В казахстане не хватает коррекционных центров для детей с аутизмом

В казахстане не хватает коррекционных центров для детей с аутизмом

В стране увеличивается число детей-аутистов.

А вот коррекционных центров, педагогов и медицинских кадров очевидно не хватает.

На какой сутки семь дней придется торжественная дата — 25-летие независимости, Сутки Астаны либо сутки рождения мамы — 11-летний Айбек Шильдебаев ответит гладко, не заглядывая в календарь. Такие необыкновенные свойства у мальчика родители увидели сравнительно не так давно.

Он скоро вычисляет в уме и превосходно запоминает адреса. И вдобавок интересуется компьютерами и техникой, а в один раз кроме того отремонтировал сотовый телефон.

Действительно, похвастать собственными умениями перед одноклассниками Айбек не имеет возможности. Мальчик с диагнозом «аутизм» обучается на дому.

Шолпан Мусабекова, преподаватель:

— Занимаемся на дому с Айбеком вот уже два года. Словарный запас не богат, но мальчик просматривает и пишет диктанты на жёсткую «4».

Весьма обожает математику.

Добиться удач в учебе помогли и постоянные занятия. Мама Айбека Жазира покинула карьеру журналиста и всецело посвятила себя сыну. Но занятий на дому не хватает, считает она.

Дать ребенка в простую школу пока не получается. Продолжительное время мальчику не могли поставить диагноз.

Жазира Шильдебаева, мама:

— Поднимается вопрос инклюзивного образования, но имеется определенные трудности, с которыми мы сталкиваемся. Нас не спешат пускать в школу.

Фактически все дети на надомном обучении. 90-95% это труд своих родителей.

Детьми занимаются лишь родители.

Жазира не единственная, кто столкнулся с таковой проблемой. В Астане около 200 детей, страдающих аутизмом.

А вот мест для них в детских школах и садах предусмотрены единицы. В это же время эксперты утверждают: ребенка с аутическим расстройством возможно и необходимо обучать и посещать школу нужно.

Прежде всего для социализации.

Серик Бупежанов, доктор-психотерапевт, профессор медицины :

— Чем выше гора, тем больше к ней тянешься. В случае если дети с отставанием в развитии находятся среди простых детей, то они выше тянутся.

Они видят стандарт. Как к ним относятся, так мы в будущем вырастим мягкосердечное толерантное общество.

В Астане инклюзивное образование для детей с аутическим расстройством внедрено до тех пор пока в 2-х школах. В будущем году планируется ввести еще в 2. К примеру, в 71-м лицее занятия посещают  4 особых ребенка.

Как отмечают педагоги, именно поэтому ученики в классе становятся отзывчивее.

Лаура Темиртасова, ученица:

— Мой дорогой друг мальчик. Мы обучаемся с ним в одном классе. Ему время от времени помогаю. Он время от времени куда-то удирает, мы ему помогаем и говорим, что это нельзя трогать.

И учим его писать, просматривать, говорить.

Гульнура Садыкпаева, преподаватель начальных классов:

— Ребенок с удовольствием приходит на уроки. Как ребенок показался в отечественном классе, стал доброжелательнее, отзывчивее.

К слову, в прошедшем сезоне в Астане открыл собственные двери первый коррекционный центр для детей-аутистов. Тут их учат не только  верно держать ложку, наряжаться, и просматривать и писать.

В центре  уверены: детям возможно оказать помощь, используя методику IBA.  Реабилитационный курс разрабатывается лично для каждого ребенка и рассчитан на 6 месяцев.

Жанар Мынбаева, мама:

— Моему сыну весьма нравится посещать «Асыл мирас». Все время ко мне просится, скучает по собственному педагогу.

Вижу трансформации в лучшую сторону, он стал более общительным.

Но таких центров в стране до тех пор пока единицы. А ведь своевременная коррекция, отмечают доктора, дает шанс в будущем детям-аутистам стать успешными людьми, взять профессию и трудиться.

Авторы: Гульнара Хасан, Бауыржан Кадыржанов, Ержан Канапияулы, Астана.

Другие материалы в данной категории: « Германский клуб установил рекорд Лиги чемпионов Лондон и Париж смогут поменять соглашение по мигрантам »

В Казахстане не достаточно коррекционных центров для детей с аутизмом


Читайте также: