Ту-334 курс на макс-2013

Ту-334 курс на макс-2013

Произошло то, что было нереально представить себе ещё годом ранее. В Москве без всякой секретности, открыто с ОАО «Туполев» подписан договор на поставку самолёта ТУ-334-100, заводской номер 005, в авиакомпанию «РУСАВИА-СОКОЛ М».

Это не «кукурузник», не дельтаплан. Это настоящий самолет, в серийном производстве талантливый поменять транспортную карту страны.

Самолёт-рекордсмен по количеству правительственных решений и постановлений. Он в далеком прошлом обязан бы летать по весям и городам в сотнях экземпляров и быть любимчиком президента.

Но был в пасынках не по вине конструкторов либо технологов. жулики и Интриганы медведевского Минторга победили. Остался последний движение – самолёт делается народным.

Операция – кооперация

В Москве, на проспекте Будённого, практически наоборот основной проходной «НПЦ газотурбостроения «Салют», имеющего самое яркое отношение к двигателям Ту-334, произошло собрание, где главными действующими лицами были производители ПКИ. В авиастроении они пользуются не меньшим авторитетом, чем именитые компании Туполева, Ильюшина, Яковлева.

Расшифровывается ПКИ легко – покупные комплектующие изделия. Без них – никуда.

Авиазаводы, где самолёты строят и выкатывают из цехов финишной сборки на лётно-испытательные станции, только конечный участок кооперации. А до того сотни и десятки смежников отправляют самолётостроителям огромную номенклатуру изделий.

Не будет хотя бы одного – самолёт не полетит. В фонде «Народный самолёт Ту-334-100» это замечательно знают, подготовка к организации серийного выпуска без участия фирм – поставщиков комплектующих угрожает провалом.

Исходя из этого решили прощупать «землю» и договориться заблаговременно – в первый раз в массовое производство большой самолёт пробивается по народной инициативе. А договориться непросто – авиаотрасль на данный момент пребывает в противоестественном состоянии, она искусственно поделена на две части.

В одной – Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) – собраны финишёры-самолётостроители, в второй – «Ростехнологиях» – были производители двигателей, агрегатов, устройств, других систем и радиоэлектронного оборудования.

Имеется надежда, что начальники «Ростехнологий» будут союзниками в деле запуска и подготовки в серийное производство Ту-334. Из-за чего?

Ответ лежит на поверхности – Суперджет, икона ОАК, оснащён агрегатами и импортными приборами, покинул без работы целые холдинги корпорации. Из государственные программы развития авиапрома до 2025 года кроме этого не видно, в какой степени будут задействованы и чем заняты эти узкоспециализированные фирмы «Ростехнологий».

А обычный отечественный лайнер Ту-334 при массовом выпуске способен спасти от деградации приборостроителей и агрегатчиков. В отличие от Суперджета, что высасывает из России огромные деньги, тут кроме того с двигателями неприятностей нет.

Это самый проработанный вопрос – Д-436, созданный в кооперации двигателестроителями Запорожья, московского Салюта и «Уфы», возможно оперативно поставлен для самолёта в нужных количествах.

Сперва – убедить

самая конструктивную и продвинутую позицию занимают президент и примьер-министр Республики Татарстан. Они содействуют всем делам фонда «Народный самолёт Ту-334-100». Вот выдержки из выступления Павла Назарова, представителя министерства индустрии республики:

– Ту-334 не предназначался для постройки в Казани. Но республиканское правительство обратилось в правительство России а также предлагало финансирование освоения в производстве на равноправных началах с бюджетом страны.

Мы знаем, что по поручению ОАК пара лет назад был совершён опрос авиакомпаний и Ту-334 собрал заявок, как Суперджет и Ан?148, совместно забранные. Как раз исходя из этого ОАК публично оставляла самолёт в собственной линейке, на деле приговорив Ту-334 и российских поставщиков оборудования к небытию. направляться подчернуть, что проект Суперджета – гибельный для фирм авиапрома.

В большинстве агрегатов этого самолёта, среди них и двигателе, нет ни грамма русского металла. Ту-334 обязан выпускаться ещё и вследствие того что обеспечит занятость 900 тысячам и 60 предприятиям работников.

Назаров эмоционально призвал поставщиков ПКИ «ещё раз стиснуть зубы и передать комплектующие на первые самолёты по приемлемой цене». И тогда Ту-334 продемонстрирует, что «никакие чужестранцы не годятся ему и в подмётки».

Член попечительского совета фонда Алексей Игнатов поддержал представителя Татарстана:

– Самолёт Ан-70 начнут строить на

КАПО им. Горбунова примерно через шесть лет. До этого нет ничего, что мешает на тех же мощностях создавать Ту-334. Было же время, в то время, когда в Казани строили по 60 самолётов в год.

Выстроить самолёты, реализовать, взять оборотные средства, дабы снова вернуть их в производство.

на данный момент данный университет в авиапроме обвален – все наблюдают (а кое-какие залезают) в национальный карман. Без «госбабла», на котором до поры до времени сидят Мантуров и Погосян, жизнь замирает.

Экс-главком ВВС России Пётр Дейнекин летал практически на всех самолётах Туполева – от Ту-16 до Ту-160 – и снова рвётся в бой:

– Мы должны объединиться и Ту-334 дожать. Как глава Публичного совета при Росавиации буду всячески поддерживать строительство данной автомобили.

Подключу все возможности.

Сомнения в востребованности лайнера развеял представитель казахстанской авиа­компании Аскар Маханов. Он подтвердил жёсткий заказ на первые 30 автомобилей. Глава фонда Анатолий Ситнов его дополнил:

– Особый лётный отряд (СЛО), правительство России и обслуживающий президента, кроме этого дал заявку на восемь автомобилей: две литерные, шесть сопровождения. У самолёта всё отечественное, лишь двигатели лайнера делаются совместно с Запорожьем.

Значит, никаких шпионских и вредоносных «закладок» в программном обеспечении и электронной начинке точно не будет. А со скоростным Интернетом, что в один раз взбесило Дм.

Медведева на борту Ту-214, вопрос уже решён.

Помощник председателя совета директоров ОАО «Авиапром» Владимир Фадеев сходу внес предложение решить сложную задачу – скоро вернуть две автомобили, «пятёрку» и «тройку» (заводские номера 003 и 005), дабы их возможно было показать уже в обычной раскраске авиакомпании и пассажирской комплектации на МАКС-2013:

– Потому, что отечественная организация всегда несла ответственность за подготовку лётной программы на космическом салоне, то мы готовы оказать полное содействие по допуску Ту-334 к демонстрационным полётам.

И обменялся с фондом «Народный самолёт Ту-334-100» подписанным соглашением о сотрудничестве.

Участники заседания в Фонде «Народный самолёт Ту-334-100»по организации серийного производства лайнера

ОАО «Авиапром»

ОАО «автоматики и Московский институт электромеханики»

OAO «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»

ОАО «Наука»

ОАО «Аэроприбор-Восход»

Компания «Ратхан Эйр»

ОАО «Гидромаш»

ОАО «Рубин»

ФГУП УАП «Гидравлика»

ОАО НПО «Отчизна»

ОАО «ОКБ Кристалл»

ОАО «Техноприбор»

ФГУП «НИИ Авиационного оборудования» (НИИАО)

ОАО«Конструкторское бюро электроизделий XXI века»(КБЭ ХХI века)

ОАО «Агрегат»

ОАО «Респиратор»

ОАО «Агрегат»

ООО «Авиационная арматура»

НПП «Аэросила»

ЗАО «Лазекс»

КБ «Туполев»

ЗАО «Альянс»

ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич»

КАПО им. С.П. Горбунова

ООО «НТС»

АК «Русавиа-Сокол М»

«Доводы семь дней»

Авторитеты «за»

Неоднократно и не два слышал фразу: «Судьба фонда «Народный самолёт» – действенная альтернатива ОАК». А что – занимательная возможность вырисовывается.

Представитель Ульяновского КБ приборостроения озвучил позицию председателя совета директоров Николая Макарова: «Мы полностью за всё, что будет тут принято. Ни каких «но» с отечественной стороны быть не имеет возможности, всё сделаем.

Ту-334 мы знаем». Заодно добавил:

– не забываю, склады РСК «МиГ» были забиты комплектующими для этого самолёта. Имеется фабрики-поставщики, на которых также застряли целые агрегаты.

Анатолий Ситнов тут же сказал:

– на данный момент рассылаются запросы всем фирмам, участвовавшим в кооперации. Ещё важный фактор – Ту?334, близкий родственник Ту-204 и 214.

Множество агрегатов на них взаимозаменяемы.

Виктор Родионов конструктор и генеральный директор ОКБ «Кристалл», король авиационных насосов, продемонстрировал пример, как нужно принимать решения:

– Отремонтируем всё безвозмездно, а у себя в производстве заложим рентабельность 0,5% – гарантируем. Закажете 30 наборов в год – будем делать 30. С технологическим процессом всё в порядке, люди на местах.

Всевышний нам, агрегатчикам и участникам кооперации, отправил данный фонд.

И добавил в сторону конструктора Калыгина:

– Не нервничай, Игорь Степанович, поддержим твой самолёт «снизу».

Основной конструктор Ту-334 Игорь Калыгин полушёпотом поделился: «Как закрутилось дело в фонде, совсем не стало свободного времени». И это прекрасно – ни при каких обстоятельствах громадные дела не решались неспешно, вразвалочку.

В случае если отыскать в памяти, как создавалась авиационная мощь державы, то нет ни одного свидетельства о конструкторов и спокойной жизни производственников. Неизменно мозговой штурм, работа и бессонные ночи без выходных.

А ещё были «бериевские» шарашки, куда сажали по вредительской статье, но и выходили оттуда довольно часто генеральными конструкторами и директорами заводов.

Анатолий Ситнов удивляется:

– В то время, когда мне в правительстве обосновывают, что все замыслы фонда «Народный самолёт» полная чепуха, я предлагаю им отыскать в памяти 30-е годы прошлого века – создали индустрию, разрешившую победить во всемирной войне. на данный момент у нас имеется всё: инженеры, яркие головы. Цены на первые два самолёта согласованы.

Нужно создать сетевой график работ по Ту-334-100, как раньше делали. Не как на данный момент говорят бывшие «американцы»: гейты, трафики, дорожные карты.

Это же отечественное изобретение, в Госплане ещё до войны была создана программа целевого планирования. Сейчас она выдаётся как «великая прогнозирования и заокеанская теория планирования». Что дальше?

Попытаемся достучаться до правительства, организовать лично-национальное партнёрство. Технологии, материалы, производственная база находятся в госсобственности.

В проект Ту-334 государство положило большие средства. Причём в тот период, в то время, когда казна была полупустой, поток нефтедолларов воображал из себя слабенький ручеёк, страну лихорадили политические потрясения, войны и дефолты.

И внезапно кинуть готовую, сертифицированную в 2003 г. машину, польстившись на обещания нынешнего президента ОАК М. Погосяна сделать за «внебюджетные средства» суперсамолёт? Не по-хозяйски выходит.

И участники фонда «Народный самолёт Ту-334-100» собираются эту несправедливость ликвидировать, тем более сейчас частное партнёрство с страной приветствуется.

Ту-334 — птица, оставшаяся в гнезде. описание и История


Читать также:

Читайте также: