Учитесь быть богатым

Учитесь быть богатым

Корочки МВА (степень мастера делового администрирования) в Российской Федерации в большинстве случаев рекламируют как надёжный способ продвинуться по служебной лестнице и быстро расширить собственную заработную плат. Наряду с этим «учители» забывают о главном.

Речь заходит не только о подготовке кадров для бизнеса, но и о воспитании будущей управленческой элиты страны. Неудивительно, что уровень качества для того чтобы образования у нас пока не выдерживает никакой критики.

Не тот уровень

На Западе диплом МВА необходим не только для глав корпораций, но и, к примеру, для государственныхы служащих большого ранга, дипломатов, глав олимпийских комитетов, рабочих групп ООН и т.п. «Деловое администрирование» в том месте знают как умение руководить многочисленными коллективами и справляться со сложными социальными процессами.

Но отечественные бизнес-школы пока не доросли до решения задач для того чтобы уровня. Бум на МВА в Российской Федерации длится седьмой год подряд.

Согласно данным «Ассоциации бизнес-образования», лишь за последние пять лет шесть наибольших российских бизнес-школ выпустили 70 тыс. студентов. Большая часть из них еще до поступления были замечательно осведомлены о не сильный сторонах российского бизнес-образования.

Большая часть отечественных программ МВА объединяет одно свойство. Их уровень качества не выдерживает никакой критики. «Бизнес-школ в стране мало, но самое печальное, что многие из них открыто нехороши.

Случается, что студенты знают о предмете больше, чем учители», – жалуется председатель совета директоров компании Begin Group Ольга Гозман.

«Деньги, израсходованные мной на российский МВА, по меркам западного образования – сумма маленькая. Адекватно количеству нулей мне и отвесили знаний», – согласится Михаил Жуков, вице-президент холдинга IBS.

«Коль не так долго осталось ждать развелось огромное количество программ МВА, на это точно имеется спрос. Однако студенты практически ничего не приобретают вместо.

Но, честно говоря, это их проб­лемы – любой обязан думать собственной головой», – думает директор «Ассоциации менеджеров России» Сергей Литовченко.

В чем обстоятельства низкого ка­чества русских программ МВА? Бизнес в стране молод, учителей, имеющих громадный практический опыт (а именно это качество ­ценится больше всего у докторов наук МВА), у нас нет.

Приглашать западных «звезд» – накладное наслаждение.

Действительно, степень MBA довольно часто приобретают не для новых знаний. Один из главных мотивов – нужные связи.

Согласно данным статистики до 60% студентов русских MBA-программ – председатели совета директоров компаний и их заместители. Знакомство с этими людьми может положительно сказаться на карьерном росте.

Бывает, в то время, когда слушатели программ, занимающие руководящие должности, потом набирают менеджеров среднего звена в собственную компанию из бывших сокурс­ников.

Отыщи отличия

За МВА в Российской Федерации просят приемлемые, но отнюдь не мелкие деньги. Цена годового обучения начинается от 15 тыс. рублей и доходит до сумм, сопоставимых с западными расценками.

К примеру, шесть ведущих россий­ских бизнес-школ назначают на МВА цену, иногда превышающую цена подобного обучения в американских и канадских вузах.

Увы, но, не считая стоимости, неспециализированного у российского и западного бизнес-образования мало. В том месте практически все программы дневные, тут преобладают вечерние.

Так как большая часть студентов не смогут позволить себе учебу с «отрывом от производства». Учебная нагрузка в Российской Федерации подозрительно низка, она редко превышает 12 часов в неделю.

К примеру, в Гарварде столько же часов отводится на простой дневной курс лекций.

Дабы поступить в западные институты большого уровня, приходится проходить весьма твёрдый отбор (конкурс может быть около десятка человек на место). У нас ограничиваются формальным собеседованием.

И основное, в отечественных школах не развиты интерактивные способы обучения. На Западе 80% занятий строятся на базе примеров из настоящей практики компаний (так называемых кейсов).

У нас они занимают лишь 10–15% учебного времени.

Неудивительно, что у порогов российских бизнес-школ не толпятся работодатели. В случае если зарубежные институты кроме того среднего звена в обязательном порядке устраивают ярмарки вакансий и довольно часто сами предлагают выпускнику пара вариантов трудоустройства, то в Российской Федерации студенты практически в любое время должны заботиться о себе сами.

Масла в пламя подлило и государство. Сравнительно не так давно Министерства образования утвердило «Национальные требования к подготовке менеджеров высшей квалификации» по программе «Мастер делового администрирования».

Ничего аналогичного нет ни в одной стране мира.

Новые порядки создали студентам множество неудобств. К примеру, Минобразования требует, дабы стаж управленческой работы на момент поступления был как минимум несколько лет.

Госвузы не принимают на программы второго высшего образования (среди них и МВА) выпускников тех частных институтов, дипломы которых не будут считаться страной. Им запрещено «перезачесть» уже пройденные дисциплины, а без этого вместо двух лет нужно будет учиться пять

К счастью, обстановка сдвинулась с мертвой точки. По совмест­ной инициативе Мин­экономического развития и большого бизнеса через два года в стране покажутся две новые бизнес-школы мирового уровня. Одну откроют в Москве (бизнес-школа «Сколково»), другую в Петербурге.

Затраты на образовательный проект, что вскладчину финансируют наибольшие россий­ские компании, оцениваются в 20 ­млрд. рублей. Возможно не сомневаться, что такие вложения в человеческий капитал скоро окупятся.

Отечественные в Гарварде

Кирилл Дмитриев, управляющий директор компании Delta Private Equity Partners.

– Вы взяли полную стипендию Стенфорда (в год таких выдается всего три), что закончили с отличием. По окончании чего поступили в Гарвард, где взяли степень МВА, причем попали в число 5% лучших студентов.

Как это удалось?

– Мне нравится обращение, которую Стив Джобс (глава компании Apple) прочёл перед студентами Стенфорда. Он сказал, что большая часть успеха связана с умением делать то, что тебе вправду весьма интересно.

Джобс приводит таковой пример: в колледже, не смотря на то, что все над ним смеялись, он начал заниматься каллиграфией. Через 12 лет, уже возглавляя Apple, он создал шрифты, ставшие одним из главных факторов успеха компании

Я всем советую сперва разобраться в том, какие конкретно навыки вы желаете иметь, а позже строить собственный жизненный опыт как раз около того, дабы их взять. Предположим, сначала ты консультант и осознаёшь, как помогать компаниям.

После этого трудишься в банке и начинаешь разбираться в механизме сделок. Позже попадаешь в большой IT-холдинг, где обучаешься руководить компанией и своим департаментом в целом.

И все это я использую на данный момент, в то время, когда занимаюсь инвестициями. Дело в том, что в эту область довольно часто приходят люди, каковые раньше занимались лишь сделками. Им скучно «залезать» в компанию и разбираться, как в том месте все устроено.

Иначе, «чистые консультанты» часто излишне теоретичны. Их занимает «рисование графиков», а принимать решения и руководить людьми они не могут.

Помимо этого, принципиально важно умение справляться с информационной асимметрией. Около неизменно довольно много людей, и ты не знаешь, как они в конечном итоге будут нужны в твоей работе. Единственный критерий – практика, настоящие успехи.

Как раз исходя из этого в Гарварде и Стенфорде я предпочитал посещать занятия тех учителей, каковые владели широким опытом: сами проводили по нескольку реструктуризаций огромных корпораций либо сами соз­давали компании, приносившие им миллиарды долларов. При том что главная масса студентов ломилась на семинары разных «бизнес-гуру».

Из-за чего вы не имеете возможность стать богатыми


Читать также:

Читайте также: