Спецпроект уральской биеннале для тюмени, позитивные люди и ковер желаний

Спецпроект уральской биеннале для тюмени, позитивные люди и ковер желаний

Фото Татьяны Тихоновой

Основной корпус музейного комплекса имени Ивана Словцова в Тюмени открылся 9 ноября. Событие это долгожданное и значимое для культурной общественности региона.

По инициативе правительства Тюменской области первой выставкой, которую в новом музее заметят тюменцы и гости города, стала выставка ни при каких обстоятельствах не завершается — особый проект 4-й Уральской индустриальной биеннале современного мастерства.

На пресс-конференции по случаю открытия музея замгубернатора Наталья Шевчик подчернула, что текущий год для Тюменской области можно считать годом музейной революции: тюменцы уже посещают новый исторический парк Российская Федерация — моя история, с открытием главного корпуса показались новые современные площади для музейно-просветительской работы, а весной откроет двери музей семьи Романовых в Тобольске. Согласно точки зрения замгубернатора, новые площадки способны стать точками роста региона в культурологическом замысле, социальной жизни, выставочной деятельности:

Мы желаем, дабы музейное дело в Тюменской области и выставочные проекты были такими интересными, как занимателен тот проект, которым отечественный музей раскрывается, — поведала Наталья Шевчик.

В экспозиции Работа ни при каких обстоятельствах не завершается представлены произведения двадцати шести современных живописцев из России, Азербайджана, Италии и Турции. В базе проекта — множество смыслов, стоящих за непрерывным процессом и идеей ковра его создания.

Организаторы выставки уверены, что посетили оценят идею, работы живописцев — незамеченной она точно не останется. Так как над созданием проекта, кроме живописцев, трудилисьи другие хорошие и превосходные люди.

Наталья Шевчик поведала, что проект состоялся благодаря помощи министерства культуры и при участии Госцентра современного мастерства РосИЗО, личному участию и активной работе начальника дирекции регионального развития ГЦСИ-РОСИЗО и комиссара Уральской индустриальной биеннале современного мастерства Алисы Прудниковой, куратору спецпроекта Светлане Усольцевой и конечно же многочисленной работе коллектива тюменского музейно-просветительского объединения. Главном партнером выступила компания Сибур, которая содействует реализации разных культурных и социально значимых проектов в регионе.

Индустриальное биеннале — один из самые ярких и значимых проектов в области современного мастерства в Российской Федерации. Это высокая планка, будем прикладывать упрочнения, дабы ее поддерживать в Тюменской области, сказала менеджер по социальной политике и инвестиционной деятельности Сибура Ирина Бурбо.

Мы рады, что Тюмень показалась на карте Уральской индустриальной биеннале. Из-за чего современное мастерство, из-за чего хотелось привести неожиданный для Тюмени проект? По причине того, что это глоток свежего воздуха.

По причине того, что это весьма актуально, это весьма современно. Это дает вызов к новому осмыслению вещей, к новому просветительству.

К тому, что может вносить в нашу жизнь что-то более знаковое и занимательное, весьма актуальное и весьма современное, — отметила первый помощник губернатора и захотела хорошей новой истории для музейно-просветительского объединения.

Как отметила начальника дирекции регионального развития ГЦСИ-РОСИЗО Алиса Прудникова, и для РОСИЗО, и для Уральского индустриального биеннале открытие экспозиции в Тюмени есть ответственным событием. Мы весьма рады такому сотрудничеству и такому расширению.

Отечественный центр – это пионерская организация в стране, которая на национальном уровне поддерживает развитие современного мастерства. Мы существуем с 1992 года.

На мой взор, сейчас как раз музей современного мастерства, биеннале современного мастерства — формат, максимально открытый к разным опытам, разрешает нам, не различая границы регионов, сказать о сути вещей. Это самая верная история, с которой мы имели возможность бы начать партнерское сотрудничество, — уверена комиссар биеннале.

Биеннале проходит раз в два года. Данный формат делается в современной культуре трендом: сейчас в Российской Федерации проводится семь биеннале современного мастерства.

Уральская от других принципиально отличается тем, что есть индустриальной. История о том, как пространство современного мастерства объединяет интересы конкретно предприятия и индустриального происхождения территории, каковые на этих территориях трудятся.

Другими словами живой бизнес, живое мастерство и конкретно вопросы о том, как эта территория определяется, какой суть оставаться в городе, где ты живешь, какой суть иметь проактивную позицию в этом городе. Вот это главные сокровища уральского проекта, — поведала Прудникова.

В тюменском проекте мы попытались применить отечественный способ: берем некую историю для этого места, его идентичность и предлагаем с ней трудиться внешним людям, каковые не имеют к ней отношения, кураторам, у которых внешний взор на эти процессы. Этим мы привносим большое количество нового, что не видится с близкого расстояния, — пояснила Алиса.

Планируется, что на базе выставки в Тюмени будет организован цикл открытых образовательных семинаров и лекций о современном мастерстве. Выставка трудится до 21 января и есть предлогом для беседы о всех тех проблемах, каковые она и ставит: что такое современное мастерство, его главные понятия, философия и история, современные темы медиа, вопросы времени, памяти.

Попытаемся сделать так, дабы все темы, каковые поднимаются в пространстве выставки, стали предлогом для приглашения экспертов в этих регионах, лекций, семинаров, воркшопов — дабы сложилась полноценная картина, — сказала Прудникова. Для этого в музее имеется все условия.

Генеральный директор Тюменское музейно-просветительское объединение Светлана Сидорова подчернула, что музейщики много сделали для выставки и открытия музея. Весьма хочется порадовать всех отечественной необычностью.

Мы все шли к тому, дабы музей, что так продолжительно строится и без того ожидаем, был вправду новым. Думаю, у нас все получается. И мы рады, что имеем возможность принимать участие в реализации таких проектов. Сейчас лишь начало.

Весьма хочется, дабы отечественный музей стал пространством содержательного досуга, дабы был конкурентной платформой страны и общественного назначения региона, дабы любой человек имел возможность заметить все новое и современное тут, в музее. Сейчас уже трудится фондохранилище — по сути мы имеем стационарную экспозицию, а в новых залах мы говорим об индустриальной биеннале.

И у нас имеется большое количество того, что органично вписывается в эту концепцию. Этим проектом мы начинаем вырабатывать практику музейной индустрии.

Это то, что принципиально важно и необходимо для нас всех, — выделила Сидорова.

При организации выставок громадную роль играется куратор. Благодаря его организаторским свойствам, силе ума, фантазии и креативности появляется экспозиция.

Куратор Уральского центра современного мастерства Светлана Усольцева. Отправной правильной создания выставочного проекта стал тюменский ковер, но это не основной предмет в проекте.

Я желала разглядеть весьма обширно тему и отыскать в памяти множество смыслов, каковые рождает мысль ковра, процессы его создания. Работа ни при каких обстоятельствах не завершается — это история о том, что традиции, память, ритуалы, отечественные действия имеют будущее.

Это не просто констатация каких-то фактов прошлого. Это поиск нового, новое осмысление.

В выставке пять разделов: Деконструкция традиций, Труд, Время/процесс, Архетипы и Ритуалы места. Они ответственны и отражают идею — нельзя фиксироваться, необходимо двигаться дальше.

Для многих живописцев тюменский ковер стал источником воодушевления и они участвовали в этом проекте, — поведала Светлана.

художественная часть и Вся символика выставки выстроена на нитях на сплетениях, на теме ткачества. Чтобы выяснить и прочувствовать идею проекта, необходимо заметить все инсталляции и работы собственными глазами.

Вечером, по окончании праздничных речей, первые визитёры осмотрели экспозицию.

по поводу нравится — не нравится у каждого сложится собственное вывод, разумеется одно — равнодушным выставка вряд ли кого покинет. Быть может, что для того чтобы сосредоточия современного мастерства в Тюмени не было.

Это собственного рода экспансия. И в то время, когда вы отправитесь на выставку, быть может, что вам что-то покажется непонятным, что-то — провокационным. Но поверьте мне, это необычное событие, каковые вы станете вспоминать сами и вероятно говорить вашим детям.

Что касается непонятностей, каковые заложены в современном мастерстве. Самое верное — в случае если неясно, нужно задавать вопросы.

Именно на это направлено мастерство: оно будит в нас мысли, заставляет наблюдать на привычные вещи новым взором и удивляться, — к совету специалиста стоит прислушаться.

В подтверждение вышесказанному возможно привести отзыв Виктора Рейна: Подача для меня совсем новая и необычная! Руки, прошитые нитками, напоминают натруженные руки дамы.

На первый взгляд, кое-какие вещи смогут показаться непонятными и приводят к отторжению, но это весьма интересно! Не сомневаюсь, что народ ко мне отправится.

Увлекательна и интерпретация отечественного ковра как некоей доминанты выставки. Он воспринимается как что-то основательное, вечное, близкое и весьма понятное.

Мне больше понравилась инсталляция с ковром, где тёмный фон ассоциируется с почвой, на которой цветут не посаженные цветы на не отысканной могиле репрессированного деда живописца — Леонида Тишкова. Необычная подача.

Такие вещи нужно наблюдать и слушать о них, чтобы выяснить идею.

Кстати, визитёры смогут поучаствовать в создании ковра. В качестве интерактива желающим предлагают лично завязать узелки на ковре жажд, вплести ленту в половик памяти либо же приложить руку к созданию классического кружка — готовые изделия будут храниться в музее.

?
1/17

Первая экскурсия по Уральской индустриальной биеннале


Читать также:

Читайте также: