Этот день в истории: 17 февраля 1600 года — сожжение джордано бруно — «общество»

Этот день в истории: 17 февраля 1600 года — сожжение джордано бруно - «общество»

17 февраля 1600 года на площади Кампо-деи-Фьори в центре Рима сожжен Джордано Бруно.

За время существования Святой Инквизиции с 1481 по 1818 годы на кострах живьем было сожжено более 30 тысяч людей. Но, в то время, когда пробуешь сходу припомнить личности сожженных еретиков, то в памяти появляется всего пара имён.

Имя Джордано Бруно выскакивает первым, и лишь позже, напрягая извилины припоминаешь, что в пламени костра сгорели еще Жанна д’ян и Арк Гус. Каким же образом философ и доминиканский священник, хоть и кончивший жизнь с таким ужасным эффектом, сумел завоевать себе такое прочное место в истории?

Так как он хоть и ратовал за гелиоцентрическую совокупность Коперника, но вовсе не изобрел ее, и был только одним из многих ее пропагандистов. Он не выручал собственного отечества во главе войска как Орлеанская Дева, и не был идеологом реформации как Мартин Лютер либо Ян Гус.

Так из-за чего же тогда на вопрос «кого вы понимаете из сожженных на костре?» любой вам сходу же назовет Джордано Бруно, а про Иеронима Пражского не забывают лишь историки?

Все дело в масштабе личности самого Бруно, которая создавала совсем неизгладимое впечатление на современников, а инквизиторов впечатлила так, что под их следствием в Италии он был аж семь с половиной лет. Немыслимая харизма Ноланца (прозвище Бруно по месту рождения — Нола недалеко от Неаполя) срочно завлекала к нему внимание где бы он не оказался, что уж в юные годы стало для него постоянным источником неприятностей.

Церковная карьера была легко несовместима с упорным рвением Джордано иметь по любому предлогу только собственное вывод, тем более, что его бешенный темперамент не разрешал это скрывать. Так что в 1575 году 27-летний священник, подозреваемый в ереси, спешно покидает родной Доминиканский монастырь в Кампанье, предусмотрительно решив не ждать финиша следствия.

Четыре года он кочует по Италии (Рим, Генуя, Турин, Венеция), пробуя как-то продолжить собственный служение церкви, но отовсюду ему скоро приходится бежать. Остаться незаметным у образованного, броского и харизматичного красавца отца Джордано совсем не выходит, исходя из этого его взоры на мир, каковые он полностью не может держать при себе скоро завлекают к себе внимание.

Но они так несовместимы с церковными догмами, что скоро спасение бегством делается для Бруно единственным методом избежать ареста. В 1579 году Ноланец, уже как узнаваемый соперник католицизма приглашается в Женевский университет, но во время спора сейчас уже кальвинисты приходят в кошмар и обвиняют его в ереси.

Бруно опять бежит, на данный раз во Францию, где начинает просматривать лекции сперва в Тулузе, а позже в парижской Сорбонне. Джордано скоро входит в моду и наконец оказывается в безопасности — пораженный масштабом его личности король Генрих III берет его под личную защиту.

А позже были Оксфорд и Лондон, индивидуальные беседы с королевой Елизаветой и споры с Шекспиром, труд «О бесконечности вселенной и мирах», ссора с докторами наук и возвращение во Францию. С 1586 года Бруно опять делается скитальцем, пробуя отыскать себе в Европе спокойное надёжное место.

Он колесит по Германии, позже оказывается в Праге и наконец в 1590 году наподобие бы бросает якорь во Франкфурте, где наконец издает солидную часть собственных трудов, за что приобретает очень солидный гонорар. Ему 42 года, у него наконец имеется средства и безопасное место к существованию, у него имеется слава и признание, он лично знаком со многими мира этого и с большинством самых броских современников — в неспециализированном жизнь удалась.

Возможно наконец кинуть якорь и обзавестись семьёй и домом, дабы встретить старость в кругу родных, посвятив себя изданию научных трудов. Но в случае если бы Бруно так поступил — он не был бы собой и в 1591 году он отправился в Венецию навстречу смерти.

Летом 1592 года Бруно по доносу оказывается в колонии. По окончании маленького следствия венецианские инквизиторы приходят в оторопь от характера и числа ересей, каковые подозреваемый отстаивал с немыслимой убежденностью.

Решив не связываться со столь резонансным делом, местные отцы передали его в Рим, и в том месте также сходу оценили масштаб неприятности. И хорошо бы Бруно идеи Коперника — в финише финишей самого Коперника за это никто не сжег.

Но Ноланец настойчиво не хотел отказываться от той части собственных воззрений, которая утверждала волшебную, а не божественную природу мира. Волшебниками по версии Бруно были и Моисей, раздвинувший море, и (о боже) сам Христос, творивший чудеса с хлебом и вином, а кроме этого его апостолы.

Именно это, а вовсе не научные взоры на космос привели Джордано на костер. И как раз исходя из этого кроме того спустя 400 лет церковь отказалась его реабилитировать.

17 февраля 1600 года Джордано Бруно Ноланец взошел на костер и был сожжен на Кампо-деи-Фьори в Риме. Его предсмертных криков никто не услышал — на казнь его привели с кляпом во рту.

Через чур страшна была та ересь, которую он имел возможность прокричать перед смертью в пылающем огне.

Праздничные дни 10 октября


Читать также:

Читайте также: