У школ россии однотипные сайты
Российский новый университет (РосНОУ) и издательство «Просвещение» подготовили Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0. Первый рейтинг был представлен в прошедшем сезоне.
Каким должен быть школьный сайт и на основании чего строился рейтинг, в интервью РИА Новости говорит начальник проекта, глава PR-департамента РосНОУ Игорь Мытько.
— Игорь Евгеньевич, дабы учавствовать в вашем рейтинге, достаточно было подать заявку. Наряду с этим школ, захотевших взять оценку их сайтов, выяснилось значительно больше, чем вошедших в итоге в перечень.
Как вы отбирали участников?
— Вправду, учавствовать в рейтинге имела возможность каждая школа. Всего к нам поступило 635 заявок, а в рейтинге представлено 306 сайтов.
К участию не были допущены сайты, на которых опубликована недопустимая для школьных сайтов реклама. К примеру, о том, как скинуть лишний вес, не рассматривались кроме этого сайты с вредоносным ПО, недоступные на сутки экспертизы сайты.
Кое-какие заявленные школьные сайты к концу прошлого года прекратили существование. Мы не ставили задачу охватить все школы, задача заключалась в стимулировании тех школ, каковые без шуток занимаются собственными сайтами.
— По каким параметрам выстроен рейтинг?
— Экспертная группа основывалась на четырех параметрах — содержание, техническое исполнение и навигация, интерактивность, дизайн.
Больше всего баллов — 50 возможно было получить на содержании сайта: оценивалось наличие неспециализированной информации о школе, прежде всего для своих родителей, нормативно-правовой документации, сведений об организации учебного процесса, освещение событий школьной судьбе.
Проверка качества навигации — еще 20 баллов — начиналась с тест-поиска информации о учителях и руководстве школы, и контактной информации. После этого проверялись все пункты меню и кликабельные элементы на основной странице, причем в четырех самые популярных сейчас браузерах: IE, Firefox, Opera, Chrome, проводилась выборочная проверка разделов, соответствия поиска отысканной информации и без того потом.
О степени интерактивности сайта делали выводы по наличию форм обратной связи, форма отправки писем с сайта, гостевой книги, по активности форумов, чатов, учитывали голосования и опросы, подключение сайта к социальным сетям. Максимум по этому критерию возможно было взять 15 баллов.
И еще 15 баллов — за дизайн, что оценивался по неспециализированному визуальному впечатлению, произведенному на специалиста.
— Но так как каждая оценка — довольно-таки субъективна…
— Само собой разумеется. Исходя из этого мы, как смогли, минимизировали влияние личных вкусов специалистов.
Кроме того по самому «субъективному» критерию — дизайну: к примеру, в то время, когда строки текста на сайте «сбиты», буквы налезают одна на другую, сайт приобретал низкий балл за дизайн независимо от пристрастий специалиста.
Тут для нас основное, что отечественная во многом субъективная оценка устраивает большая часть участников.
— Участие в вашем рейтинге необязательное. Стоит ли, по-вашему, готовить сводный рейтинг всех школьных сайтов, подобный, к примеру, рейтингу прозрачности сайтов институтов, что готовит ВШЭ совместно с РИА Новости по заказу Общественной палаты?
— Рейтинг сайтов всех русских школ возможно составить, в случае если очень сильно сократить число параметров. К примеру, забрать направление «информация для своих родителей» и выделить практически пара позиций.
Допустим, расписание занятий, электронные ежедневники, школьное питание, безопасность. Таковой рейтинг условно возможно было бы назвать «Родительский контроль».
Любой рейтинг, если он подготовлен добросовестно, нужен: он стимулирует его участников к тому, дабы трудиться лучше. Тот же рейтинг прозрачности вузовских сайтов: официально он никого ни к чему не обязывал, но побудил, однако, многие институты внимательнее относится к абитуриентским разделам собственных сайтов.
— У вас была возможность оценить различные школьные сайты. Каковы впечатления, и каким, по-вашему, должен быть «совершенный» школьный сайт?
— Многие школьные сайты — до 60% заявившихся в рейтинг — однотипные, шаблонные, формальные сайты, когда-то сделанные по разнарядке сверху, а на данный момент ведущиеся по остаточному принципу. Практически это сайты-визитки с информацией, которая в большинстве случаев содержится в публичном докладе директора школы.
А вот на сайтах, занявших верхние строки рейтинга, кипит жизнь. В том месте и с базисной информацией всё в порядке, и с динамикой: имеется и форумы, и фотоэкскурсии по школе, и актуальная страничка новостей: день назад в школе прошло мероприятие, а сейчас на сайте опубликована информация о нем с фото.
На одном из сайтов имеется кроме того личная соцсеть. Еще на одном сайте выкладывают задания для тех детей, кто болеет.
Живой сайт, которым занимаются заинтересованные люди, видно сходу, а также в случае если в том месте до тех пор пока имеется технические погрешности, мы такие сайты оценивали так высоко, как имели возможность. Совершенный школьный сайт — это цифровая версия настоящей школьной судьбе.
7 ОТЛИЧИЙ ШКОЛ В РАЗЛИЧНЫХ ГОСУДАРСТВАХ МИРА