В подмосковье разрастаются новые конфликты вокруг трассы москва санкт-петербург

В подмосковье разрастаются новые конфликты вокруг трассы москва санкт-петербург

12 марта в Москве у монумента Грибоедову пройдет пикет защитников сходу нескольких лесов Подмосковья, выступающих против прокладки автострады Москва — Петербург. В 12.00 на «Чистых прудах» на демаршы окажутся традиционно защитники Химкинского леса, прокладка автострады через что в итоге была утверждена правительством, и обитатели Солнечногорского и Клинского районов Подмосковья.

В Клинском районе Подмосковья скандал разгорается около национального парка «Завидово». Обитатели района уже начали осаждать одиночными пикетами строение ФСО и Минтранса.

Наряду с этим в конфронтации должностные лица находятся не только с активистами, но и с приятель втором. В частности, позиция по постройке автострады не сходится у местных властей и проектировщиков.

3 марта в районе прошли публичные слушания, на которых, по словам активистов, был представлен лишь один вариант прокладки автострады. Глава клинского отделения публичного перемещения «Крестьянский фронт» Семен Елкин поведал «Газете.Ru», что, исходя из представленного варианта, автострада проходит по юго-востоку на окраине нацпарка, после этого пересекает железную дорогу и уже идет на протяжении нее иначе парка.

По словам Елкина, на слушаниях было сообщено, что дорога не касается территории парка. Наряду с этим активист отмечает, что на слушаниях проектировщики оговорились о существовании семи вариантов прокладки автострады через Клинский район, но опубликовать их на слушаниях не стали.

«Завидово» было переведено в очень защищаемую природную территорию во второй половине 90-ых годов XX века. Наряду с этим, поскольку на территории комплекса находится резиденция президента России «Русь», за нее отвечает Федслужба охраны России (ФСО). «Завидово» — некая особая территория, которая формально имеет, само собой разумеется, статус национального парка.

Основной ее суть — это охотхозяйтсва для первых лиц. Но, само собой разумеется, территория имеет собственную природную сокровище», — говорит, например, начальник лесного отдела «Гринпис Российская Федерация» Алексей Ярошенко.

В 2007 году территория комплекса была расширена указом президента № 654. В администрации Клинского района Подмосковья утверждают, что расширение захватило именно участок предполагаемой федеральной дороги и проект было нужно производить перерасмотрение. «В 2005 году, в то время, когда лишь заговорили о постройке, проект не затрагивал нацпарк, всех устраивал и был признан как основной, — поведала «Газете.Ru» пресс-секретарь администрации Клинского района Наталья Поволоцкая. — Но позже он начал попадать на территорию нацпарка, и нам предложили новый вариант, со сносом деревни Вельмогово, это 46 домов».

Против этого варианта и выступают местные власти, говорит Поволоцкая. Но, активисты из «Крестьянского фронта» утверждают, что власти «придумали снос домов в деревне Вельмогово». «Территория уже реализована под промышленные комплексы, — говорит Елкин. — И влияниям нужно, дабы автострада через реализованные почвы не проходила, исходя из этого они и настаивают на территории нацпарка».

В ГК «Российские дороги » («Автодор») «Газете.Ru» заявили, что дорога никак не имеет возможности пройти через национальный парк, по причине того, что это не разрещаеться законодательством. «Автострада отправится рядом, это совершенно верно, — сообщил представитель ведомства. — Мы не имеем права вести строительство на территории заповедника». Наряду с этим собеседник подтвердил, что изначально автострада должна была пройти недалеко от села Вельмогово. «Но местные обитатели воспротивились этому маршруту, и автострада была перемещена, — пояснили в «Автодоре». — Наряду с этим в этом проекте Вельмогово автострада не задевает, она огибает деревню слева».

на данный момент проект автострады находится на согласовании в Клинской администрации, по окончании утверждения он будет направлен в Главгосэкспертизу. Лишь по окончании того, как проект утвердит ведомство, начнутся работы по подготовке для объявления торгов по постройке дороги.

Конфликт около Завидово может, так же как и конфликт около Химкинского леса, попасть на более большой уровень.

Источник в Клинской администрации поведал, что глава района был вызван в правительство России, где в конце семь дней пройдет заседание, на котором обсудят и обстановку с «Завидово».%

Спорный район «Завидово» находится на втором участке строительства автострады Москва — Петербург с 97-го по 149-й км, он затрагивает не только Столичную, но и Тверскую область.

Наряду с этим конфликты около федеральной дороги не исчерпаны на участках, расположенных ближе к столице. Так, против строительства за химчанами выступили обитатели Солнечногорского района (с 29-го по 97-й километр автострады).

В заявлении активистов сообщено, что автострада Москва — Петербург и ЦКАД разобьют Поварское участковое лесничества (вблизи сёл Льялово, Жилино, Никольское, Болкашино, Бухарово) на пара частей, что сотрёт с лица земли лес. Обитатели района на данный момент собирают подписи под обращением к президенту России «прося создать другой проект скоростной дороги Москва — Петербург на участке 29—58 км от Тёмной грязи до Солнечногорска с большим применением пространств и территорий, свободных от леса».

По словам фаворита активистов Михаила Васильева, строительство автострады сотрёт с лица земли 13—15 видов неповторимых растений. «Помимо этого, леса Солнечногорска, через каковые планируется проложить автостраду, — это водоохранные массивы реки Клязьма, и, что может позже попасть в нее, кроме того воображать страшно». Согласно точки зрения Васильева, лес в следствии будет уничтожен, по причине того, что около будет развиваться инфраструктура, «которая и признана окупить строительство дороги».

Активисты утверждают, что не были совершены ни одни публичные слушания, по крайней мере, приглашения на них они не видели. «Мы не видели ни документов, что леса переводятся под строительство автострады. Но наряду с этим имеется презентация ФУГП «Дороги России», на которой четко видно, что дороги пройдут через лес», — говорит активист.

Наряду с этим у властей и проектировщиков информацию о стадии согласования строительства автострады через Солнечногорский районе кроме этого различные.

Так, начотдела по сотрудничеству со СМИ районной администрации Алексей Орлов сообщил «Газете.Ru», что до 58-го километра «автострада администрацией утверждена». «С 58-го по 74-й километр прохождение дороги пока не согласовано. В скором будущем пройдут публичные слушания», — сообщил он.

Какие конкретно неприятности имеется с согласованием этого участка автострады, Орлов не сообщил. В «Автодоре» же заявляют, что участок через Солнечногорский район уже прошел все стадии согласования.

Представитель ведомства заявил, что «публичные слушания прошли еще в 2009 году, собственный одобрение дала и Главгосэкспертиза».

Экологи говорят, что конфликты около автострады Москва — Петербург начинают разгораться, в то время, когда строительство приближается к окончательному согласованию.

«Будут неприятности и на подходе к Санкт-Петербургу, при проектировании обходных участков около больших городов, по причине того, что фактически везде затрагиваются зеленая территория — Тверь, Вышний Волочок, Клин, Солнечногорск, — уверен Алексей Ярошенко. — Все до тех пор пока идет по аналогичной схеме, что и с Химкинским лесом. Дается имитация публичного дискуссии в форме публичных слушаниях, а в действительности все идет в узком чиновничьем кругу.

В Солнечногорске и Клинском районе это обстановка с Химками, но в более ранней стадии».

По замыслам «Автодора», сроки подготовки территорий Клинского района к постройке магистрали вычислены до 2013 года, а само строительство состоится в 2014—2016 годы. На отрезках от 149-го до 208-го км и от 208-го по 258-й км сроки подготовки территории вычислены с 2013-го по 2016 год, а сроки строительства — с 2017-го по 2019 год.

Территория участка с 258-го по 334-й км должна быть подготовлена до 2013 года, строительство пройдет до 2015 года. Кусок дороги с 334-го по 543-й км будет подготовиться в 2012—2015 гг., строительство — в 2015—2019 годы.

