В казахстане не хватает коррекционных центров для детей с аутизмом
В стране увеличивается число детей-аутистов.
А вот коррекционных центров, педагогов и медицинских кадров очевидно не хватает.
На какой сутки семь дней придется торжественная дата — 25-летие независимости, Сутки Астаны либо сутки рождения мамы — 11-летний Айбек Шильдебаев ответит гладко, не заглядывая в календарь. Такие необыкновенные свойства у мальчика родители увидели сравнительно не так давно.
Он скоро вычисляет в уме и превосходно запоминает адреса. И вдобавок интересуется компьютерами и техникой, а в один раз кроме того отремонтировал сотовый телефон.
Действительно, похвастать собственными умениями перед одноклассниками Айбек не имеет возможности. Мальчик с диагнозом «аутизм» обучается на дому.
Шолпан Мусабекова, преподаватель:
— Занимаемся на дому с Айбеком вот уже два года. Словарный запас не богат, но мальчик просматривает и пишет диктанты на жёсткую «4».
Весьма обожает математику.
Добиться удач в учебе помогли и постоянные занятия. Мама Айбека Жазира покинула карьеру журналиста и всецело посвятила себя сыну. Но занятий на дому не хватает, считает она.
Дать ребенка в простую школу пока не получается. Продолжительное время мальчику не могли поставить диагноз.
Жазира Шильдебаева, мама:
— Поднимается вопрос инклюзивного образования, но имеется определенные трудности, с которыми мы сталкиваемся. Нас не спешат пускать в школу.
Фактически все дети на надомном обучении. 90-95% это труд своих родителей.
Детьми занимаются лишь родители.
Жазира не единственная, кто столкнулся с таковой проблемой. В Астане около 200 детей, страдающих аутизмом.
А вот мест для них в детских школах и садах предусмотрены единицы. В это же время эксперты утверждают: ребенка с аутическим расстройством возможно и необходимо обучать и посещать школу нужно.
Прежде всего для социализации.
Серик Бупежанов, доктор-психотерапевт, профессор медицины :
— Чем выше гора, тем больше к ней тянешься. В случае если дети с отставанием в развитии находятся среди простых детей, то они выше тянутся.
Они видят стандарт. Как к ним относятся, так мы в будущем вырастим мягкосердечное толерантное общество.
В Астане инклюзивное образование для детей с аутическим расстройством внедрено до тех пор пока в 2-х школах. В будущем году планируется ввести еще в 2. К примеру, в 71-м лицее занятия посещают 4 особых ребенка.
Как отмечают педагоги, именно поэтому ученики в классе становятся отзывчивее.
Лаура Темиртасова, ученица:
— Мой дорогой друг мальчик. Мы обучаемся с ним в одном классе. Ему время от времени помогаю. Он время от времени куда-то удирает, мы ему помогаем и говорим, что это нельзя трогать.
И учим его писать, просматривать, говорить.
Гульнура Садыкпаева, преподаватель начальных классов:
— Ребенок с удовольствием приходит на уроки. Как ребенок показался в отечественном классе, стал доброжелательнее, отзывчивее.
К слову, в прошедшем сезоне в Астане открыл собственные двери первый коррекционный центр для детей-аутистов. Тут их учат не только верно держать ложку, наряжаться, и просматривать и писать.
В центре уверены: детям возможно оказать помощь, используя методику IBA. Реабилитационный курс разрабатывается лично для каждого ребенка и рассчитан на 6 месяцев.
Жанар Мынбаева, мама:
— Моему сыну весьма нравится посещать «Асыл мирас». Все время ко мне просится, скучает по собственному педагогу.
Вижу трансформации в лучшую сторону, он стал более общительным.
Но таких центров в стране до тех пор пока единицы. А ведь своевременная коррекция, отмечают доктора, дает шанс в будущем детям-аутистам стать успешными людьми, взять профессию и трудиться.
Авторы: Гульнара Хасан, Бауыржан Кадыржанов, Ержан Канапияулы, Астана.
Другие материалы в данной категории: « Германский клуб установил рекорд Лиги чемпионов Лондон и Париж смогут поменять соглашение по мигрантам »
В Казахстане не достаточно коррекционных центров для детей с аутизмом