Власти москвы разрабатывают новый проект развития веломаршрутов

В этом году Власти столицы собираются удвоить протяженность велодорожек в городе и мощность велоинфраструктуры. Согласно расчетам государственныхы служащих, это разрешит повысить колличество велопоездок в Москве к 2020 году до 200 тыс. в сутки — среднего числа для мировых городов, где велодвижение начало развиваться только в последние десятилетия.

В прошедшем сезоне, согласно данным мэрии, в среднем совершалось всего 8 тыс. велопоездок в сутки.

Причем в департаменте транспорта обещают развивать актуальное направление не только в досуговых и рекреационных целях, но и в транспортных.

За год должно быть выстроено еще 136 км велодорожек (на данный момент их 140 км), в качестве пилотных территорий выбраны центральный район города (17 км), связанные с ним районы на юго-западе и западе, и район и Зеленоград Митино.

Москва в велосипедах

В 2013 году в Москве было выстроено 1189 велопарковок на 11 890 мест. И 75 станций велопроката на 450 велосипедов, одолжениями которых воспользовались 46 на данный момент. жителей.

В департаменте транспорта отмечают низкий уровень вандализма: на протяжении 66 тыс. сеансов проката было похищено лишь 16 велосипедов.

Это ниже подобных показателей в Париже, Нью Йорке и-Лондоне.

Схема муниципальных веломаршрутов была создана в Москве еще при прошлом управлении. Но в департаменте транспорта от нее отказались, объявив, что к июлю 2014 года представят собственную, в которой городская велоструктура будет не хаотичной, а плановой и структурированной.

Чтобы велосипед стал в Москве транспортным средством, нужно создание связной совокупности велодорожек, растолковала помощник начальника департамента транспорта Алина Бесимбаева.

Пока же все велодорожки расположены локально: начинаются ниоткуда и приходят в никуда. Программа-максимум — соединение велохордами всех районов города.

Задача намеченного на 2014 год пилотного проекта — добиться того, дабы обитатель Митина имел возможность доехать на велосипеде до станции метро либо другого транспортно-пересадочного узла, пересесть на публичный транспорт, а после этого в центре снова воспользоваться велосипедом, лишь уже прокатным. В самом же центре должна быть создана связанная велодорожная сесть, отметила Бесимбаева.

Для развития велодвижения в столице смогут кроме того пойти на частичное сужение Бульварного кольца.

В замыслах мэрии — создание велодорожки на протяжении всего Бульварного кольца, для чего будет расширена пешеходная территория и сокращено число парковочных мест. По словам Бесимбаевой, такое ответ далось непросто: в департаменте знают, что Бульварное кольцо — транспортная артерия города, но обойти его нереально. «Мы приглашали экспертов из Вены, Амстердама, обсуждали с ними различные варианты.

Но все эти маршруты упирались в что-либо цельное», — поведала заместитель руководителя департамента.

Как пример она привела участок Яузский проспект — Подколокольный переулок, по которому принято решение о сужении с трех до двух полос. На одной из них будет ходить трамвай и второй публичный транспорт, на второй — персональный автотранспорт.

В этом месте установят велосветофоры, совместят пешеходные переходы с велопроездами, а хаотичная парковка будет ликвидирована.

Власти москвы разрабатывают новый проект развития веломаршрутов

Столичный велопрокат не избежал проколов

Запуск сети столичного велопроката сопровождается скандалами – велосипеды разламывают и крадут, а похищенные экземпляры после этого «всплывают» на…

По словам чиновницы, департамент совершил транспортное моделирование потенциального трансформации трафика и узнал, что негативный эффект от него будет не весьма значительным.

Внесет посильный вклад в велосипедизацию Москвы и муниципальный департамент природопользования, в замыслах которого обустройство 38 км пунктов и велодорожек проката на очень защищаемых природных территориях (ООПТ). Общая длина действующих веломаршрутов на ООПТ — 15 км.

Не остался без работы и департамент культуры, забравший шефство над велокультурными мероприятиями. «Мы поддерживаем гражданскую инициативу, оформляем ее и стараемся звучно заявить о том, что город испытывает недостаток в развитии велоструктуры», — поведал представитель департамента Вячеслав Епифанов.

Прорабатываются и вопросы хранения велосипедов за пределами квартир. В частности, речь заходит о созданиии крытых велопарковок во дворах жилых домов, и на территории народных гаражей.

В качестве пилотных выбраны 40 дворов во всех городских округах. Активное развитие проекта намечено на 2015 год.

Специалисты, но, сомневаются, что упрочнения мэрии приведут к какое количество-нибудь значительным итогам как раз в транспортной сфере.

«В случае если замыслы мэрии воплотятся в судьбу и мы возьмём 200 тыс. поездок в год, это будет всего 1,5–2% от транспортного потока Москвы, — отмечает специалист Велотранспортного альянса Станислав Худатов. — Но кроме того в тех мировых городах, где создана нужная велоструктура, часть велопоездок несущественна. В Нью-Йорке она образовывает всего 3,5%, в Лондоне — 4%.

Обстоятельство в том, что на работу в том месте, как и у нас, на велосипеде практически никто не ездит».

«В Российской Федерации не создают велосипеды для публичного проката»

В середине июня «Газета.Ru» выпустила критический материал о работе сети столичного велопроката «Велобайк». Партнер…

По словам Худатова, единственный город, что смог решить эту проблему, — Берлин. Тут велопотоки составляют до 20%.

Но это произошло только по окончании того, как из центра вывели все предприятия, а по периметру города создали сеть бизнес-кластеров с налоговыми преференциями для желающих перевести ко мне собственные конторы. «В итоге закончилась маятниковая миграция в центр, а на Унтер-ден-Линден (один из основных проспектов Берлина. — «Газета.Ru») вправду пахнет липами и бегают белки», — поведал он.

С этим согласен и начальник рабочей группы по градостроительной политике, связи и транспорту Общественной палаты Москвы Игорь Воскресенский. Наряду с этим, он утвержает, что вопросы маятниковой миграции должны быть решены в генплане, принятие которого ожидается лишь в 2015 году. «Опережая события, мы попадем в прокрустово ложе, — пологает аналитик. — Схема веломаршрутов и велоструктура должны быть увязаны с генпланом, которого до тех пор пока нет.

И, помимо этого, до утверждения схемы направляться совершить социальный анализ».

В качестве антипримера специалист привел строительство по нормативам детских площадок во дворах домов, в которых нет детей. То же самое может случиться и с велобоксами, каковые окажутся никому не необходимы.

Помимо этого, специалиста настораживает агрессивность, с которой решается задача велосипедизации Москвы. «Количественные характеристики говорят о прогрессе, но не нужно забывать и про дизайн, — вычисляет он. — Одно дело велопарковка в парке и второе — в неповторимых местах города. Не обязательно, дабы отчитаться, выставлять парковку перед монументом Пушкину.

Такая назойливость не на пользу делу».

Но, нельзя исключать, что главной причиной для того чтобы рвения департамента транспорта есть желание освоить бюджет.

Громаднейшие сомнения у специалистов приводит к обоснованности стоимостей заключаемых госконтрактов. Согласно расчетам Центрального НИИ проектирования велосипедного транспорта (ЦНИИП велотранспорта), цена строительства 1 км велодорожек (с учетом покрытия, светофоров, освещения и проч.) не превышает 6 миллионов рублей.

По данной цене проводятся тендеры в Столичной Санкт Петербурге и-области, поведал генеральный директор ЦНИИП Игорь Маркин. Но столичному бюджету подобные проекты обходятся существенно дороже — в 12–16 миллионов рублей.

«Другими словами Департамент транспорта, ставя задачу Департаменту капремонта, не осуществляет контроль цена, — заявил Маркин на заседании в московской думе. —Департамент строительства и капитального ремонта не осуществляет контроль, по причине того, что ему как бы поставлена задача, соответственно, нужно деньги списать. Счетная палата факт.

В следствии, в соответствии с программе развития транспортной инфраструктуры, на велотранспорт должно было быть в среднем в течение каждого года израсходовано 50 миллионов, израсходовано за два года миллиард. Итог тот же самый, что и был бы за 50 по запланированному».

Вело маршрут. Восток Москвы — Лужники.


Читать также:

Читайте также: