В россии началось обсуждение концепции преподавания школьного курса литературы

За единым книжкой истории в Российской Федерации планируют создавать единый учебник литературы. Но в случае если над книжкой истории, концепция которого так и не была принята, работа производилась ведущими русскими историками, то концепцию преподавания литературы обсуждают члены Общественной палаты и сельские преподаватели.

В четверг о том, как преподавать литературу в школе, думали на совещании в Общественной палате. В том направлении прибыла науки министра и заместитель образования Наталья Третьяк, которая дала обещание, что результаты дискуссии будут доведены до помошника премьер-министра Ольги Голодец.

А глава рабочей группы ОП по сохранению и культуре историко-культурного наследия Павел Пожигайло сказал, что концепция отправится «выше помошника премьер-министра».

Стало известно, что Общественная палата уже два года обсуждает проект концепции преподавания литературы. На его разработку были выделены деньги из гранта президента России, трудились над ним 30 человек из регионов и Москвы.

Среди разработчиков — Литинститут им. Горького и Педагогический институт им. Шолохова.

В соответствии с данной концепции, цель преподавания литературы — «воспитание нравственно ориентированной личности в совокупности классических сокровищ через постижение художественных образов и идей». Среди задач упор сделан на формирование мировоззрения, упрочнение домашних сокровищ. «Изучению подлежат литературные произведения большого нравственного преимущества, идеальные в художественном отношении, содержание которых доступно обучающимся».

«Нам хотелось бы, дабы данный предмет был о человеке. Не о стиле, не о форме, не об наслаждении, не об истории, не о биографии, а о человеке. Уроки литературы — единственные уроки, где речь заходит о человеке. Ни история, ни математика, ни физика этих задач перед собой не ставят.

В литературе, в то время, когда мы читаем спор Толстого и Достоевского, кто таковой Пушкин, — кровь стынет. Мцыри!

От чего он погиб? От свободы либо несвободы?

Вот Михаил Юрьевич Лермонтов с нами тут сидит, — кивнул Пожигайло на родственника поэта и продолжил. — Крайне важно, дабы данный предмет сохранял свободу собственного самоопределения. Мы частенько сталкивались — или дать полную свободу, или сделать из литературы устав караульной работы.

Само собой разумеется, ничто из этого мы не выберем. Самое основное, в случае если мы говорим о человеке как об огромной высоте, дать человеку на уроках вырасти и определиться».

«В условиях изменяющегося мира цели и парадигма образования изменяются, — заявила заместитель министра науки и образования Наталья Третьяк. — На фоне тех социально-экономических и нормативных трансформаций, каковые случились в обществе, мы подходим к тому, что должны переосмыслить задачи и цели, механизмы и методы, каковые применяют в школьном образовании. В том числе и в тех предметах, каковые формируют нравственный вид человека, его гражданственность, патриотизм.

Это не только литература.

Нравственной в школе возможно и математика. Отрадно, что работа над концепцией преподавания литературы была начата».

В россии началось обсуждение концепции преподавания школьного курса литературы

Пафос создания истории

В среду утвердили концепцию нового книжки по отечественной истории. Из окончательной версии все-таки провалились сквозь землю Бориса Михаила и фигуры Ходорковского…

Третьяк напомнила, что в Российской Федерации уже принята концепция математического образования, была совершена работа, но до сих пор остается непринятой концепция исторического образования. «То, что сейчас предлагается к дискуссии, небесспорно. В том месте имеется вещи, каковые требуют дискуссии. задачи и Цели встречи — отыскать хороший вариант, что был бы приемлем для всего отечественного громадного, многонационального, многоконфессионального общества», — добавила заместитель министра.

— Христос воскресе, — раздалось с трибуны, куда встал секретарь правления Альянса писателей России, бывший член КПСС Владимир Крупин.

— Воистину воскрес, — дружно ответили в зале.

«сестры и Дорогие братья, я же из советских времен пришел — у меня доклад на 45 мин., а вы мне рассказываете про 7–10 мин.. Из-за чего русская литература величайшая в мире? По причине того, что она выращена на православии.

Православный дух сохранился и до отечественного времени. Коммунисты всячески изгоняли Закон Божий. Печорин так как вошел в избу — на стене не было образа, и это ему показался плохой символ.

Из-за чего Запад в тупике безбожном, из-за чего гомосексуалисты по нему маршируют, из-за чего все эти кошмары происходят? По причине того, что Запад обезбожен А смотрите, что с Украиной! Откуда все это началось?

Само собой разумеется, были происки ЦРУ, само собой разумеется, мы утратили Украину. Мы потеряли огромную, братскую, я уже не желаю сообщить республику, страну, а огромную территорию, где должна быть отечественная любовь и отечественная правда.

А ведь все началось с Филарета, с раскола церкви. Литература невыгодна нынешним либералам. Вот Медведев, которому все мерещится Силиконовая равнина в Сколково…

Либо предлагают сделать свободным рынок. Что такое рынок? Это тараканьи бега.

Литература же отечественная — это сердце Отечества», — говорит Крупин.

Слово снова забрал Пожигайло. Он поведал историю, как внес предложение запретить английский язык. «Меня задали вопрос, что бы я сделал прежде всего, если бы стал президентом.

Я заявил, что запретил бы английский язык на 10 лет, а лучше на 40: столько лет иудеи по пустыне бродили. Это была провокация. Мне звонят с BBC, я им говорю, что весьма обожаю Англию, знаю британскую литературу.

В этот самый момент я задаю вопросы журналиста: «А что было бы в Англии, если бы у вас в школах шесть часов изучали русский язык?» Он заявил, что у них была бы революция и что по большому счету в таковой ситуации они, британцы, с нами», — поведал Пожигайло.

Дальше на трибуну встал актер Николай Бурляев с «эмоциональным сообщением».

«Страна уже четверть века живет без национальной культурной политики. Мы пришли к тупику.

Но на данный момент мы находимся на пороге серьёзных для страны событий, концепция баз культурной политики будет принята. Гоголь еще сказал, что на данный момент идет самый главный бой, «бой за душу человека».

Данный бой идет и по сей день. Пришел интернет, новая действительность.

Мы с Михалковым росли на вторых примерах. Отечественными храбрецами были храбрецы отечественного Отечества. Сейчас же государство впихивает инновации в том направлении, где они неприемлемы, — в образование и культуру. Я почитал, как общаются дети в сети. Это был шок.

Через строке мат, беседы о водке, наркотиках, о сексе, о противоположном поле», — заявил Бурляев.

Дальше Бурляев поведал аудитории, что, выясняется, Лермонтов ни при каких обстоятельствах не писал строчков «прощай, немытая Российская Федерация». А написал это «некоторый автор Бартенев».

Позже Бурляев прочёл оду Языкову. «А вам, Павел Алексеевич, еще раз прочту эту оду позже, по причине того, что вы не слушали», — увидел Бурляев Пожигайло.

«Тарковский, у которого я снимался в двух фильмах, был таковой стиляга, штаны дудочкой… Он сказал: «Так как Российская Федерация имеет такие глубинные корни».

Он, таковой стильный человек, прислушивался к той литературе, что нам покинули», — не удержался Бурляев. В зале послышались авации.

Одному из разработчиков концепции, доктору наук Национального университета русского им. Пушкина Владимиру Аннушкину весьма не пришлось по нраву, что сейчас представители и ректоры вузов Министерства образования применяют компьютеры. «Управленцы сейчас заперлись в кабинетах и общаются с нами через планшеты.

Кстати, я тут украинцам все пишу: «Любите неприятелей ваших, крушите неприятелей Отечества», — добавил Аннушкин.

— Задушим в объятиях, — крикнули из зала.

«Мы проигрываем США и Европе в информационной войне, по причине того, что у нас с вами нет риторики. А риторика по определению имеется наука о мыслях.

Мы сильны тем, что стремимся к высоким совершенствам, а американцы трудятся с населением и войсками соперника. Отечественные ученики не хорошо вдохновлены богатой русской литературой. Да здравствует, само собой разумеется, «Слово о полку Игореве».

Но главным текстом древнерусской литературы было Священное Писание. В случае если мы люди православные, то мы должны мочь сказать с отечественными учениками, как люди святейшие.

Прийти в светскую аудиторию и сходу провозгласить «Христос воскресе», — сообщил Аннушкин.

— Воистину воскрес! — опять вскрикнули в аудитории.

— Вот, верно. А в светской аудитории сидят студенты, молчат. У них уровень третьеклассников, к каким пришли с высшей математикой.

Нужно обучаться сказать на языке аудитории, донося им заповеди и божьи ценности, — с грустью добавил доктор наук.

Дальше слово забрал учитель литературы из города Лысково Нижегородской области Николай Лобастов, что, по словам Пожигайло, читает лекции по литературе на территориях.

«Когда-то Чаадаев писал, что мы не создали таковой культуры, как на Западе. Но нам и в голову не приходило применять средства для трансформации сознания для культуры.

В десятнадцатом веке показались ядовитые замечания «помогать бы рад, прислуживаться тошно», осуждавшие великое дело — служение. Либо по дороге из Санкт-Петербурга в Москву у нас было все не так.

Все русские писатели, возвращаясь к консервативным сокровищам, возвратились и к национальным. А те, кто приходил к западным либеральным сокровищам, постоянно вставали на путь саморазрушения», — вычисляет Лобастов.

Он прошелся по русским писателям, каковые хоть как-то осуждали Россию, а также по Тургеневу, Островскому, Некрасову. И привел слова Достоевского, что Россию защищал.

«Одна писательница приводила слова Достоевского, что, в то время, когда он был в Риме, ему дети делали возмутительные предложения. Достоевский сказал, что если бы в Российской Федерации кто-то попытался это сделать, то его сходу бы все осудили.

Лев Толстой отправился дальше социалистов и призвал к анархии… Понимаете, нам не требуется ничего запрещать, нам нужно правильно расставить выговоры, учитывая опыт ХХ века и опыт Украины.

В случае если мы дадим вопросы массового сознания кому угодно, то в обязательном порядке найдутся те, кто им займутся», — закончил на грустной ноте Лобастов.

По окончании него слово забрал доктор наук МГУ Александр Волков, что решил ответить заместитель министра.

«Ответ, которое есть ответом для всех, ответом не есть, потому что оно тривиально. Как раз исходя из этого нужно принимать концепцию преподавания литературы, не обращая внимания на сопротивление.

Пора перестроить правила отбора материалов для курса литературы. Их нужно отбирать по художественному преимуществу произведений. Сделаю признание, что терпеть не могу Достоевского и обожаю Толстого», — заявил Волков.

Непопулярное в аудитории вывод привело к жидким аплодисментам.

— Но это мое личное вывод, — потупился Волков.

— В культуре имеется лишь один хороший храбрец — это Христос. Толстой для меня, само собой разумеется, глубоко отвратен.

Но так как и Достоевский положил идея о революции в описание пути Раскольникова, — сообщил Крупин.

Доктор наук Лариса Петриева из Ульяновского педагогического института объявила, что, если бы на Украине просматривали «Капитанскую дочку» Пушкина, они бы до для того чтобы не дошли. Ей весьма не нравится, что на литературу дается мало часов.

— Нужно запретить английский язык , — кто-то выкрикнул из зала.

— Это прекрасно. Осознаёте, у нас все должно строиться на идее государственности.

Отыщем в памяти триаду «за веру, царя и отечество». XIX век формировал людей, каковые обожали отчизну. В ХХ веке был лозунг «За отчизну, за Сталина». Две составляющие сохраняются, но уходит духовность.

Но ее место занимает идеология, которая организовала патриотов России. Разрушение пошло в девяностых. Что имеется сейчас? Сейчас цель образования — патриотизм.

Образование — это не сфера одолжений, как записано в отечественном законе «Об образовании», образование — это государственный заказ, — закончила Петриева.

Ток-шоу «Послесловие»: «Школа на всю землю: новый взор на образование»


Читать также:

Читайте также: