В госдуме осенью обсудят возврат курилок в аэропорты и на вокзалы

В первую очередь — самолеты

Во второй половине сентября Государственной дума разглядит последовательность документов, посвященных «антиникотиновому» закону. Один из законопроектов предусматривает

возврат изолированных мест для курения в «стерильной территории» аэропортов и создание отдельных курилок на территории ЖД вокзалов.

«В случае если имеется намерено оборудованные помещения, то дым не воздействует на окружающих, не мешает им. Во-вторых, желаем мы того либо нет, но люди не смогут кинуть эту привычку сходу, и вынужденный долгий отказ от курения ставит их в унизительное положение, заставляет мучиться.

Помимо этого, в аэропортах по окончании закрытия курилок все стали курить в уборных, мы же не будем к каждому писсуару приставлять полицейского», — поведал «Газете.Ru» глава комитета Государственной думы по охране здоровья Сергей Калашников.

Но, соперники аналогичных поправок много раз утверждали, что

никакой дискриминации прав курильщиков не происходит, потому, что курение не есть физиологической потребностью.

«Люди едут в поездах, летят в самолетах через океан, наконец, дремлют, и нормально себя ощущают без сигареты», — аргументирует глава Интернациональной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Минздрав даёт предупреждение, что со стороны ведомства инициаторы возврата курилок помощи не дождутся. «Мы не только возражаем против отмены курения в аэропортах, но и на интернациональных мероприятиях, где нет запрета на курение, мы все время побуждаем отечественных сотрудников к введению для того чтобы запрета, дабы не было соблазна возвратиться к курению в аэропортах», — заявил заместитель министра Дмитрий Костенников.

В госдуме осенью обсудят возврат курилок в аэропорты и на вокзалы

Дым над водой

Курение на остановках, в подземных переходах, а также в парках, лесах и на берегах водоемов желают запретить, ограничения на торговлю сигаретами…

Против возврата территорий для курения выступили и столичные депутаты. «Я считаю, что это очередная поблажка, которая не содействует улучшению здоровья людей, по причине того, что мы за два года взяли феерические результаты: 17% населения бросили курить, мы снизили количество сердечно-сосудистых болезней на 10%. Это весьма прекрасные результаты, и я считаю, что нам нужно держаться того же направления.

Здоровье населения на 50% зависит от образа судьбы», — сказала глава рабочей группы Московской думой по охране и здравоохранению здоровья населения Людмила Стебенкова.

Со своей стороны, Сергей Калашников подчернул, что в случае если пассажиров коробит вид курящих, то стены курилок возможно сделать непрозрачными. «Но по большому счету в таких местах людей просто не видно из-за клубов дыма», — сообщил он.

Запретный полет сладок

Напомним, существующее законодательство запрещает курение на территории транспортных объектов (аэропортов, вокзалов, станций метро) и в радиусе 15 м от них. По окончании того как закон вступил в полную силу, все изолированные места для курения в аэропортах были закрыты (на вокзалах их и не было, но на платформах курить сейчас стало запрещено).

Продолжительнее всех продержалась курилка в Шереметьево — она работала в полулегальном режиме еще пара месяцев, и пригодилось пара депутатских запросов, дабы закрыть ее совсем.

Перед строениями аэропортов были оборудованы территории для курения — с различной степенью продуманности. К примеру, в Домодедово урны с пепельницами остались на прошлом месте, между входными дверями, в теплое время года возможно с комфортом разместиться на лавочках.

А, например, в Шереметьево урны отодвинули на положенные 15 м в течении всего фасада строения. Наряду с этим пассажиропотоки идут так, что «разрешенных» урн просто не видно, в особенности в случае если приезжать на машине, исходя из этого пассажиры все равно дымят у входов, прямо под запрещающими наклейками.

По окончании закрытия курилок администрация аэропортов столкнулась с неприятными, но закономерными последствиями.

Пассажиры начали курить в помещениях, не предназначенных для этого. Особой популярностью стали пользоваться ребёнка и комнаты матери и уборные для маломобильных граждан.

По словам представителя аэропорта Внуково Елены Крыловой, курящие пассажиры выбирают эти помещения, по причине того, что они закрываются изнутри. Трудившиеся во Внуково курилки были «оснащены современным дымопоглощающим оборудованием», добавила она, попросив «цивилизованно вернуть те помещения, что у нас были, и позволить людям, как в европейских аэропортах, курить в намерено отведенных местах».

Глава работы по сотрудничеству с госорганами аэропорта Шереметьево Сергей Елисеев ранее сказал, что по окончании закрытия курилок быстро выросло число жалоб на запах и задымленность табака в уборных, и на распространение запаха в терминалах. «В первый раз за целый период участия Шереметьево в программе Интернационального совета аэропортов (ACI) в анкетах пассажиров снизилась оценка качества одолжений. Количество жалоб на отсутствие курительных помещений в терминалах всегда растёт и сейчас образовывает около 15% от общего количества обращений», — добавил он.

Государственной дума производит пар

В государственную думу внесен закон, по которому кальяны на нетабачной (фруктовой) смеси должны провалиться сквозь землю из кафе и ресторанов. Одновременно с этим для них…

В аэропорту Домодедово от призывов к возврату курилок воздержались. «Отечественная позиция по этому вопросу сводится к обеспечению требований комфорта и соблюдению законодательства для пассажиров», — выделили в пресс-службе аэропорта.

Напомним, что в большинстве государств-членов Евросоюза, а также известных строгой антитабачной политикой, курилки в аэропортах все же разрешены. Они смогут находиться на самом краю терминала, указатель к ним возможно один и прекрасно запрятанный, либо же, наоборот, они смогут быть в виде стеклянного куба у всех на виду, что додаёт дискомфорта курящим, — но все они отличаются хорошо закрывающимися хорошей системой и дверями вентиляции.

Что касается ЖД вокзалов, то, к примеру,

в Германии имеется особая разметка на платформах, в стороне от главного пассажиропотока, где курящие люди не будут мешать окружающим.

А на ЖД вокзалах во Франции дано курить на всем протяжении платформы, если она на открытом воздухе.

Приключения «электроники»

До тех пор пока закон лишь подготавливается к рассмотрению, в аэропортах закручивают «антиникотиновые» гайки. В частности, в соответствии с новым правилам Интернациональной организации гражданской авиации (ICAO),

провозить зарядные устройства и электронные сигареты к ним возможно лишь в салоне самолета, другими словами в ручной клади.

Такое решение было принято в связи с тем, что нагревательные элементы электронных сигарет пара раз случайно активировались в багаже, что приводило к происхождению пожаров в грузовых отсеках.

Электронные сигареты до тех пор пока официально не добавлены в список страшных для перевозки грузов, но аэропорт Домодедово уже ввел соответствующий запрет. В Внуково и Шереметьево до тех пор пока решили его не вводить, а дождаться официального предписания от Минтранса.

Охота на «ягу»

Столичные депутаты собираются запретить к 1 апреля продажу алкогольных энергетиков во всех магазинах, кафе и клубах столицы. Сейчас данный закон…

Более того, в Совете Федерации собираются в осеннюю пору поднять вопрос о полном запрете электронных сигарет по аналогии с алкоэнергетиками, запрещенными к продаже в Московской области и Москве с весны 2015 года. По словам инициаторов для того чтобы решения, электронные сигареты «подсаживают» людей на настоящие табачные изделия, и формируют моду на курение среди молодежи за счет ароматных добавок.

Примечательно, что кое-какие лоукост-авиалинии сделали электронные сигареты источником дополнительного дохода. В частности, в компании Ryanair за отдельную плату пассажирам уже давно разрешали выкурить электронную сигарету в укромном месте в салоне самолета.

Статус электронных сигарет в Российской Федерации до сих пор четко не выяснен. С одной стороны, из кафе и других закрытых помещений за «курение» таких устройств не выгоняют и не штрафуют.

С другой, как уточнил Сергей Калашников, формально пользоваться электронной сигаретой в тех же аэропортах не разрещаеться.

«На электронные сигареты распространяются такие же ограничения, как и на простые табачные изделия.

Действительно, табачные компании уверяют, что создали какие-то новые электронные сигареты, каковые не сжигают табак, пускай и в микроскопических дозах, а действуют по совокупности выпаривания, но изучений до тех пор пока нет и утверждать, что они по большому счету никак не действуют на окружающих, запрещено. Исходя из этого статус электронных сигарет, пока не будет изучений, законодательно изменяться не будет», — резюмировал депутат.

Развитие аэропортов Столичного авиационного узла


Читать также:

Читайте также: