Чему нас учат семья и школа?

Чему нас учат семья и школа?

…Итак, отдавайте кесарю

кесарево, а Всевышнему Богово.

Евангелие от Матфея

технический прогресс и Образование по большому счету мало воздействуют на личность, разве что делают ее менее неотёсанной. Булгаковский Воланд был не так уж далек от истины, полагая, что москвичи не очень сильно изменились внутренне, не обращая внимания на появление в их жизни трамваев, автобусов, прочей аппаратуры и «телефонов».

Сейчас, как и тысячу лет назад, «москвичи» обожают и ненавидят, предаются страсти и подчиняются рассудку, жертвуют собой и совершают принуждение, страдают за правду и наживаются на обмане; меньше, они попрежнему «люди как люди… ну, легкомысленны… ну что ж… и милосердие время от времени стучится в их сердца…».

Стук данный, но, слышен все тише. Не только для милосердия, но и для несложного людской сострадания русские сердца становятся открыты все реже. Нравственный стержень народной судьбе расшатался.

Моральные категории — фундамент всей культуры — и без того у нас традиционно не весьма четкие и строгие, стали совсем расплывчатыми и необязательными. Русский человек был и без царя, и без Всевышнего в голове.

Исходя из этого тронулся целый отечественный публичный уклад, «затрещал» экономический базис и «отправилась» политическая крыша.

В данной ситуации в полной мере естественным выглядит рождение в Российской Федерации до тех пор пока еще не заметного, но уже достаточно сильного, в особенности на окраинах, и совсем оправданного «встречного» публичного течения. Его целью являются восстановление нравственного равновесия и принятие срочных мер к народному воспитанию.

Течение это, но, для начала вытолкнуло на берег отнюдь не неоспоримую идею необходимого школьного религиозного обучения, причем не просто религиозного, в частности православного. Вопрос данный вызвал ожесточенную дискуссию.

В конечном итоге он имеет кроме того более принципиальный темперамент, чем это видится ее участникам. Он есть главным как для русского страны, так и для русской церкви, во многом предопределяя да и то, по какому пути отправится их предстоящее развитие, да и то, как они будут взаимодействовать между собой в будущем.

По понятным обстоятельствам приверженцы необходимого православного обучения стремятся придать собственной инициативе политически нейтральный темперамент, предлагая обсуждать ее в сугубо «образовательной» плоскости. Сделать это, но, непросто, поскольку отделение школы от церкви есть основополагающим принципом светского страны.

Вводя необходимые уроки православия в школе, мы машинально производим перерасмотрение конституционные базы современной русском государственности.

Это вовсе не означает, что их нельзя пересмотреть для пользы дела, Конституция — не священная корова. На то, должно ли современное российское государство быть светским, смогут существовать разные а также диаметрально противоположные точки зрения.

Но вещи наряду с этим нужно именовать собственными именами. Всем должна быть ясна «цена вопроса» — введение в школах необходимого религиозного обучения есть отказом от светского характера русском государственности и требует коренного пересмотра многих положений действующей Конституции.

Не входя в подробности, отмечу лишь, что или посещение «православных уроков» должно быть делом необязательным, или нужно отменять норму Конституции, обеспечивающую свободу совести.

Так, это не личный вопрос, касающийся только образовательной сферы. Это неспециализированный вопрос, предопределяющий будущее русском государственности: или как политического страны европейского типа, или как религиозного страны азиатского типа.

Но еще большее значение этот вопрос имеет для будущего русской церкви, от имени и при помощи которой эта инициатива продвигается.

Перед Русской православной цер­ковью сейчас стоит великая историческая задача «вторичной христианизации» страны. От успеха данной миссии в долговременной возможности зависит само существование России.

Вера и язык — те единственные скрепы, каковые на данный момент смогут не разрешить растащить страну по кускам. По причине того, что экономически уже на следующий день Приморье будет больше сориентировано на Китай, чем на Москву, а сама Москва уже сейчас наблюдает на НьюЙорк чаще, чем на другую Россию.

Церковь — это чуть ли не единственное место, где русский человек сейчас может услышать простые истины: не убивай, не воруй, не питай зависть к, будь скромен и трудолюбив, обожай собственный Отечество. Пускай эта проповедь не всегда вразумительна, а поведение церкви не всегда последовательно, но данный голос звучит, причем звучит одинаково в Хабаровске, Ярославле и СанктПетербурге.

Недаром сама церковь все чаще делается жертвой насилия и злобы со стороны морально разложившегося и погрузившегося в алкогольнонаркотическую тьму общества, инстинктивно стремящегося данный голос заглушить. Но дабы выполнить предначертанное, церковь обязана совершить духовный подвиг — возвратиться в народ.

Вместо этого церкви предлагают возвратиться в страну. А это не одно да и то же.

Это не подвиг, это подлог.

Религиозное воспитание — это в первую очередь домашнее воспитание. Семья как база граждан­ского общества — вот для кого русская церковь должна быть главным опекуном. Лишь через семью смогут быть понастоящему усвоены и переданы христианские сокровища.

Но семья — это тяжёлый орешек, она в глубоком кризисе (не только в Российской Федерации), тут церковь не ожидают, ко мне тяжело достучаться. И исходя из этого церковь отправилась в том направлении, куда двери возможно открыть легко.

При помощи страны.

Школа — это искушение русской церкви. Это соблазн легкого пути вместо пути, покрытого тернием.

Но это губительный соблазн. в один раз, около сотни лет назад, русский народ уже отверг ставшее частью национальной идеологии православие и ринулся в объятия новой веры — коммунизма. Но не прошло и полвека, как он по тем же обстоятельствам остыл и к коммунизму.

Государство в деле упрочнения веры нехорошей ассистент. С его помощью легко запрячь, да тяжело ехать. Став частью необходимой школьной программы, православие утратит себя для целого поколения, превратившись для него из веры в предмет, в строчок в школьном расписании.

Ничего, не считая отторжения и насмешки, эта мера не принесет, и дай всевышний, дабы это отторжение не стало фатальным, причем как для церкви, так и для страны.

В русском Вавилоне насаждение национальной религии угрожает трагедией. Попытка Александра III «продвинуть» православие при помощи страны привела, в итоге, Империю к краху и революции.

Юная паства будет искать альтернативу формализму национальной религии где угодно, но лишь не в православном храме, — у муллы, пастора, раввина либо анархиста с бомбой. Не ищите легких дорог.

Место русской церкви не за горячей пазухой у страны, не в комфортных школьных классах, а в изъязвленном, израненном гражданском обществе, в семье с отчаявшимися заблудшими отцами и матерями. Отдавайте каждому свое!

Отдавайте и не жалейте.

А что же школа? Школа обязана заниматься своим делом. Воспитывать уважение к религии — любой — и религиозную толерантность. церковь и Школа должны быть рядом и функционировать в деле воспитания рука об руку.

Но не нужно пробовать подменить одно вторым, ничего хорошего из этого не выйдет. Ни для школы, ни для церкви, ни для России.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Вы желаете, дабы ваша дочь либо сын учили в школе не базы полового воспитания, а базы православия?

Задали вопрос мы россиян

Алла Табакова, 37 лет, доктор, Уфа:

— Ни первое, ни второе моим детям не помешает. Преподавание баз полового воспитания избавит меня от необходимости своеобразных объяснений.

Значительно лучше это сделает эксперт.

Светлана Шай, 52 года, служащая, Екатеринбург:

— Неясно, из-за чего — «вместо»? Да да и то, как отечественные замороченные несытой, небогатой и не самой радостной судьбой преподавателя преподают базы полового воспитания — никуда не годится. И из-за чего базы только православия? У нас же светское государство.

В случае если сказать о воспитании неспециализированной культуры, в понятие которой входит и представление о религии, то имеет суть преподавать историю религии по большому счету, а не только православия!

Карина, 33 года, повар, Саратов:

— Пускай учат и то и другое. Первое принципиально важно для продуктивной жизнедеятельности.

А базы православия — таковой громадный пласт отечественной культуры, что легко хотя бы знать азы необходимо!

Анна Шиханова, 30 лет, творческий работник, Омск:

— Непременно, нет. Изучение баз православия вероятно Лишь факультативно, по желанию обучающегося (его своих родителей), добровольно и оценок.

Но по большому счету и этого не требуется: имеется воскресные школы.

Николай Жиляев, 39 лет, строитель, Москва:

— Принудительное изучение баз православия — неточность. Это приведет к уходу детей в секты: у них чувство несоответствия обострено.

Но коль РПЦ владеет влиянием и огромными деньгами, этот предмет введут.

Люся, студентка, 19 лет, Орел:

— Нет! Это ущемление прав вторых религий.

Не смотря на то, что Я к любой религии отношусь нейтрально! А вот историю религий изучать необходимо.

Алексей Разлацкий, 43 года, директор типографии, Самара:

— Преподавать православие в простой школе — сумасшествие. Все равно что говорить о вреде табака и наряду с этим учить курить. Физик убеждает ребенка: все происходит по законам физики, а священик — «на все имеется воля Божья». И кого мы тогда вырастим?

Религия не прекратила быть опиумом для народа, на данный момент такое время, в то время, когда власти желают подсадить народ на данный наркотик.

Чему нас учит школа и семья


Читать также:

Читайте также: