Учитель — это призвание

Случайные люди в школе не задерживаются, по причине того, что трудиться с детьми и не обожать их нереально. В этом уверен Дмитрий Александрович РОМАНОВ, черчения школы и учитель информатики №325 Фрунзенского района.

В текущем году он стал лучшим классным начальником Петербурга. В интервью «Доводам семь дней» поведал, из-за чего выбрал нелёгкий путь преподавателя, развеял миф о том, что мужчинам в школе не место, и поведал, за счёт чего его выпускники приобретают высокие баллы за ЕГЭ.

— Дмитрий, в то время, когда подавали заявку на участие в конкурсе, вы верили в собственную победу?

– В случае если честно, я об этом не думал. Подать документы на конкурс меня уговорила сотрудник Светлана Станиславовна Талзи. Она единственная, кто побеждал в этом конкурсе два раза.

Один раз в 2006 году, второй – в 2011-м. А в текущем году губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко вручил ей нагрудный символ «За гуманизацию школ Петербурга».

– какое количество лет вы трудитесь в школе?

– Шесть лет. Согласитесь, это не так много.

Но за это маленькое время удалось добиться многого. Я по большому счету считаю, что если ты начал что-то делать, то делай это прекрасно, не можешь – поразмысли о смене профессии, в особенности если ты трудишься в школе. Дети не обожают фальши.

Преподаватель должен быть для них примером, авторитетом, прекрасно знать собственный предмет. Так как в школу дети приходят в первую очередь за знаниями, и они их должны взять.

Я уверен, что прекрасно готовиться к выпускным экзаменам возможно в стенках учебного заведения без подключения армии репетиторов.

– Похоже, вам это удаётся. Если судить по последним итогам ЕГЭ, ваши ученики стабильно входят в топ лучших.

– Это так. Я преподаю информатику, предмет непростой. На экзамене ребятам приходится решать непростые задачи, с которыми, согласно данным статистики может совладать один ученик из двадцати. У меня их решают 18.

Наряду с этим решают кроме того те, кто не планирует сдавать экзамен по этому предмету. Для меня принципиально важно научить их думать.

Я осознаю, что многие выберут профессии, не связанные с моим предметом, но умение обнаружить верное ответ им совершенно верно понадобится в жизни.

Учитель - это призвание

– Мужчина в школе — это уникальность. Из-за чего вы выбрали эту профессию?

– О профессии преподавателя я ни при каких обстоятельствах не думал, не смотря на то, что в отечественной семье педагоги были. Моя бабушка всю жизнь проработала с детьми в детском саду, а прадедушка преподавал математику в сельской школе.

В то время, когда по окончании 11-го класса пришло время выбирать профессию, я выбрал технический вуз – Университет дизайна и технологии. Трудиться в школу, где я сам проучился 11 лет, как говорится, от звонка до звонка, пришёл в 2010 году в качестве технического работника.

Меня попросили наладить школьные компьютеры. А позже так оказалось, что в старших классах ввели профильную информатику.

Директор отечественной школы – Ольга Борисовна Рогозина, зная о том, что я разбираюсь в информатике, направила меня на педагогические направления и внесла предложение поработать в качестве преподавателя со старшими классами. В итоге сам не увидел, как втянулся в эту работу.

Я благодарен Ольге Борисовне за то, что именно благодаря ей я стал тем, кем на данный момент являюсь. По большому счету преподаватель – это не профессия, это призвание, по причине того, что нереально трудиться в школе и не обожать детей и предмет, что ведёшь.

Случайные люди тут не задерживаются.

– Высокую планку поставили сходу?

– Само собой разумеется, раз я взялся учить детей, то обязан делать это прекрасно. Исходя из этого мои ученики приобретают высокие баллы по ЕГЭ с первого года моей работы в школе.

Отечественные дети входят по итогам ЕГЭ по информатике, как минимум, в пятерку лучших по району, да и по городу также мы высоко стоим. Я считаю, что освоить школьную программу может любой ребёнок, основное – отыскать к нему верный подход.

У меня позиция такая: в случае если я ставлю ученику двойку, то ставлю её не только ему, но и себе. Если он прекратил делать домашние задания, значит, это не только его вина, но и моя.

Значит, я что-то потерял, не смог заинтересовать, растолковать.

– Как я знаю, вы не только ведёте уроки, но и деятельно занимаетесь детьми в неурочное время, за что, фактически, и стали лучшим классным начальником года.

– Я сначала начал брать классное управление. С моими ребятами мы большое количество ездим на экскурсии, придумываем разные квесты, ездим за город, участвуем в разных патриотических мероприятиях, посещаем другие города.

В прошедшем сезоне мы взяли Гран-при на муниципальном фестивале «Ветер изменений». Так оказалось, что мы заняли первое место из 120 области и школ города. Но самая серьёзная для меня приз – это первое место в районном конкурсе педагогического мастерства.

Я был, пожалуй, самым неопытным из участников в плане педагогического стажа. И в то время, когда мне заявили, что я обошёл педагогов с двадцатилетним опытом, я осознал, что выбрал верную профессию.

– Из-за чего в школах трудится так мало мужчин?

– Тяжело сообщить, из-за чего мужчины не идут трудиться в школу. на данный момент при хорошей нагрузке преподавателя приобретают хорошую заработную плат. Слышал ещё такое вывод, что в школу идут трудиться мужчины-неудачники.

Я с этим в корне не согласен, мне думается, что кроме того люди, каковые не связаны с образованием, знают такие фамилии, как Макаренко, Сухомлинский, Ушинский. Большая часть книжек школьной программы написано как раз мужчинами.

По большому счету не имеет значения, кто преподает – мужчина либо дама, по причине того, что это человеку или дано, или нет.

– А каким вы были учеником?

– Ленивым. Но обучался хорошо, троек в четверти не было.

Но по большому счету сравнивать нас с современными детьми, мне думается, неправильно.

– Чем же они отличаются от детей, допустим, перестройки?

– У нас главным развлечением были двор, кружки, секции. У нас не было компьютера, мобильного телефона и других гаджетов.

А на данный момент дети приходят к себе, включают собственные ноутбуки и уходят в виртуальный мир. Да кроме того в школе мы вели себя по-второму: всегда бегали, бесились, учителя нас пробовали успокоить, писали всякие замечания в ежедневниках. на данный момент для того чтобы нет.

Они выходят на перемену, в уши втыкают наушники и сидят в собственных телефонах. И, что самое печальное, у детей пропала мотивация к учёбе.

Это говорят все учителя.

– Из-за чего?

– Они расслабились. Готовятся лишь к ЕГЭ, и больше им ничего не весьма интересно. А нам приходилось сдавать не только выпускные, но и вступительные экзамены. Современным детям несложнее, один раз экзамены сдал – и свободен.

Они уверены в собственном будущем и знают, что поступят. Родители сегодняшних учеников из поколения начала 80-х годов прошлого века.

Это поколение перестройки. Большая часть из них не заинтересованы в обучении детей. Они дают им через чур много свободы, а это отражается на результате. Я не согласен с тем, что от своих родителей ничего не зависит.

Как родители относятся к обучению ребёнка, так он и обучается.

Медведев про зарплаты преподавателей Преподаватели в шоке!


Читать также:

Читайте также: