У жителей пятиэтажек нет шансов получить равноценное жилье в районе проживания

У жителей пятиэтажек нет шансов получить равноценное жилье в районе проживания

Московская городская дума не зарегистрировала гражданскую законодательную инициативу, предлагающую возвратиться к существовавшему в столице до начала 2011 года порядку переселения жителей из сносимых пятиэтажек. Вопрос был оперативно рассмотрен в среду между фуршетом и пленарным заседанием по случаю приближающегося 23 Февраля.

В итоге единороссы заключили , что предлагаемые инициативной группой трансформации в законодательство приведут к ущемлению жилищных прав очередников.

Документы для регистрации гражданской законодательной инициативы, направленной на защиту прав жителей при расселении ветхого и аварийного жилья, поступили в моссовет 6 февраля. Созданный перемещением «Столичные переселенцы» закон предлагает при переселении москвичей из попадающих под снос домов предоставлять им равноценное жилье недалеко от проживания.

С согласия гражданина ему возможно выделено квартиры вне района либо округа проживания. Но в этом случае новое жилье должно быть не меньше по площади и не дешевле по цене освобождаемого.

Это указывает, к примеру, что при переселении из двухкомнатной квартиры в ЦАО рыночной ценой в 10 млн рублей гражданину возможно предоставлена трехкомнатная квартира в САО либо 5—6-комнатная в Троицком округе той же стоимости.

По словам фаворита публичного комитета «Столичные переселенцы» Павла Кушакова, сущность гражданской инициативы — законодательно закрепить гарантии прав граждан при переселении, и лишь помощь законопроекта «разрешит и муниципальный думе, и столичной мэрии сохранить лицо и продемонстрировать, что они способны хоть на какой-либо вид конструктивного диалога». При регистрации муниципальным парламентом инициативной группы, ей предстояло собрать 50 тыс. автографов для того, что закон был рассмотрен по существу.

Ранее муниципальный закон разрешал жильцам подлежащих сносу домов улучшать собственные жилищные условия не учитывая даты постановки на учет. Но данный порядок был поменян 26 января 2011 года, в то время, когда были приняты поправки к муниципальному закону «Об обеспечении прав граждан при переселении».

По новым правилам переселенцам независимо от размещения нового жилья в качестве компенсации надеется жилплощадь, равная ветхой по метражу. Не учитывается кроме того тот факт, что семья состоит на жилищном учете.

В этом случае, испытав все тяжести ненужного людям переезда, они остаются ожидать собственной очереди на улучшение жилищных условий.

C момента принятия ухудшившего условия переселения из сносимых пятиэтажек закона москвичи, не согласные с новым порядком, совершили пара акций у стенку столичной мэрии и Мосгордумы. В защиту переселенцев выступали кое-какие депутаты муниципального парламента и уполномоченный по защите прав человека в Москве Александр Музыкантский.

Но их доводы, среди них и экономические, не возымели действия: муниципальные власти настаивают на справедливости нынешнего порядка.

Быстро против выступили профильные департаменты мэрии и в этом случае. И исходя из этого то, что будущее гражданской инициативы предрешена, сомнений, фактически, не вызывало, оставался только вопрос о том, на каком этапе «завернут» ее в московской думе.

Депутаты решили очень с этим не тащить.

Как растолковал на совещании глава рабочей группы по муниципальному жилищной политике и хозяйству Степан Орлов, решить о регистрации данной инициативной группы не разрешают значительные основания: не соблюдены статьи закона 4 и 5 требования 1 частей Москвы № 64 «О гражданской законодательной инициативе в городе Москве». Во-первых, предлагаемый документ выходит за рамки предметов ведения города, вторгаясь в сферу федеральных полномочий.

А во-вторых, закон, вносимый в порядке реализации права гражданской законодательной инициативы, не должен содержать вопросы об трансформации денежных обязательств города.

Ссылаясь на расчеты департамента жилищной жилищного фонда и политики города, Орлов сказал, что принятие для того чтобы закона повлечет большие затраты, не запланированные в столичном бюджете. К примеру, лишь на 2013 год потребуется около 10 млрд рублей.

А для «перенаправления» жилплощади, предназначенной для очередников, на обеспечение переселяемых граждан дополнительно потребуется более 50 тыс. кв. метров, что из-за нехватки жилья приведет к срыву городских и программ переселения жилищных программ обеспечения очередников.

Более 103 тыс. очередников пострадают всего из-за 4,5 тыс. семей, обиженных условиями переселения из пятиэтажек, будут ущемлены права льготников — многодетных семей, ветеранов ВОВ, калек, страдающие серьёзными формами хронических болезней, возмущались единороссы. А глава рабочей группы по трудовым отношениям и социальной политике Михаил Антонцев поведал, что профактив, с которым он виделся незадолго до, быстро отрицательно отнесся к идее направить часть квартир очередников на цели переселения.

Высказать крамольную идея разрешил себе только Михаил Москвин-Тарханов, поднявший вопрос о том, что обязательства города, появившиеся до принятия в 2011 году ухудшающих положение переселенцев поправок, должны исполняться по нормам ранее действовавшего закона. Но, услышан он не был.

Как не был услышан и Кушаков, напомнивший о распоряжении суда по поводу того, что в случае если ответ о сносе дома было принято до 1 марта 2005 года, то нормы Жилищного кодекса РФ в этом случае использоваться не смогут.

Представителю инициативной группы по большому счету было отведено на выступление лишь пять мин. в отличие от изобличавшего его «подлинные мотивы» депутата Олега Бочарова, выступавшего в три раза продолжительнее. Согласно точки зрения депутата, недобросовестность Кушакова подтверждается двумя фактами: во-первых, он юрист, а во-вторых, потенциальный переселенец, чья семья по ветхим правилам имела возможность бы взять в три раза громадную жилплощадь, чем на данный момент.

А, к примеру, такое предложение авторов законопроекта, как обязанность правительства предоставлять переселенцам квартиры недалеко от проживания, говорит об отсутствии социальной ответственности, уверен Бочаров. Он утвержает, что отказ от точечной застройки не разрешает строить большие дома в ветхих районах. «Откуда мы заберём дома для переселения? — возмущался депутат. — А человек в очереди будет ожидать, появится коллапс очереди.

Это все популистские предложения».

Согласно точки зрения фаворита фракции КПРФ Андрея Клычкова, основания, по которым отклоняется инициатива, надуманы. Жилищное законодательство является предметом совместного ведения РФ и субъектов федерации.

А дополнительные обязательства города смогут быть рассмотрены в один момент с систематично вносимыми трансформациями в бюджет либо отсрочены до следующего фискального года, считает Клычков. Наряду с этим, он утвержает, что Московская городская дума, «исходящая не из закона, а из жажды либо нежелания аккуратной власти, уподобляется действующему из тех же мыслей Мосгоризбиркому».

«Аргументы о том, что нарушаются права очередников и департаменты мэрии выступают против, не имеет никакого содержательного основания, — заявил он. — У нас на данный момент по большому счету нет необходимости и возможности разглядывать содержание документа, а имеется формальные основания для регистрации либо отказа в регистрации инициативной группы». Но, три голоса не разделяющих точку зрения большинства коммунистов поменять ничего уже не могли.

По словам главы комитета Государственной думы РФ по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской, в федеральный парламент идет поток жалоб от москвичей-переселенцев, и эти жалобы правомерны. «Изначально столичное городское жилищное законодательство было лучше федерального, и, «приведя его в соответствие» с Жилищным кодексом РФ, депутаты грубо нарушили 55-ю статью Конституции, которая не разрешает законодателю ухудшать положение граждан», — вычисляет Хованская.

Согласно точки зрения руководителя партии «Яблоко» Сергея Митрохина, Московская городская дума защитила от переселенцев не очередников а также не бюджет, а «карманы инвесторов».

«Депутаты «Единой России» обвинили авторов законопроекта в том, что они желают взять дополнительную площадь за счет муниципальных очередников, но это не верно, — вычисляет Митрохин. — Имеется распоряжении московской мэрии от 20 мая 2008 года № 417-ПП, и ряд других ответов, в соответствии с которыми приобретение жилплощади для переселенцев и строительство для них новых домов осуществляется за счет инвестора, что на месте сносимых домов выстроит новые, большей площади и, реализовав в них квартиры, возьмёт прибыль. «Единая Россия» в очередной раз показала, что карман инвестора для нее ответственнее заинтересованностей москвичей». По словам Митрохина, сейчас Москва не делает собственных обязательств по улучшению жилищных условий граждан, чье положение усугубляется незаконным снятием с очереди и предложением переехать за МКАД, дабы улучшить жилищные условия.

Наряду с этим темпы строительства социального жилья при новом управлении города сократились на порядок, «чего нельзя сказать о коммерческой застройке, замаскированной под строительство апарт-отелей». «Прошлый порядок разрешал учитывать права собственности: ухудшалось расположение жилья, но за это предоставлялась возможность улучшить жилищные условия. на данный момент же вашу территорию дадут инвестору, соответственно, и ренту с почвы, которая имела возможность бы пребывать в вашей собственности, возьмёт инвестор, а вместе с ним и госслужащие. Эта коррупционная схема была неизменно, но на данный момент она взяла еще большее распространение», — вычисляет Митрохин.

Но больше всего политик возмущен «особенным цинизмом» последовательности парламентариев, обвинивших инициаторов проекта в «мошенничестве». «Особенное возбуждение этих парламентариев наталкивает на идея о причастности их к деятельности заинтересованных строительных компаний», — уверен Митрохин.

Реновация: Взял квартиру-заплати налог!!! (\


Читать также:

Читайте также: