Интернет сегодня это фактически коммунальная услуга

Интернет сегодня это фактически коммунальная услуга

В канун Дня радио директор Кировского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Валов поведал о тенденциях в развитии связи в регионе

С чем ассоциировалась сообщение лет сто назад? С весточками, телефонистками, коммутаторами, с «Алле, девушка – Смольный!».

В конце прошлого века – с массовой телефонизацией, первыми мобильными телефонами, зачатками интернета, электронной почтой. на данный момент все это также некуда не убежало, но во главе телекома уже «маршируют» мессенджеры, соцсети, облачные разработки и т.п. В канун Дня радио — опытного праздника всех связистов — мы пообщались с директором Кировского филиала ПАО «Ростелеком» Евгением Валовым.

Компания есть наибольшим оператором связи, которая так же, как и прежде обслуживает телефонную и телеграфную инфраструктуру. Одновременно с этим «Ростелеком» — одна из самых технологичных компаний, фаворит по выводу на рынок и внедрению современнейших телекомуслуг.

— Евгений Владимирович, давайте обрисуем неспециализированную картину. на данный момент коммуникации в регионе снабжают пара операторов фиксированной и сотовой связи. Как происходит между ними сотрудничество, какова роль «Ростелекома» как правопреемника организаций, каковые снабжали сообщение в прошлые века?

— На сегодня состояние телекоммуникационной совокупности в Кировской области отличается в зависимости от места.. В случае если в областном центре процент проникновения проводных разработок высок, то за его пределами доступ по ним по большей части предоставляет лишь «Ростелеком».

Наряду с этим в силу географических, ландшафтных изюминок региона у нас до сих пор существуют определенные территории, где возможности получения одолжений связи ограничены или полностью отсутствуют. Одномоментно эту проблему, разумеется, не решить, поскольку содержания сетей и высокая стоимость строительства связи сведет на ноль все усилия одного оператора.

Исходя из этого мы с сотрудниками по цеху развиваем партнерские схемы сотрудничества, совместно применяя инфраструктуру приятелю приятеля в виде аренды каналов связи, участков кабеля либо кабельной канализации, а также в формате виртуальных операторов связи (MVNO). Являясь обладателем самая масштабной инфраструктуры связи, «Ростелеком» обычно выступает центральным звеном в совокупности межоператорского сотрудничества.

Что касается одолжений связи, то сейчас главным сервисом есть, непременно, выход в интернет, что на данный момент не просто развлечение. Это в первую очередь транспортная среда для самого разнообразного контента: видео, голоса, данных.

Для населения это практически коммунальная услуга наравне с отоплением, водоснабжением и пр., а для госучреждений либо коммерческих структур – обязательный атрибут производственного процесса.

— багаж и Наследство, что достался «Ростелекому» от прошлых времен, он оказывает помощь либо напротив есть обузой компанию в условиях рынка?

— Наследство «Ростелекома» продолжительное время являлось предметом бурного дискуссии в профильных кругах, в особенности радикально настроенными лицами иногда высказывались идеи в духе «забрать и поделить» имеющиеся у «Ростелекома» кабельную канализацию, сети доступа и пр. Наряду с этим мало кто вспоминал о том, что «забрать и поделить» — этого мало.

Необходимо еще обслуживать и развивать эту инфраструктуру, что требует больших денежных вложений. Сейчас от той инфраструктуры мало что осталось – кабельная канализация переустроена в связи с разрушением от старости прошлой, медножильный кабель сотнями километров заменен на оптоволоконный.

Далеко не все оператор может себе позволить такие затраты.

Что касается борьбе, то сейчас рынок Кировской области достиг зрелости, в то время, когда технологические и ценовые предложения игроков находятся приблизительно на одном уровне, и конкурентная борьба разворачивается в рекламной и сервисной плоскостях. Все операторы фиксированной связи строят собственные сети FTTx/xPON по единым общеотраслевым правилам, не являющимся каким-то эксклюзивом, а отличие между 3G и 4G в сетях подвижной связи пользователь может подметить лишь на протяжении загрузки на собственный пользовательское устройство тяжелого контента, к примеру, фильма.

На первый замысел сейчас выходят удобство и простота применения, доступность и многообразие сопутствующих сервисов (VAS), комфорт и качество сотрудничества с оператором по вопросам сервисной помощи.

— «Ростелеком» деятельно осваивает и предлагает новые услуги. В первую очередь, для бизнеса.

Какова их часть на данный момент в сравнении с классическими? Что на данный момент самое популярное среди этих новых одолжений?

— В соответствии с последнему отчету компании по результатам 2016 г. часть цифровых сервисов в выручке составила 44%. Кроме доступа в Интернет, VPN-каналов, интерактивного телевидения без шуток нарастили собственную долю такие услуги как «Новая телефония», «Виртуальный ЦОД», «Защита от DDoS-атак», «Web-видеоконференция» и пр.

В случае если сказать конкретно про Кировскую область, то у нас громаднейшим спросом пользуется «Новая телефония» (Виртуальная АТС) как самый понятный, «коробочный» сервис. Помимо этого, мы замечаем постепенный рост интереса к «Виртуальному ЦОДу»: сейчас в Кировской области услугу подключают как коммерческие, так и национальные клиенты.

Не смотря на то, что, само собой разумеется, пока далеко не в таких количествах, как «Новую телефонию», это более узконаправленный продукт.

— Многих кировчан интересует вопросы развития, расширения охвата оптикой новых поселков. Какие конкретно у компании замыслы в текущем году?

— Развитие сетей связи у «Ростелекома» происходит по двум направлениям. Первое – это модернизация и строительство собственных линий связи.

В прошедшем сезоне по данной программе оптика была проложена до последнего ранее неохваченного данной современной разработкой района – Афанасьевского В рамках этого же процесса мы деятельно переключаем на ВОЛС жилые и коммерческие объекты, уже имеющие отечественные бронзовые линии связи, строим оптические линии в коттеджные поселки. Второе – это работа в рамках федеральной программы по устранению цифрового неравенства.

За период с 2014 по 2016 г. по данной программе в Кировской области было подключено 46 населенных пунктов с численностью населения от 250 до 500 человек. В 2017 г. мы планируем в ходе проекта УЦН подключить по оптике еще 16 населенных пунктов, в которых будут организованы точки выхода в интернет со скоростью не меньше 10 Мбит/с.

Первый запуск сети NB-IoT в Казахстане


Читать также:

Читайте также: