В ссылке с «англикосами»: дети из россии в частных школах британии — «наука»

В ссылке с «англикосами»: дети из россии в частных школах британии - «наука»

Меня довольно часто задают вопросы: как русские дети адаптируются в британских частных школах? Дабы отыскать какой-то обобщенный ответ, я начала вспоминать различные случаи со собственными клиентами.

В 2008-2009-х годах, в то время, когда я лишь начинала трудиться консультантом по выбору школ, отечественными русскими клиентами были по большей части супербогатые — обладатели частных самолетов, вилл в Монте-Карло, пришвартованных в порту Монако яхт. Все желали послать собственных сыновей лишь в респектабельный Итон.

Либо, на худой конец, в Хэрроу.

Раньше, дабы попасть в Итон и Хэрроу, где обучаются с 13 до 18 лет, достаточно было быть аристократом с деньгами и не забыть записать сына в школу при рождении. С того времени британское общество все-таки изменилось, способности и талант стали цениться больше, чем происхождение и состояние родителей. Так, сейчас для поступления в Итон и Хэрроу необходимы не только хорошие оценки по всем предметам, но и что-то еще — музыкальная виртуозность, спортивные успехи, публичные заслуги и т. д.

Отечественные клиенты, в итоге, соглашались на менее респектабельные, но не меньше отвлечённы продвинутые школы. Но бывали и исключения.

Покинув Vertu в Москве

Одна из таких семей обратилась к нам заблаговременно, и я обронила родителям, что в случае если обучение в Итоне для них так принципиально важно, то шанс поступить в том направлении у сына покажется, если он до этого поучится в английской начальной школе.

Семья была открытой к идеям, мама не сентиментальничала о расставании с сыном в 9 лет. Она скоро признала, что чем сидеть дома в Москве с няней, ему будет лучше в пансионе со сверстниками — заниматься спортом, развиваться как личность и в этом ходе постигать английский до отметки практически родного.

Русские школы в Латвии создавать не разрешат

Latvijas Avize24.01.2014Школы МВА: красивая возможность для Европы

Karriere28.09.2012Окно за границу для богатых детей

Hankook Ilbo18.09.2012

Мальчик был умный, старательный, вежливый и открытый, и его легко приняли в красивую начальную школу (где до него обучались принцы Уильям и Гарри, для своих родителей это было принципиально важно). В том месте он оставался до 13 лет.

Весьма приятная мама этого мальчика поведала позже, что ее сын, возвращаясь по окончании каникул из Москвы в британскую школу, начал оставлять собственный телефон Vertu дома и брать в том направлении старенькую «нокию». Она сказала об этом со смесью одобрения и недоумения; очевидно ответ сына не выделяться телефоном класса люкс было для нее неожиданностью, но она ощущала в этом какую-то новую для него зрелость, которая была ей по душе.

Ее сын осознал, что в школе в Англии лучше гордиться собственными достижениями, а не достатком своих родителей. Позднее он попросил своих родителей не возить его в Лондон на частном самолете и прилетал регулярным рейсом British Airways.

Мальчик превосходно закончил начальную школу, поступил в Итон, завел множество друзей, британских и русских, и вырос умным, спокойным, уверенным в себе молодым человеком.

На трех «мерседесах»

С семьей другого мальчика мы ездили наблюдать школы кавалькадой из трех тёмных «мерседесов». В первом были мальчик, бабушка и я, во втором — тётя и мама.

Замыкал шествие третий, безлюдный «мерседес» — на всякий случай, в случае если кто-то внезапно примет решение раньше возвратиться в Лондон.

В дороге бабушка сказала о том, какие конкретно равнодушные и холодные люди британцы, как мало они обнимают и целуют собственных детей, и всю дорогу тискала внука в подтверждение собственного тактильного превосходства. Мальчик в машине крутился и капризничал, а в школе, напротив, молчал.

На протяжении собеседования, в то время, когда директор обращался к нему, отводил глаза.

С трудом и по окончании множества заверений с отечественной стороны, что мальчик весьма желает получать образование Англии и сделает все, что в его силах — изменится, будет стараться — его забрали в школу.

Расстроенная от разлуки с внуком бабушка приставила к нему персонального ассистента, что за заработную плат выше, чем у журналиста BBC, ежедневно ездил поездом из Лондона в школу и бегал в раздевалку за футбольными бутсами либо теннисными кедами, каковые мальчик систематично забывал принести на физкультуру. В следствии данный ассистент так надоел всем в школе, что его попросили больше не приезжать в будние дни.

Мальчик должен был на собственных неточностях обучиться помнить кеды: два раза забудет — совершит в наказание полдня, убирая тарелки в столовой, и на третий раз приготовит кеды заблаговременно.

Но этому мальчику пригодилось больше трех раз — за него все делала няня, кроме того шнурки завязывала. Но кое-как привык.

Обучался он не имеет значение, дисциплину выполнял с большим трудом, в качестве самозащиты осуждал и Англию, и школу, и одноклассников, друзей не завел.

Не смотря на то, что он еще в том месте, в школе, я не знаю, доучится ли он до конца без приключений и сможет ли поступить в хороший университет. Надеюсь, что неспешно идеи самостоятельности, самодисциплины и ответственности проникнут в него осмосом и сделают собственный благотворное дело.

В ссылке с «англикосами»

Второй юный человек 16 лет, не обращая внимания на огромное достаток папы, был разочарован в жизни. Единственное, чего ему не хватало, — это внимания папы, что был весьма занятым человеком, не умел заниматься сыном и пробовал решить проблему деньгами, нанимая психологов и консультантов.

Мальчик страдал и, принимая собственный обучение в Англии как ссылку, ругал страну. Приятели были лишь русские, британцев именовал кроме того не «англиками», и вдобавок более неуважительно — «англикосами».

Не смотря на то, что способности у него были незаурядные, занимался нехотя и мало, оценки были неважные.

© flickr.com, Sven LaquaИтонский колледж в Англии

В один момент с ним мы устроили в школу радостную открытую девушку — его ровесницу — из дружной, позитивно мыслящей семьи. Женщина скоро и легко интегрировалась, дружила со всеми, превосходно получала образование школе и поступила в Кембриджский университет.

Начиная с 2012 года, среди отечественных клиентов начали появляться представители среднего класса. И мало государственныхы служащих.

Одна мама из чиновничьей среды в первую очередь сказала, что ее 13-летний сын «по свойствам ниже среднего, у него неприятности со всеми предметами — и по математике не имеет значение, и пишет не хорошо».

Может ли так быть, дабы у человека не получалось по большому счету ничего? До тех пор пока мы говорили, я увидела, что мама его всецело осуществляет контроль, навязывает собственные мысли и ведет себя непоследовательно.

С одной стороны, балует деньгами, с другой — внушает, что он ни на что не может, наряду с этим ругает за нехорошие отметки.

Что остается этому мальчику, как не функционировать соответственно оценке мамы? Ниже среднего — так ниже среднего.

Он не старался, домашние задания делал за 10 мин., в случае если сходу не получилось — бросал. Друзей было мало, Англию не обожал, совокупность образования ругал: «У нас в Российской Федерации математика посильнее».

«Большое количество трудись и прекрасно относись к людям»

мама и — Другая семья, и отец большое количество трудились, но по вечерам обнаружили время играться с сыном в развивающие игры. Девятилетний мальчик был хорошим математиком, в то время, когда чего-то не знал — готовься большое количество заниматься.

По окончании всего двух месяцев занятий британским смог худо-бедно пройти собеседования с директорами четырех школ, сдал тест по математике на высокую оценку «А», а по британскому — на хорошую «С», что громадное достижение по окончании двух месяцев занятий. Поступил в хорошую школу, и в его дальнейшем успехе и академических достижениях нет сомнений.

Вырисовывается ли из этих рассказов какой-то обобщенный ответ на вопрос об интеграции русских детей в британских частных школах? Возможно, что-то вырисовывается.

В то время, когда дети приезжают заинтересованными, открытыми новому опыту, с жаждой интегрироваться, обучаться по новой совокупности и добиться отвлечённого и социального успеха — у них все получается. В то время, когда они приезжают с идеей, что британцы холодные, «математика у нас значительно лучше, чем у них», а шнурки завяжет няня — дела обычно обстоят сложнее.

Дома у одних моих британских друзей на стене в гостиной, среди множества картин, висит взятый в рамочку плакат знаменитого графического дизайнера Энтони Буррила: «Work hard and be nice to people» («Большое количество трудись и прекрасно относись к людям»). Если бы все семьи обрамили в рамочку и повесили на стену данный плакат, сделав его домашним девизом, и собственным примером обучили собственных детей ему направляться — возможно, значительно меньше детей вычисляли бы себя ниже среднего либо, напротив, пупом Почвы, отворачивались, в то время, когда с ними говорят взрослые, и именовали британцев «англикосами».

Из-за чего элита не делает прививок. Билл элиты и Гейтс США отказываются от вакцинирования детей


Читать также:

Читайте также: