встречу, дабы продумать то, что потом станет Нюрнбергскими расовыми законами — главными антиеврейскими законами нацистской расовой политики. Встреча была ответственной, и на ней находилась стенографистка, записывавшая переговоры для их бережного хранения старательной фашистской бюрократией в качестве свидетельства решающего момента в создании нового расового режима.

Поразительный факт данной записи содержится в том, что на встрече, кроме другого, обсуждались законы США. Открывая совещание, министр юстиции представил меморандум о расовом американском законодательстве, и участники много раз обращались к нему по ходу дела.

Они спорили, стоило ли Третьему Рейху перенять законы сегрегации Джима Кроу. Они подробно обсудили законодательные предписания 30 американских штатов, заявившие смешанные браки вне закона.

Они проанализировали то, как разные штаты США определяли, кого вычислять «негром» либо «монголом», и прикинули, необходимо ли приспособить американскую методику к собственному собственному подходу определения принадлежности человека к иудейскому народу. в течении всей встречи среди самые ярых приверженцев американской модели были отмечены самые радикальные нацисты.

Запись той встречи — это лишь одна улика в неизученной истории, которая, без сомнений, вынудит американцев поежиться. В первой половине 30-х годов, времени принятия Нюрнбергских законов, нацистские стратеги черпали воодушевление из законов США.

Сам Гитлер в книге «Майн Кампф» (1925 г.), обрисовал Америку как единственное государство, что добилась прогресса на пути создания здорового расистского общества; и захватив власть в первой половине 30-ых годов XX века, фашисты продолжали систематично обдумывать модель Соединенных Штатов и ссылаться на нее. Очевидно, они видели кучу обстоятельств ненавидеть конституционные сокровища США, но среди них кроме этого было восторг превосходством белой расы; и исходя из этого, в то время, когда в 1935 году Нюрнбергские законы были приняты, нереально было не подметить прямого влияния на них США.

Российская Федерация заявляет о собственном решающем вкладе в победу

larioja.com06.05.2015Как Гитлер стал Гитлером

The National Interest20.10.2016Из-за чего Гитлер ненавидел иудеев?

Videnskab05.06.2016Но действительность такова, что в начале 20 века США, благодаря собственной энергичной и творческой правовой культуре, завели мир в объятия расистского законотворчества. Это применимо не только к Джиму Кроу с его законами на юге, но и на национальном уровне.

У Америки был основанный на расовой дискриминации закон об иммиграции, которым восхищались расисты всей земли; а фашистов, как и их правых европейских преемников (и многих американских избирателей) преследовал ужас опасностей, которые связаны с иммиграцией.

США были уникальной страной, которая ратовала за резкость законов, каковые не только запрещали расово смешанные браки, но и угрожали смешанным парам важным уголовным наказанием. Снова же, это законодательство не исчерпывалось лишь южными штатами, с ним возможно было столкнуться по всей территории США: нацистские юристы пристально изучили статуты не только штата Виргиния и ему аналогичных, но и таких, как Монтана.

Иудеев в Америке не преследовали, это действительно, — либо, по крайней мере, как во второй половине 30-ых годов двадцатого века отметил один юрист-фашист их «до тех пор пока» не преследовали, — но было создано множество форм второразрядного гражданства для других групп национального меньшинства, а также китайцев, японцев, филиппинцев, коренных американцев и пуэрториканцев, рассеянных по ее колониям и стране. Это воображало громадной интерес для нацистских политиков, каковые собирались создать собственные формы второразрядного гражданства для германских иудеев.

не меньше серьёзен тот факт, что по окончании 1918 года США стали величайшей культурной и экономической державой мира — динамичной, современной и богатой. другие фашисты и Гитлер питали зависть к им и желали определить их секрет; неудивительно, что они верили, что именно расизм сделал Америку великой.

Само собой разумеется, каким бы некрасивым не было расовое американское законодательство, фашистские концлагеря создавались не по американским моделям. Фашисты довольно часто высказывали восторг американским завоеванием Запада, в то время, когда, как заявил Гитлер, поселенцы убили миллионы краснокожих, сократив их количество до нескольких сотен тысяч.

В любом случае, в первой половине 30-х годов, в то время, когда формулировались Нюрнбергские законы, дело было не в лагерях смерти, да и многочисленных убийств нацисты еще не замышляли. Их целью в то время было любыми методами заставить иудеев бежать из Германии для сохранения Фашисткой германии чисто арийским страной.

Они были вправду уверенны, что смогут отождествлять себя с американскими моделями и какими-то необычными американскими храбрецами. К примеру, для молодого нацистского юриста по имени Генрих Кригер, что получал образование Университете Арканзаса и чьи кропотливые изучения расовых законов США послужили базой для работы фашистского Минюста, великими американскими храбрецами были Томас Авраам и Джефферсон Линкольн.

Но не Джефферсон ли в первой половине 20-ых годов XIX века заявил о собственной уверенности в том, что «две расы, наделенные однообразными свободами, не смогут жить в одном стране»? И не Линкольн ли до 1864 года довольно часто заявлял, что единственной настоящей надеждой Америки было переселение чернокожего населения?

Чем не блестящие примеры для фашистов, вычислявших, что единственной надеждой Германии было принудить иудеев к эмиграции?

Все это непростые темы для дискуссии. Тяжело отделаться от ощущения, что повлияв на нацизм, мы так замарались, что вряд ли сможем отмыться.

Однако доказательства налицо, и мы не можем исключить их ни из германской, ни из американской истории.

Джеймс Уитман — доктор наук сравнительного и международного права, права и истории права в Фонде Форда. Его последняя книга была опубликована в 2012 году и именуется «Вердикт битвы».

Разведопрос: Егор Яковлев про Брестский мир


Читать также:

Читайте также: