Судьба не без иронии
«Бригада», «Пушкин. Последняя дуэль», «Мастер и Маргарита», «Есенин», «Ирония судьбы.
Продолжение» – роли в этих фильмах говорят о Сергее БЕЗРУКОВЕ больше любых слов. Добавим только два штриха биографии: в 2008 году (в возрасте 34 лет) он взял звание «заслуженый артист России», а в 2014-м стал худруком Столичного губернского театра.
Живая сказка
– В «Иронии судьбы – 2» Тимура Бекмамбетова вы сыграли Ираклия, что соперничает с Лукашиным-младшим за Надю-младшую. Легко дали согласие?
Не опасались, что вашу игру будут сравнивать с игрой Юрия Яковлева в первом фильме?
– Я потому и дал согласие, что такое сравнение не подразумевается. Мой персонаж – единственный, кто не есть отпрыском храбрецов хорошей картины.
Он посторонний. Прибыл издали – с Дальнего Востока. Носит необыкновенное имя.
Не имеет никакого отношения к персонажам той легендарной ленинградско-столичной истории. Он лишний в их мире – быть может, потому и проигрывает.
– Не хотелось ли сыграть Лукашина-младшего?
– Не помню за собой для того чтобы жажды. Костя Хабенский замечательно справился с задачей, как и другие актёры фильма. Трудиться с ними – одно наслаждение.
Особенным наслаждением было встретить на площадке великих мэтров – Андрея Мягкова, Барбару Брыльску, Валентину Талызину Конечно же, Юрия Яковлева, которого уже нет с нами. Появляться с ним в одном кадре – огромная честь для меня.
Я радостен, что попал в сказку называющиеся «Ирония судьбы». На ту самую улицу Строителей.
В компанию тех самых персонажей, которых знаю с детства и вечно обожаю. Мне посчастливилось заметить сказку наяву.
– Сейчас от нас ушёл и режиссёр той легендарной ленты
– Эльдар Рязанов – великий комедиограф, лучший гражданин. Горжусь, что игрался в его фильмах, и его отзывами о моей игре. Весьма хороший был человек.
Весьма обожал артистов – это отличало его от многих вторых режиссёров. Мы были ему как дети и как внуки.
По окончании выхода продолжения «Иронии судьбы» он заявил, что сопереживал моему храбрецу, а фильм ему не пришолся по нраву.
– Напомним читателю: Рязанов сыграл ту же эпизодическую роль, что и в первом фильме, – опять поддерживал пьяного Лукашина. Но быть режиссёром картины отказался.
– Возможно, не видел смысла продолжать историю, и без того ставшую великой.
– Сценарист «Иронии судьбы – 2» Алексей Слаповский говорил, что сначала не желал «трогать святое» и браться за работу. Но позже поменял точку зрения.
– Обе точки зрения есть в праве на существование. Кто-то осмеливается, кто-то – нет.
– Красив ли вам ваш Ираклий? Осуждаете либо одобряете выбор Нади-младшей в пользу Лукашина-младшего?
– Тут я промолчу. Актёр постоянно является юристом собственного храбреца.
Само собой разумеется, мы соперничали с Костей в кадре. Я отстаивал собственное право на любовь, он – собственное.
Думаю, из этого соперничества и складывался фильм.
– Доколе Обломова будут вычислять привлекательнее Штольца?
– Не стал бы именовать Лукашина-младшего Обломовым. Возможно, он фантазёр.
Кроме того не фантазёр – романтик. К сожалению, романтика уходит из нашей жизни.
Отыщем в памяти слова Ипполита: «Мы прекратили лазить в окна к любимым дамам» Романтики постоянно побеждают, я в этом уверен.
– Дали согласие бы вы сняться в «Иронии судьбы – 3»?
– Нет-нет. Я считаю, «Ирония судьбы» неосуществима без рязановских персонажей.
Одного продолжения уже достаточно.
Фильм как презент
– Ещё один ремейк с вашим участием – «Джентльмены, удачи!». Ваш преступник Смайлик – необычная реинкарнация Доцента?
– Ни за что. Никто не покушался на попытку сделать подобный фильм. Назвать картину практически так же (с другой пунктуацией) и позиционировать её как ремейк – неточность продюсеров, на мой взор. Я её как новогоднюю комедию.
Доцент Евгения Леонова и мой Смайлик – совсем различные персонажи. А воспитателя Трошкина с моим хипстером Трёшкиным по большому счету сравнивать нереально.
– Что такое, на ваш взор, эти ремейки советской классики? Мастерство либо коммерческая эксплуатация брендов?
– Затрудняюсь ответить. В случае если ремейк качественный, он в полной мере возможно произведением мастерства.
Я предпочитаю уникальные истории, не смотря на то, что подход продюсеров понятен: они с удовольствием делают то, что гарантированно принесёт прибыль. Быть может, неприятность в отсутствии сценариев.
Многие отмечают: сценарное мастерство сейчас находится в громадном долгу перед тем, что мы имели раньше. Хороших имён среди сценаристов на данный момент мало.
– Достаточно о ремейках. 1 января выходит новогодняя комедия «Млечный путь» с вами в ключевой роли.
– Да, это превосходный сценарий Анны Матисон и её же режиссура. Я играюсь несложного электрика из Иркутска.
У него те же неприятности, что и у большинства. Кредиты, положение в семье, неурядицы, жажда громадного домашнего счастья Хороший фильм для всей семьи.
Прекрасная история: Байкал, новогодние чудеса, музыка Чайковского. Чудесным образом удалось продемонстрировать эту картину голливудской компании «XX век Фокс».
Она запускает фильм на двух тысячах копий – это довольно много. Это больше, чем было у картин «Высоцкий», «Ёлки», «Ирония судьбы.
Продолжение». Я рад, что такая важная компания наконец-то поверила в русского кино.
– Уже прошли премьеры в Сибири
– На этих премьерах я отметил для себя: люди соскучились по такому кино – узкому, не похабному, с возможностью и хорошим юмором прослезиться.
Миссия художественного руководителя
– В чём отличие Столичного губернского театра, что вы возглавляете, от вторых театров?
– Все, кто занимается театральным мастерством, делают это честно. Отличие – в направлениях, каковые предпочитает начальник.
Для меня во главе угла – человек. Человек во всём его многообразии. Человек, которому не чуждо ничто человеческое. Мне принципиально важно, дабы от всех отечественных пьес – кроме того от постановок хороших пьес – зритель что-то приобретал для себя сегодняшнего.
Итальянский режиссёр Джорджо Стрелер внес предложение такое понятие – «театр для людей». Это узкая грань – учитывать зрительский вкус и одновременно с этим мешать падению вкуса, которое, увы, происходит сейчас (из-за телевидения).
Необходимая задача – дать зрителю надежду.
– Вы вошли в совет экспертов театральной лаборатории фонда слепоглухих «Со-единение»
– Речь заходит об объединении в одном спектакле опытных слепоглухих и артистов артистов-любителей. Актёрская работа – это раскрепощение, внутренняя свобода, и потому этот опыт весьма ценен для людей с ограниченными возможностями.
Именно поэтому они чувствуют себя полноценными участниками общества. И зрители, видя их на сцене, принимают их как опытных артистов. Такое соединение не только возможно, оно нужно.
Я наблюдал их пьесы – они превосходны. Я поверил этим актёрам. на данный момент мы ведём переговоры о постановке для того чтобы спектакля в отечественном театре.
Будущее не без иронии
– Самой заметной из ваших киноролей остаётся роль преступника Саши Белого. Вас это устраивает?
– Из-за чего нет? Увлекательная роль. Данный храбрец сложный.
Он не желал становиться преступником, его таковым сделали события, и притом он старался сохранить человеческое лицо. Помимо этого, Саша Белый «помог» тем ролям, каковые я игрался потом.
Пьесы стали собирать полные залы. Молодёжь отправилась в театр взглянуть на Сашу Белого, а в итоге заинтересовалась вторым Сашей – Пушкиным.
Всё вследствие того что роль в «Бригаде» подарила мне огромное зрительское доверие.
– Многие иронизируют, что вы играетесь одного поэта за вторым.
– Это случайность. Либо, в случае если желаете, будущее. По окончании сериала «Есенин» сходу вышел фильм «Пушкин. Последняя дуэль», что был снят на пара лет раньше. Одно не должно было показаться в один момент с другим, и я сам испытал неловкость вследствие этого.
В «Высоцком» меня изначально не планировали – проекту было уже года два, в то время, когда меня позвали. Я ответил: «Нет, благодарю.
У фильма будет плохая слава. Сообщат: он сыграл двух поэтов, а сейчас третьего».
И ещё через год меня опять пригласили, предложив идею с гримом, за которым не будет видно актёра.
– Валентину Гафту приписывают такие слова: «Не страшно погибнуть. Страшно, что по окончании смерти тебя сыграет Безруков».
– Валентину Иосифовичу фраза не в собственности, и он уже пара раз сообщил мне об этом. Мне весьма некомфортно, что такому великому артисту, как Гафт, приходится оправдываться из-за слов, которых он не сказал.
– Сыграете великую личность ещё раз?
– Нет. Три любимых поэта – это будущее. Но продолжать запрещено – будет перебор. Не следует превращать собственную жизнь в ЖЗЛ. Довольно часто предлагают играться исторических личностей – мол, тебе уже нечего терять (смеётся).
Нет, хватит.
Практически дождались
– И ещё о ролях. Дедом Морозом бывали?
– Ни разу. А вот папа мой бывал – вручал мне подарки в этом образе. Советские дети радовались любым подаркам.
Это на данный момент ребёнка сложно поразить и обрадовать. Приходишь в Детский мир и тонешь в изобилии. А также в случае если удаётся угодить ребёнку, он забывает об данной игрушке через полчаса.
А я какому-то пластмассовому индейцу радовался весь год В этом смысле воспитывать детей на данный момент тяжелее.
– Из-за сложностей в мире в сети показалась такая шутка. Фотография с мандаринами и надпись на ней: «Основное – до Нового года не поссориться с Марокко».
А для вас что есть необходимым элементом новогоднего стола?
– Конечно же, оливье. С кем при таких условиях мне нельзя ссориться? С Францией?
Шеф-повар Люсьен Оливье хоть и был французом, но жил в Российской Федерации. Его салат пользовался популярностью у русских в десятнадцатом веке.
И в СССР люди где-то добывали колбасу к Новому году, как и икру Дефицитные продукты на столе именно и олицетворяли в советское время праздник. Так, давайте поменяем тему, а другими словами захочется.
– Да, давайте о напитках.
– Считаю необходимой традицией отечественное шампанское с загадыванием жажд. Особенно здорово написать желание на бумажке, положить её в бокал, размешать и под бой курантов выпить. А по большому счету я непьющий человек.
Морс, отвары, облепиховый чай, брусничный, клюквенный Я только что из Сибири – в том месте эти чаи подают в каждом ресторане.
– Чего захотите нам напоследок?
– Спокойного 2016 года. Дабы нехороших новостей было как возможно меньше.
– Вы провожаете год с оптимизмом?
– Да. Я думаю, в наши дни театром занимаются лишь оптимисты.
Ирония судьбы, либо С легким паром 1 серия