В россии продолжают обсуждать, как преподавать литературу в школе

В Общественной палате (ОП) во вторник прошло очередное совещание, на котором педагоги говорили о том, как преподавать в школе русский язык и литературу. Неожиданным гостем на дискуссии стала депутат Ирина Яровая.

Она попросила преподавателей-словесников поддержать инициативу парламентариев о создании единого книжки по таким предметам, как история, русский и литература язык.

Вариативность книжек, согласно точки зрения депутата, угрожает Конституции.

«Появляется совокупность дискриминационных практик: огромное количество книжек не решает проблему равенства образования для всех. Это нарушает Конституцию, потому, что носит в себе дискриминационные начала.

Появляется вопрос, кто оценивал существующие сейчас книжки и кто оценивал, какой ученик хорош какого именно книжки», — начала Яровая.

Депутат внесла предложение подойти к проблеме системно. «Для совокупности воспитания ребенка культуры отечества и знание истории есть главным. Русский язык, история и литература должны быть неспециализированными для всех детей с позиций взятого количества знаний.

В то время, когда мы говорим о духовно-нравственном воспитании ребенка, то самым ответственным являются неспециализированные базисные знания для всех детей. Как обеспечивается единство культурного пространства?

Из-за чего оно должно быть привязано к различным книжкам, каковые кто-то выбрал? Сейчас совокупность отбора книжек носит коммерческий темперамент.

Мы сделали предложение Министерства образования, но они ссылаются на то, что отечественные предложения нельзя согласовать с существующими нормами, исходя из этого мы предлагаем все системно поменять. У детей должен быть однообразный учебник.

Мы подготовили закон, что предполагает единый учебник (по каждому из предметов. — «Газета.Ru») по литературе, русскому истории и языку», — заявила депутат.

Яровая завершила собственную обращение неожиданным выводом: «Мы видимся сейчас с многодетными семьями, дети в которых обучаются по различным книжкам. И они говорят, что кроме того в то время, когда дети в семьи обсуждают какие-то факты из книжки, то между ними появляются конфликты.

Осознаёте, что мы закладываем? Мы искусственно закладываем конфликт в одном поколении при дискуссии каких-то вопросов».

В россии продолжают обсуждать, как преподавать литературу в школе

«Толстой, само собой разумеется, глубоко отвратен»

Из-за чего уроки литературы невыгодны либералам, для чего нужно запретить преподавание английского и в то время, когда школьные уроки будут начинаться с фразы…

Предложения Яровой позвали в зале шум. Разумеется, депутат не слушала выступление преподавателя литературы, доцента кафедры филологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Сергея Федорова, что заявил, что введение единого книжки по литературе всех гениальных преподавателей не принимать учебник в расчет, как это было в советское время.

«В случае если единый учебник истории возможно следствием публичного соглашения, то в случае если мы сведем все к одному книжке, тогда все будет как в советское время — самые гениальные и умные преподаватели не будут наблюдать на книжку, а будут ориентироваться на более ответственные вещи», — сообщил Федоров.

Он поведал, что никакое сохранение культурного кода не имеет возможности случиться благодаря неестественным предложениям, каковые власти пробуют навязать преподавателям. «Сейчас большое количество говорится о сохранении культурного кода через внешние манипуляции: «100 книг для школьников», единый учебник по литературе. С точки зрения и моей точки зрения моих сотрудников, эти манипуляции выясняются нелепыми.

В случае если ученик не просматривает ни одной книги, то в случае если составить ему перечень из 200 книг, он все равно их не прочтет. А вдруг ребенок просматривает, то он и сто, и двести книг прочтет», — отметил Федоров.

Заговорил преподаватель и о патриотизме, которому пробуют научить школьников русские депутаты. Он напомнил, что существует комплекс текстов, каковые сохраняют культурную идентичность народа. «Я неизменно своим ученикам говорю, что патриотизм — это не идеология, патриотизм — это самоощущение.

Осознаёте, в случае если принимать патриотизм как идеологию, то из всего Пушкина мы должны будем покинуть лишь одно произведение «Клеветникам России», написанное по поводу Польского восстания. А вдруг мы будем трудиться по такому принципу, то мы совсем уничтожим интерес и всякую любовь к предмету», — отметил Федоров.

История присоединила Крым

В соответствии с поручению президента Владимира Владимировича Путина, глава о присоединении Крыма к Российской Федерации покажется в новых книжках истории. Издательство «Просвещение»…

Он внес предложение создать концепцию филологического образования: «Но не декларативную, не об идеологии, а об аксиологии культуры, другими словами о совокупности сокровищ, которая транслируется через погружение в мир культуры. По причине того, что цель гуманитарного образования — это формирование культурной идентичности через введение человека в культуру.

И принимать литературное образование необходимо как пространство для диалога различных культур. По причине того, что еще Расул Гамзатов заявил, что «не будь русского, я бы остался поэтом одного аула».

С кошмаром о разрабатываемой в Общественной палате концепции преподавания литературы отыскала в памяти глава русского учителей языка и Ассоциации литературы Людмила Дудова. Она посетовала, что в принципе уничтожено пространство литературы русского и преподавания языка. «Игнорируется одна из главных составляющих филологического образования, которая призвана вырабатывать духовно-нравственные базы личности — осознание причастности себя к огромной культуре.

Понижение данной планки ведет к потере русском идентичности. Это угрожает уничтожением идентичности, не только российской, любой.

Мы сейчас видим, что люди, защищающие собственную идентичность, рискуют собственной судьбой. Мы видим, что происходит неподалеку от отечественных границ», — очень патриотично отметила Дудова.

Говорили учителя и об уровне успеваемости школьников. В соответствии с изучениям департамента образования Москвы, в условиях нового федерального государственного стандарта начального образования 15% детей не усваивают программу на базисном уровне, сказала член ОП Любовь Духанина.

Глава предметной рабочей группе по русскому языку Федерального университета педагогических измерений Ирина Цыбулько объявила, что выпускники сдали ЕГЭ по русскому языку не так плохо, как об этом говорят. «Количество стобалльников осталось прошлым, количество высокобалльников кроме того возросло», — увидела она. Дальше специалист подчернула, что обстановка в школах на данный момент изменяется в принципе, потому, что все школьники растут «билингвами» — применяют русский язык и «олбанский» для общения в сети. «Исходя из этого необходимы новые подходы к преподаванию языка», — заявила Цыбулько.

В итоге педагоги составили резолюцию, обратившись к депутатам Государственной думы прося внести поправку в законодательство, которая разрешит поделить предмет «Русский литература и язык» в федеральных национальных стандартах на два предмета. Учителя-словесники решили попросить Министерства образования вернуть количество литературы русского и часов языка на уровне 2004 года для старших классов (три часа на литературу и два часа на русский язык в неделю), вернуть уроки развития речи и внеклассного чтения.

Помимо этого, учителя-словесники желают, дабы Министерства образования решило вопрос о нормативно-правовом обеспечении литературы русского и изучения языка школьниками-мигрантами. Еще преподаватели просят ведомство пересмотреть механизмы формирования Федерального списка книжек по русскому литературе и языку, потому, что кое-какие хорошие книжки в текущем году в него не вошли, к примеру учебник по русскому языку Львовой.

Преподаватель литературы школы №57, член публичного совета при Министерства образования Сергей Волков также был на совещании в ОП, но не выступал. «Многие призывы собравшихся сейчас были направлены к неким абстрактным силам, каковые должны поменять течение судьбы в стране, — сообщил Волков «Газете.Ru». — Все пожелания верны, но невыполнимы».

Из того, что выполнимо, — пожалуй, литературы русского и разделение языка в стандарте, пояснил Волков.

Он подчернул, что самой громадной проблемой есть «мертвый буквализм» в подходах к литературе. «Ты приходишь в класс, в том месте дети, с ними нужно просматривать книги — вот и все. Но тут это предлагают регулировать внешними регуляторами.

Возможно, они и необходимы. Но так как имеется и книжки, имеется и примерная программа.

Вот лишь живой судьбы нет», — говорит преподаватель.

«Срок годности русской литературы»: Александр Невзоров – Олег Кашин


Читать также:

Читайте также: