Школьные проблемы в белоруссии

Школьные проблемы в белоруссии

Михаил Делягин, директор столичного Университета неприятностей глобализации, расспрашивает Сергея МУСИЕНКО, начальника минского Аналитического центра «ЕСООМ», о жизни в современной Белоруссии.

— Как продолжительно дети получают образование школах? Довольно часто ли переутомляются?

– Без утраты количества приобретаемых навыков и знаний нагрузку за последние годы снизили на 20%, и работа длится. В две смены обучаются лишь 22% школ.

Выходные не только воскресенье, но и суббота.

В начальной школе обучаются до 13.30, позже обед. Завтраки бесплатны, за ужин и обед (кто остаётся в группах продлённого дня – до 19 часов) платят на ваши деньги менее 255 рублей в неделю, но льготники, включая чернобыльских детей и многодетные семьи, от неё высвобождены.

Сами группы продлённого дня бесплатны, трудятся в них педагоги с душой, и суть оставлять в них детей имеется.

Случаи переутомления очень редки, и постоянно проводится «разбор полётов» – из-за чего не обратили внимание на особенности здоровья.

– Как ухудшается здоровье детей на протяжении обучения в школах?

– А с чего ему ухудшаться? Имеется тщательное медицинское наблюдение – попытайтесь проигнорировать его советы! 18% школьников занимаются в специальных учебно-спортивных учреждениях.

И родителям, и детям прививают моду на здоровый образ судьбы.

По семейному положению и медицинским показаниям приобретают отсрочки от армии приблизительно по 5% выпускников.

Действительно, у нас работа респектабельна и по-житейски удачна, так что родители в большинстве случаев стараются, дабы сына призвали. На работу имеется конкурс, имеется важное давление на военкомов.

Кое-какие матери до президента доходят, требуя призвать сына.

– Имеется ли неприятности в школах с детьми приезжих мусульман, каковые не желают слушать дам-учителей, знать язык страны и нападают на соучеников коренной национальности?

– А как это? Такое нереально кроме того представить.

У нас имеется воскресные школы азербайджанского языка, учат турецкий язык, но в Белоруссии закон един для всех и нормы общежития также.

– Нередки ли случаи вымогательства денег у своих родителей на ремонт, приобретение наглядных пособий, доплату преподавателям?

– Да кому ж в колонию хочется? Случаи вымогательства жёстко пресекаются! Как папа школьника сообщу, что какие-то деньги на большие улучшения в классе мы собираем, но лишь на родительском собрании и лишь гласно; в случае если кто-то не имеет возможности, никто ни при каких обстоятельствах не настаивает.

Все средства идут лишь через счёт родительского комитета: в случае если директор школы либо преподаватель забрал в руки деньги – машинально дело. Собирать на доплату преподавателям нереально, даже в том случае, если захотеть.

За «подарки» возможно сесть, с этим весьма строго.

– Как довольно часто педагоги занижают знания учеников для назначения дополнительных занятий, оплачиваемых родителями?

– Это необыкновенные случаи, преподаватель может нарваться на важные проблемы. Да и ненужно занижать знания в условиях объективного тестирования.

А вот репетиторство расплодилось, по-моему, чересчур, – но за рамками школы.

В прошедшем сезоне более 20% первокурсников дневного бюджетного обучения – выпускники сельских школ. Это приблизительно соответствует их доле в общем числе выпускников.

Сейчас средний балл тестирования у выпускников из села и города практически сравнялся, не смотря на то, что круглых отличников на селе меньше. В 2011 году 100 баллов взяли 33 выпускника из Минска, 11 – из областных центров, 10 – из районных, 2 – из сельских школ.

– Большое количество ли школ находится в ветхих строениях? В аварийных?

– В ветхих? Понятие «ветхие школы» в Белоруссии неизвестно.

В середине августа все школы страны приобретают паспорта готовности. Не забывайте, военная приёмка существовала в советское время? Со школами похоже, лишь строже.

Не помню случая, дабы хоть одна школа не взяла паспорт до 1 сентября.

– Распространена ли торговля наркотиками в школах?

– Вы о чём? Нет! Системно, нет. Не смотря на то, что на учёте в наркодиспансерах по стране около 12 тысяч людей, из них около 450 – до 18 лет, а на зарегистрированного наркомана в большинстве случаев приходится 5–7 незарегистрированных.

Но в школах такое выявляется и купируется скоро и достаточно действенно.

– На каком расстоянии от школ смогут реализовывать сигареты, пиво, алкоголь? Как довольно часто нарушается это правило?

– Реализовывать их не разрещаеться законом в радиусе 500 метров от школ, и правило это не нарушается: пожалуются на нарушение – и уже ничего реализовывать не сможешь.

Курить и выпивать алкоголь во всех учебных заведениях не разрещаеться, и это жёстко контролируется.

– Как обеспечивается безопасность в школах: имеется ли охранники, турникеты?

– Кое-где имеется, но это не везде и не ставится во главу угла. Имеется и весьма современные интегрированные компьютерные совокупности – возможно, к примеру родителям, наблюдать оценки, замечания и домашние задания через Интернет.

Но они не помогают целям охраны: у нас это не приоритетная задача, поскольку преступность не есть значимой проблемой.

– Предполагается ли введение ювенальной юстиции? Поощряют ли детей доносить на своих родителей?

Отбирают ли у ведущих социальный образ судьбы своих родителей детей из-за бедности?

– Проект «О концепции ювенальной юстиции в Республике Беларусь» разрабатывался, но его критически восприняли и представители Церкви, и публичные, в частности родительские, перемещения. Они выразили обоснованные опасения, что эта новация может уничтожить классическую семью и совокупность образования, подорвать базы публичной нравственности.

В следствии в обществе сложилось познание, что эта мысль угрожает нацбезопасности Беларуси. Как я осознал, её разработка остановлена общественностью и Церковью.

Имеется специальные судьи, разглядывающие дела в отношении несовершеннолетних, воспитательные меры имеют приоритет перед карательными. В случае если в 2006 году из 5812 привлечённых к ответственности несовершеннолетних лишено свободы 16,8%, то в 2010 году – 15% из 2046 привлечённых к ответственности.

И это не из-за сокрытия правонарушений.

Случаев, дабы отбирали у своих родителей детей из-за бедности? Это ж дикость! Не было для того чтобы, и нельзя представить.

Крайне редко асоциальных личностей лишают родительских прав и заставляют возмещать затраты бюджета на воспитание детей (в 2009 году – 54,1%, в 2011 году – уже 60,6% затрат бюджета).

Совокупность обнаружения детей, родители которых пренебрегают родительскими обязанностями, объединяет все институты власти, представителей образования, здравоохранения, МВД. С издания в 2007 году декрета Президента №18 о национальной защите детей в неблагополучных семьях суды в связи с исправлением своих родителей вернули им права практически в 2 тыс. случаев – это 61% их общего количества.

Уменьшается число детей, отбираемых у неблагополучных семей, и число отказов от новорождённых.

– Как остра в Белоруссии неприятность педофилии?

– Как неприятности её нет, но мы знаем, что опасность имеется, и уделяем внимание на всех уровнях. Знаем печальный опыт соседей, но у нас за такое возможно и «башню» законно взять!

И поверьте, либеральничать ни власть, ни общество не будут.

– Как относятся учители к раннему началу сексуальной судьбе подростков?

– очень плохо, очевидно, и противодействуют, как смогут. Факультативно в старших классах преподают психологию и этику супружеской жизни.

Число детей, рождённых матерями до 18 лет, сократилось с 2120 в 2000-м до 1195 в 2010 году.

– Какова коррупция при сдаче школьных экзаменов?

– Не пологаю, что высокая: это только одна из четырёх оценок для поступления в высшее учебное заведение, да и неспециализированный уровень коррупции у нас на приемлемом, европейском уровне.

– Какова цель школьного обучения? Как оценивается успешность учителей и школы?

– Критерии успеха – умение пользоваться обязанностями и правами, устроенность в жизни, уровень социализации ребёнка. Директивных показателей нет.

Цель обучения самоочевидна – получение качественного образования, реализация личных свойств, мотивация к продолжению образования.

В 2011 году на международных предметных олимпиадах стали победителями 23 белорусских школьника (действительно, в 2010 – 26), мы на уровне ведущих мировых держав.

Школьные программы унифицируют Россия и Беларусь


Читать также:

Читайте также: