С покупателями по пути
Сергей Гредин: «Мы превращаем пассажиров в клиентов»
Как привлечь клиентов? Над этим вопросом бьются все производители, поставщики услуг и продавцы товаров.
Результатом становятся различные рекламные ходы. А жители, хоть и готовы ворчать по поводу «надоевшей» рекламы, всегда оглядываются в отыскивании подсказок: где перекусить, отремонтировать машину, оформить документы? на данный момент появляются новые механизмы, талантливые выстроить «мостик» между покупателем и продавцом.
Какому виду рекламы с потребителями неизменно по пути? Подробности обсуждаем с коммерческим директором рекламной компании «Альфа» Сергеем Грединым.
Гарантированные зрители
Ежедневно около 200 тысяч людей наблюдают, не разбирая рекламных пауз и основных программ, одинаковый канал. И обычно кроме того не вспоминают об этом. Понимаете, о каком канале обращение?
Кстати, к числу его зрителей принадлежат и многие из нас — все, кто перемещается по Челябинску на трамваях либо троллейбусах. Мы говорим о маршрутном телевидении.
308 антивандальных телеэкранов в вагонах электротранспорта снабжают вещание во всех районах города в течении всего дня.
Откуда взялась эта цифра — 200 тысzx человек? Стоит оговориться, что число слушателей и зрителей на ТВ либо радио узнать фактически нереально.
Цифры появляются в следствии исследований рынка, каковые смогут распознать лишь примерные показатели, да к тому же обычно «подсуживают» клиенту. С этим в далеком прошлом смирились как сами телевизионщики, так и те, кто заказывает трансляцию рекламы.
Но у маршрутного телевидения — собственные механизмы. Вместо исследований рынка тут предлагают строгую статистику.
В зрителей маршрутного телевидения невольно преобразовываются все, кто садится в вагон с трудящимся экраном: смена картин завлекает внимание — это психотерапевтический рефлекс, бороться с которым практически нереально. А число пассажиров узнать нетрудно: транспортная компания ЧелябГЭТ подсчитывает количество реализованных билетов, и проводит эти вычисления весьма дотошно — с горадминистрациией, перед которой предприятие отчитывается, шутки нехороши.
Так, все пассажиры электротранспорта — 200 тысяч людей — становятся зрителями маршрутного телевидения.
Что за люди наблюдают маршрутное ТВ? На данный вопрос односложно не ответишь: в троллейбусах и трамваях ездят школьники, студенты, офисные служащие, заводские рабочие, предприниматели среднего и руководители звена средней руки, домохозяйки, пенсионеры…
Исключение составляют разве что бизнесмены и крупные начальники. Такие результаты распознала статистика ЧелябГЭТа, которая учитывает а также социальный статус пассажиров.
Само собой разумеется, будет ли зрителям увлекательна информация о магазине либо поставщике одолжений — это уже второй вопрос. Но потому, что аудитория весьма разнообразна, любой может рассчитывать на то, что отыщет тут «собственного» зрителя.
«Нехочух» не бывает
Все ли наблюдают телевизор? Кроме того в случае если «ящик» стоит в квартире (а на данный момент его берут не все) — никто не имеет возможности вынудить человека включить канал и заметить рекламу.
Маршрутное телевидение в этом замысле резко отличается от простого. Так как человеку, в каком бы он ни был настроении, все равно необходимо перемещаться по городу.
А в пути — желаешь не желаешь — приходится на что-то наблюдать. Как не зацепиться взором за сменяющиеся картины на экране телевизора?
Тем более если они смогут разжечь любопытство.
— Отечественный канал делает громадную просветительскую функцию. Большинство отечественного эфира занята занимательными познавательными роликами.
Тут приводятся интересные факты, новости из культуры и мира науки, развлекательные и забавные записи. Более того, мы делаем последовательность публично значимых функций: показываем ролики МЧС, каковые дают предупреждение об опасности, уведомления ЕДДС, и своевременную данные УВМД по городу Челябинску.
В целом контент разрешает привлечь интерес, активизировать память, — отмечает Сергей Гредин, коммерческий директор оператора маршрутного телевидения — компании «Альфа». — А вместе с блоком популярной информации сознание приобретает и сведения о товаре либо услуге, каковые информирует реклама.
Необходимо подчеркнуть и еще один занимательный нюанс. Что делает человек, в то время, когда по телевизору начинается реклама?
Большая часть из нас тянется за пультом, дабы перевести канал, либо уходит на кухню выпивать чай: мы привыкли применять рекламную паузу для собственных дел. Но отключить телевизор в транспорте либо уйти от него запрещено.
А значительно чаще человек и не вспоминает об этом: за те 15 секунд — 1,5 60 секунд, что продолжается реклама, он не успевает отвлечься. К тому же в транспорте заняться особенно нечем, а для скучающего сознания и реклама — развлечение.
— Возможно сообщить, маршрутное телевидение — это самая цивилизованная площадка для контакта между потребителем и рекламодателем. Меня самого, как представителя данной отрасли, злит обилие информационного мусора на улицах: растяжки, баннеры, афиши и незаконные объявления на столбах… — согласится Сергей Гредин. — В транспорте мы можем показывать рекламу идеально подготовленным к восприятию потребителям и не портить вид города.
Как бонус для рекламодателя — никаких затрат времени на расклейку плакатов и типографскую печать: ролик приходит к нам и через пара мин. уже оказывается в эфире. Это, возможно, самая своевременная возможность начать рекламную кампанию.
Это возможно, а это… также возможно?
Что представляют собой программы маршрутного телевидения — знает любой, кому случалось ездить в вагоне с экраном. Прежде всего это маленькие, броские ролики, каковые смогут скоро донести данные до пассажира.
— Технических ограничений у нас нет, — уточняет Сергей Гредин. — на данный момент в эфире транслируются ролики длительностью от 10 секунд до 1,5 мин.. Но это не предел — все зависит от потребностей рекламодателя.
Мы стараемся проявлять в этом вопросе максимально эластичный подход.
То, как довольно часто ролик будет оказаться на экране, также возможно отрегулировать. Нижняя планка — два показа в час, а верхнюю определяет в основном желание рекламодателя.
Имеется опыт запуска на маршрутном ТВ ролика с частотой 24 раза в час, другими словами каждые две с половиной 60 секунд. Сами эксперты ООО ГК «Альфы» рекомендует показывать собственную рекламу не реже, чем два раза за полчаса.
Эту цифру также вычислили по статистике, с учетом изюминок Челябинска. В соответствии с информации ЧелябГЭТа, средняя длительность поездки в транспорте у обитателей отечественного города — 20 мин..
Дабы таковой средний пассажир успел заметить рекламу, ее необходимо запускать по крайней мере каждые 15 мин..
Однообразны ли программы во всех троллейбусах и трамваях Челябинска? Оказывается, нет. Разработка разрешает отрегулировать не только время выхода ролика, но и место.
Так появляется возможность показывать рекламу не по всему городу, а лишь на какой-то конкретной территории, дабы «собрать» клиентов, каковые вправду смогут заинтересоваться предложением.
— В одной из частей города мы так организовали рекламу на маршрутах, что поделили поток клиентов поулично: с первой улицы «перенаправляем» людей в один магазин большой сети, с соседней — в второй филиал того же продавца, — поведал Сергей Гредин.
Как мы знаем, в городе популярность заведения сильно зависит от логистики, от того, как расположены куда и транспортные потоки идут люди. Получается, реклама в транспорте может поставить устройство этих «течений» на работу бизнесу.
Учитывая размещение маршрутов, возможно практически «привести» клиента к товару.
Само собой разумеется, продавцу постоянно хочется проконтролировать рекламу, не ждя отчета от компании. Клиенты маршрутного ТВ смогут сделать это, легко проехав по городу на трамвае.
Но в случае если времени на «полевые опробования» нет, то легко прибегнуть к личному кабинету. Он раскрывается для каждого рекламодателя.
В кабинете возможно в реальном времени проверить, как идет эфир, сколько роликов уже раздалось и какое количество пассажиров проехало за это время на транспорте.
От мелка до громадна
Какие конкретно рекламодатели заявляют о себе посредством маршрутного телевидения? Категории так же разнообразны, как при с пассажирами.
— К нам часто обращаются частные лица, простые жители, каковые желают реализовать гараж, квартиру либо поздравить родных с праздником. Без шуток, один дед заказал поздравление для собственной привычной, — вспоминает Сергей Гредин. — Иначе, на отечественных экранах появляются и ролики больших федеральных агентств.
И, само собой разумеется, деятельно пользуется ресурсами маршрутного телевидения средний бизнес и малый.
Громадное место в «телепрограмме» маршрутного телевидения занимают ролики фондов социальной помощи и организаций. Они транслируются безвозмездно.
Тут агитируют добровольцев «Бессмертного полка», оказывают помощь собрать деньги на постройку лечение и храмов детей.
— Мы сотрудничаем с маршрутным телевидением уже в течении полутора лет. За это время около 15 детей взяли помощь за счет того, что информация о них показалась в роликах.
Трансляция в транспорте оказывает помощь и собрать средства, и сказать жителям о существовании фонда — а также поведать о нем тем, кто испытывает недостаток в нас. Опыт сотрудничества с маршрутным телевидением весьма приятный: постоянно работают скоро, четко, — поведала Елена Попова, представитель благотворительной организации «Русфонд». — Я обязана заявить, что маршрутное телевидение — социально ориентированная компания.
По-настоящему замечательно, что она откликается на соцзапросы. Хочется сообщить благодарю за профессионализм и отзывчивость.
Действительно, популярность у рекламодателей во многом обеспечивается за счет эластичного подхода. Клиент может прийти в офис «Альфы» с неспециализированными мыслями по поводу будущего ролика, а эксперты компании выполнят целый блок работ до выхода видео в сеть.
Но к трансляции принимаются и готовые записи, каковые смогут предложить другие рекламные организации.
Не последнюю роль играется и цена: у маршрутного телевидения — самое недорогое эфирное время. А на данный момент, летом, к тому же действуют сезонные скидки (подробнее о них возможно определить на сайте).
— Осознавая, что на данный момент идет комплект в образовательные учреждения, мы ввели десятипроцентную скидку, которой смогут воспользоваться институты, дабы сказать о себе и привлечь студентов. Кроме этого вероятны скидки на рекламу сезонных товаров, — выделил Сергей Гредин. — По большому счету, та либо другая скидочная программа действует неизменно.
На сайте продемонстрирована прайсовая цена, а вопрос о конкретной рекламной компании неизменно возможно обсудить персонально и разглядеть разные варианты.
Комментарии:
Ольга Манакова, директор магазина «Светофор»:
Мы сотрудничаем с маршрутным телевидением довольно давно и планируем продолжать совместную работу. Я разбирала продажи до начала рекламной кампании в транспорте и по окончании, и сделала вывод, что количество клиентов существенно возросло.
Повысилась узнаваемость отечественного магазина. Он расположен на окраине района, и нужно было сказать людям о нем, дабы к нам пришли.
Это удалось. на данный момент с маршрутным телевидением сотрудничают и два вторых магазина отечественной сети.
Rust — Путь клиента! (rp) 12