Участок с 543-го по 646-й км: в 2012—2016 гг. подготовка территории, строительство в 2017—2019 гг. Последний отрезок с 646-го по 684-й км будет подготовлен до 2014 года, с 2015-го по 2019-й — его строительство.

Но в «Автодоре» не исключают, что сроки смогут сдвигаться, как и при с Химкинским лесом.

В администрации Тверской области «Газете.Ru» заявили, что в сельских поселениях, каковые затрагивает автострада, в прошедшем сезоне прошли публичные слушания.

«Автострада не проходит по сёлам и по очень защищаемым территориям, не пологаю, что тут будут значительные неприятности, — сообщил представитель администрации. — В частности, в Вышнем Волочке все поддерживают постройку автострады, тут обстановка вторая, чем в Столичной области». Специалисты показывают, что согласование автострады легко близко не подошло к этим районам.

В Ленинградской области дорога (приблизительно 90 км) пройдет по территории Тосненского района. Публичные слушания в Тосно состоялись еще в конце 2009 года.

Особенных вопросов, не считая дискуссии пешеходной инфраструктуры, у обитателей района не появилось.

В правительстве Ленобласти, так же как и в правительстве Тверской области, говорят, что автострада не пройдет по жилым поселкам и очень защищаемым объектам. Но петербургские экологи уже говорят о двух возможных проблематичных точках.

«Леса пострадают в любом случае. Вероятнее, неприятности смогут появиться в окрестностях поселка Лисино-Корпус и монумента природы Саблино, около поселка Ульяновка, — говорит петербургский эколог «Беллоны» Лина Зернова.

В Лисино-Корпус расположены охотничьи хозяйства для охоты на лис. Экологи говорят кроме этого, что вблизи поселка имеется и закрытые охотхозяйства, предназначенные для влиятельных госслужащих.

Саблинский природный монумент — заповедная территория в 40 км от Санкт-Петербурга. Она включает два водопада, пара неестественных пещер, древние курганы, хуторок «Пустынька», где размешалась усадьба писателя Алексея Толстого.

По начальной информации, федеральная автострада должна была состояться в сотне метров от Саблино. Но позднее эти сведенья категорически опровергли представители местной власти.

Научный руководитель НИИ дорожного хозяйства и транспорта Михаил Блинкин кроме этого говорит, что ситуации с Химкинским лесом «возможно будет избежать», по причине того, что «администраторы обучаются на собственных неточностях». «Где смогут появиться конфликты, возможно предугадать еще до стадии публичных слушаний. Митинги уже говорят о некачественно совершённой подготовительной работе либо о том, что вариант безнадёжен», — говорит специалист.

Экологи настроены менее оптимистично. Ярошенко отмечает, что все неприятности на стадии проектирования возможно решить: «где-то не нужна параллельная автострада, где-то возможно решить вопрос с прокладкой обходных».

Но в итоге выходит, что у власти не налажен диалог с общественностью, слушания в основном являются профанацией « и проводятся бестолково».

А координатор проектов по лесной программе WWF Николай Шматков ранее напоминал, что принятые в Лесной кодекс (ЛК) в последних числах Декабря поправки никак не регламентируют власти и взаимодействие общественности.

В ст. 1 ЛК говорится: «Лесное законодательство основывается на участии граждан, публичных объединений в подготовке ответов, реализация которых может оказать действие на леса при их применении, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством формах и порядке».

Отсутствие уточнений по этому поводу, согласно точки зрения Шматкова, приведет к тому, что «конфликты, подобные Химкинскому лесу, будут разрастаться». «Никаких инициатив по повышению роли общественности в управлении лесами нет — нет механизмов, при которых общественность обычным и неконфликтным образом может оказывать влияние на принимаемые решения по трансформации леса. Урок Химкинского леса ничему законодателей не научил», — отметил специалист.

Помимо этого, поправки значительно упрощают процедуру вырубки деревьев в защитных лесах, а также для постройки дорог и карьеров.

Тест нового участка М11 в обход Валдая и Новгорода


Читать также:

Читайте также: