Макс-2017 победила авиация

Макс-2017 победила авиация

Неистребимое желание Минобороны подмять под себя все большие форумы, мало-мальски соприкасающиеся с военной тематикой, нетрудно осознать. Но собрать их в единственном на всю территорию страны парке «Патриот» – задача, с одной стороны, титаническая, с другой – бесславная.

Что всей другой стране покинете, товарищ министр?

МАКС – на вылет либо взлёт

Просматриваю послание Минобороны России в ОАО «Аэросалон» (официальный устроитель МАКС) и не верю собственным глазам: «В целях качественной подготовки к проведению Международного авиационно-космического салона MAKS-2017 на базе аэропорта Кубинка прошу ваших указаний о направлении в Командование Воздушно-космических сил сведений по расчётным площадям» Потом про павильоны, образцы авиационной техники, транспорт, автобусы для визитёров от станции Кубинка. И подпись: Главноком Воздушно-космическими силами В. Бондарев.

Датировано 30 августа 2016 года.

Не легко Виктору Николаевичу. Всё, что в министерстве Обороны связано с авиацией, – его епархия. Вот и достаётся от общественности.

И за попытку забрать и перевести Центральный музей ВВС из Монино в парк «Патриот», и МАКС – из Жуковского в Кубинку (просматривай – в тот же парк «Патриот»). С музеем помой-му разобрались, не будут для перемещения на новую площадку пилить и уничтожать неповторимые образцы вертолётов и самолётов.

С МАКСом всё намного сложнее.

Для начала – МАКС за счёт потрясающей в населении украины и, само собой разумеется, арендной платы для экспонентов сам себя содержит. Раз в два года получит, и позже хватает на зарплаты сотрудников, развитие и поддержание инфраструктуры, подготовку очередного авиакосмического салона.

Ни копейки не требует у страны. 2017-й – юбилейный год, МАКС отметит четверть века.

Другими словами показалась стабильность, салон уже покинул заметный след в истории авиации. Неспешно решили больной вопрос транспортной доступности, выстроено новое шоссе, наладили совокупность парковок, в дни проведения запускаются дополнительные электрички и автобусные маршруты.

Единственная неприятность – проход на территорию через совокупности безопасности. Тут что-то поменять сложно, безопасность требует жертв, а досмотреть за пара часов до 300 тысяч визитёров (был таковой рекорд) без очередей фактически нереально.

лётная программа и Статическая экспозиция в далеком прошлом приводят к восторгу рядовых зрителей и зависть зарубежных специалистов. Площади, взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки ЛИИ им.

М.М. Громова разрешают ощущать себя свободно всем.

Одна из самых протяжённых в мире ВПП длиной 5 тыс. 400 метров гарантирует безопасность показа авиатехники.

К примеру, 21 августа 2011 года на разбеге у самолёта ПАК ФА (Т-50) начался помпаж двигателя, лётчик экстренно выпустил тормозной парашют, и экспериментальная (на то время) машина замерла в пределах взлётной полосы. Не было жертв, среди них и дорогущая техника.

На стандартной полосе подобная обстановка угрожала авиационным происшествием и выкатыванием.

Аэропорт ЛИИ им. М.М. Громова – колыбель отечественной экспериментальной авиации, и для обеспечения наибольшего уровня безопасности испытательных фиксации и полётов результатов он оборудован точными средствами внешнетраекторных измерений с передачей информации в реальном времени на контрольно-диспетчерский пункт (КДП).

И сам город Жуковский практически дышит авиацией, стоит названия улиц, проспектов и площадей: Туполева, Гарнаева, Громова, Амет-Хан Султана, Чкалова, Станкявичуса, Гастелло Национальный центр авиастроения также тут. Как и всемирно известный ЦАГИ им.

Жуковского.

Здравствуй, Кубинка?

Авиабаза Кубинка, куда Минобороны грезит заполучить МАКС, сейчас очевидно не готова к приёму для того чтобы масштабного мероприятия. Для начала – это обычный армейский аэропорт с полосой 2500 метров.

Входил в совокупность ПВО Москвы, запланирован на полёты истребительной авиации. Как утверждают лётчики-испытатели, не хорошо приспособлен для приёма тяжёлой авиационной техники.

По окончании посадки транспортного Ил-76 с большим грузом требуется до 6 часов, дабы «успокоилось» цементное покрытие взлётно-посадочной полосы. Значит, необходимо строить, строить и ещё раз строить – ВПП, шале, трибуны, павильоны, площади под статическую экспозицию.

Другими словами вбухивать многие миллиарды рублей.

Эфемерная транспортная «доступность», на что напирают приверженцы переноса МАКС в Кубинку, знакома всем жителям и дачникам минско-киевского направления Подмосковья. И в простые дни тут также, как и на рязанском направлении, имеется все шансы зависнуть в пробках.

А от МКАД до Кубинки в два раза дальше, чем до Жуковского.

И самое основное, общеизвестно, что парк «Патриот» – это в недавнем прошлом армейский полигон Алабино. Летный демонстрационный кластер «Кубинка» – армейский аэропорт по соседству. Появляется устойчивая ассоциация с Вооружёнными силами России.

То, что прекрасно для парка «Патриот», не весьма здорово по меркам гражданского и интернационального бизнеса. Большая часть русских и зарубежных участников воображают разработки в области гражданской авиации и науки.

Как их убедить «приземлиться» на военно-ориентированную площадку? В итоге перенос угрожает репутационными и денежными утратами, МАКС может потерять статус «интернациональный».

Первым в бой за аэросалон в Жуковском ринулся заслуженный лётчик-испытатель, Почётный президент и Герой России МАКС Магомед Толбоев. «АН» много раз публиковали материалы, а также его обращения к президенту. И вот итог – по поручению администрации главы Российской Федерации из Минпромторга России (это официальный организатор МАКС-2017) на редакции Магомеда и адрес Толбоева пришёл однозначный ответ: «Распоряжением Правительства РФ от 19 июня 2015 г. № 1140-р предусмотрено проведение «МАКС-2017» в г. Жуковском Столичной области.

На данный момент проводится плановая подготовка к авиасалону» Практически как в поручении первого президента России Б. Ельцина от 21 февраля 1994 года, где чётко прописано, что постоянным и единым местом проведения авиасалона устанавливается территория ЛИИ им. М.М.

Громова в г. Жуковском Столичной области. Остаётся добавить – мероприятие состоится 15–20 августа 2017 года.

Минобороны с MAKS (так в документе. – «АН») в Кубинке очевидно поспешило.

Для всех любителей авиации МАКС-2017 подготовил головокружительную программу.


Читать также:

Читайте также: