Соль, песок и камень: как борются со снегом в россии и мире — «общество»

Соль, песок и камень: как борются со снегом в россии и мире - «общество»

11 января 1914 года Москва начала борьбу с посыпанием дорог солью, которая закончилась для столицы поражением 

 

11 января 1914 года (29 декабря 1913 года по старому стилю) столичный мэр Александр Александрович Адрианов обратил внимание на купленную некоторыми из столичных дворников привычку посыпать солью столичные тротуары, дабы уменьшить себе работу по очистке снега. Мера эта была еще раньше запрещена особым распоряжением гордумы, а потому мэр для борьбы с «солевым засильем» решил обратиться с просьбой о помощи к столичным милицейским.

Им было предложено «иметь настоящее и строгое наблюдение за выполнением указанного необходимого распоряжения и в случаях обнаружения нарушения — виновных наказывать». 

Как боролись и борются со снегом в дореволюционной и современной России и какие конкретно способы стали самыми популярными в мире — в материале «Известий». 

Ограничение высоты сугробов 

Как успешной была мера Адрианова и была ли по большому счету применена на практике, доподлинно неизвестно. Но как мы знаем, что по поводу уборки снега у дворников существовали четкие руководства. 

 

В XIX столетии улицы в больших городах империи фактически не очищались: их укатывали конки, пролётки извозчиков и сани горожан, а единственным требованием было ограничение высоты сугробов перед публичными местами чтобы возницы и пешеходы имели возможность друг друга видеть. Но к началу XX столетия требования ужесточились: тротуары предполагалось очищать особыми скребками, на мостовых же надеялось намерено оставлять вершковый слой снега для саней.

Посыпать тротуары, в особенности перед лавками и домами, дозволялось — но не солью, а песком. Но соль была наслаждением недорогим, а потому легко заменяла песок. 

В 1914 году, в соответствии с книге «Презент молодым хозяйкам», фунт соли стоил 1,5 копейки. Для сравнения: фунт ржаной муки обходился в 3,5 копейки, фунт сахара хорошего сорта — в 18 копеек.

От соли поваренной к соли технической 

Современные сотрудники дореволюционных блюстителей чистоты ветхим традициям не поменяли. В больших русских городах, прежде всего в Петербурге и Москве, соль так же, как и прежде остается самым популярным средством борьбы со снегом.

Но на смену соли простой, поваренной, пришла соль техническая. В Санкт-Петербурге, к примеру, пара лет предпочтение отдавали «Бионорду» — смеси хлористого кальция, хлористого натрия и хлористого магния (фактически пищевой соли).

В Москве — смеси хлористого натрия с хлористым кальцием. 

От простой соли соль техническая отличается не только по составу, но и по условиям применения. Как раз их нарушение ведет к последствиям, каковые так привычны обитателям больших городов, — разводам на обуви, отравлениям у домашних животных, приступам аллергии у людей, дорожных конструкций и коррозии труб. 

 

Спасение от соли 

Большая часть специалистов сходятся на том, что чтобы эффект от соли был заметен прежде всего на тротуарах, а не на обуви жителей, в ее применении нужно выполнять, во-первых, умеренность — прибегая к реагентам лишь как к крайней мере, во-вторых, дозированность, в случае если без соли все-таки не обойтись. 

В совершенстве процедура должна быть всецело автоматизирована для соблюдения нужного количества вредных веществ, попадающих на улицы города. И тем, и вторым правилом современные дворники обычно пренебрегают: щедрое использование соли разрешает избавиться от необходимости вывозить либо убирать снег, а потому дворники сейчас посыпают ею не только улицы, но и дворы.

Время от времени — в качестве профилактической меры, до снегопада. Наряду с этим дворники значительно чаще рассыпают соль вручную, а потому при всем жажде не смогут соблюсти нужную дозировку. 

камень и Песок 

Российская Федерация — далеко не единственная страна в мире, вынужденная бороться с последствиями сильных снегопадов, в особенности в мегаполисах. Смесь из мелкого камня и песка, к примеру, пользуется популярностью в государствах Северной Европы — она не растапливает снег, но существенно усиливает сцепление с дорогой как для автомобилей, так и для обуви пешеходов и наряду с этим не отражается на окружающей среде. 

В Финляндии, как и в Российской Федерации, прибегают к солевой смеси. Но ее применение заканчивается, когда столбик термометра опускается ниже пяти градусов по шкале Цельсия: по большому счету реагенты должны сохранять собственный воздействие до –20 градусов, но считается, что эффективность их быстро падает, когда температура понижается до –7.

В Швеции усовершенствовали популярную и недорогую смесь из камня и песка — в том месте на улицы разбрызгивают тёплую воду, смешанную с песком. Смешиваясь с утрамбованным снегом, песок на долгое время формирует особенное плотное, не скользкое покрытие. 

Но радикальнее всего, пожалуй, проблему уборки снега решили в Японии — в том месте улицы не обрабатывают от снега, вручную очищая только тротуары и крупные дороги. Ответственность за чистку тротуаров перед собственными зданиями наряду с этим лежит на самих жителях этих домов.

Куда москвичам жаловаться, в случае если не хорошо убирают снег


Читать также:

Читайте также: