Российским пилотам-инструкторам не хватает опыта, говорят в росавиации

Три версии

Как узнала «Газета.Ru», информационное письмо с соответствующими рекомендациями за подписью главы Росавиации Александра Нерадько было направлено в территориальные подразделения ведомства и летные учебные заведения 29 июня 2015 года, спустя одиннадцать дней по окончании трагедии, случившейся в Бугурусланском летном училище в Оренбургской области — филиале Главного ВУЗа Санкт-Петербурга гражданской авиации.

В том месте 18 июня на протяжении тренировочного полета разбился легкомоторный самолет Diamond DA40, на борту которого пребывали 41-летний пилот-инструктор Алексей Шляпкин и 23-летний курсант Павел Чернышев. По предварительной оценке, Шляпкин и Чернышев отрабатывали обстановку с отказом двигателя на понижении.

Но при выводе самолета из большого правого крена пилоты утратили управление, воздушное судно ушло в штопор и воткнулось носом в почву в 150 м от взлетно-посадочной полосы.

Согласно свидетельствам очевидцев, удар о почву был таковой силы, что машина в буквальном смысле слова развалилась на части.

курсант и Пилот от взятых травм умерли на месте происшествия еще до приезда докторов.

Уральское управление СК РФ на транспорте открыло дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение эксплуатации безопасности и правил движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Российским пилотам-инструкторам не хватает опыта, говорят в росавиации

Бурлаки на Игарке

Запись, на которой 70 вахтовиков толкают замерзший в 52-градусный холод самолет к рулежной дорожке, практически взорвала интернет. Мужчины…

«на данный момент рассматриваются три главные предположения крушения воздушного судна: неточность в пилотировании, отказ сложные метеоусловия и техники», — заявили «Газете.Ru» в следственном управлении.

Но, как направляться из информационного письма Росавиации, специалисты ведомства последнюю, погодную, версию не берут в расчет. «Авиационное происшествие случилось днем, в несложных метеоусловиях (ветер 3 м/с, видимость 10 км, облачность малый кучевая на 1200 метров)», — говорится в документе.

Инструкторы без опыта

В письме Росавиации отмечается, что с 2010 по 2015 год при исполнении учебных полетов в филиалах Главного ВУЗа Санкт-Петербурга гражданской авиации и Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации случилось четыре авиационных происшествия, а также три трагедии, в которых погибли шесть человек: три инструктора и три курсанта.

Обстоятельствами всех трагедий стали недостаточная подготовка пилотов-инструкторов, и нехорошая организация учебных полетов и подготовка к ним, сделали вывод эксперты ведомства.

Так, 17 сентября 2012 года на посадочной площадке в Калачинске (Омская область) на протяжении учебных полетов случилось столкновение двух вертолетов Ми-8Т Омского летно-технического колледжа.

Рабочая группа пришла к выводу, что столкновение случилось из-за отсутствия схем полетов. Наряду с этим начальники воздушных судов (инструкторы) не информировали диспетчерам повторно, как это положено, на какую площадку планируют садиться, и не выполняли надёжную расстояние между вертолетами.

11 ноября 2012 года недалеко от аэродрома Пителино (Рязанская область) при исполнении учебных полетов случилось падение самолета Як-18Т, в котором погибли пилот-инструктор Владимир Мушица и курсант третьего года обучения Дмитрий Федоров Сасовского летного училища.

Как направляться из письма Росавиации, одним из факторов, содействовавших трагедии, стала недостаточная подготовка инструктора. Он был не готов к действиям в нештатной обстановке (у самолета заглох двигатель) и не имел достаточной летной практики.

Мушица по окончании окончания летного училища 4,5 года трудился вторым пилотом. После этого два года по большому счету не летал.

А по окончании трудоустройства в Cасовское летное училище он по «ускоренной» программе (вместо 500 часов его переподготовка заняла 45) переучился на начальника воздушного судна.

8 августа 2014 года недалеко от аэродрома Солдатская Ташла при исполнении учебного полета случилось падение самолета Diamond DA40, принадлежавшего Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации. В следствии аварии погибли 20-летний курсант училища Никита инструктор и Киреев — 51-летний Юрий Петров.

Специалисты заключили , что обстоятельством трагедии явилось ошибочное выключение двигателя сразу после взлета.

Наряду с этим ни инструктор, ни курсант не осознали, из-за чего двигатель прекратил трудиться. Они постарались совершить вынужденную посадку, но утратили контроль над самолетом.

В итоге машина вошла в штопор и врезалась в почву.

При расследовании данной трагедии эксперты очень подчернули, что пилот-инструктор не знал в достаточном количестве английского, дабы эксплуатировать самолет Diamond DA40. Помимо этого, десять лет, с 1998 по 2007 год, он по большому счету не поднимался в атмосферу.

А по представленным вузом документам, рабочая группа так и не смогла выяснить, обучался ли инструктор хоть когда-то выводить самолет из сваливания.

Гражданская авиация в штопоре

В связи с этими фактами Росавиация советовала начальникам летных учебных заведений гражданской авиации совершить теоретические занятия с инструкторами по действиям при отказе двигателя, изучить с ними показатели приближения самолета к режиму сваливания. Кроме этого совершить с инструкторами дополнительные направления на тренажерах.

Ректоры же Главного ВУЗа Санкт-Петербурга гражданской авиации и Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации должны до 15 июля представить собственные предложения по увеличению безопасности при исполнении учебных полетов.

Наряду с этим сотрудник Росавиации в беседе с «Газетой.Ru» очень подчернул, что до окончания расследования последней трагедии в Бугурусланском летном училище преждевременно делать выводы об отсутствии опыта у погибшего инструктора.

«По документам он имел неспециализированный налет 1700 часов, — растолковал собеседник. — 724 часа — в качестве КВС самолета DA40. Это много».

Президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук такого же мнения придерживается, что 724 часа — это обычный налет для инструктора. Но он напоминает, что до недавнего времени

летные училища по большому счету не были на 100% укомплектованы инструкторами.

Соратник Чубайса подозревается в растрате

Занимаюший ранее пост главы корпорации «Роснанотех», преобразованной потом в ОАО «Роснано», Леонид Меламед был задержан по подозрению в растрате 300 млн…

«Заработная плат инструктора многократно ниже зарплаты линейного пилота, исходя из этого обучать курсантов никто не желал, — говорит Бойчук. — Все специалисты шли трудиться в компании. Это на данный момент из-за кризиса и сокращений появился профицит пилотов, и обстановка с инструкторами выровнялась».

Но летчик-испытатель Андрей Гусев уверен в том, что русский гражданская авиация еще в 90-е упала в штопор, из которого так и не вышла.

«Курсанты, обучаются на ветхой аварийной технике по непонятным программам, — говорит он. — И национальное финансирование летных училищ сведено к минимуму. В действительности инструкторы не имеют должного налета часов и тренируются вместе с курсантами».

Кстати, Бугурусланское летное училище, в котором случилась последняя трагедия, уже выяснялось в центре скандала. В 2011 году транспортная прокуратура отозвала дипломы 78 выпускников училища.

Оказалось, что вместо положенных 150 часов курсанты за целый период обучения не налетали и половины.

GR150703 018 Русским пилотам-инструкторам не достаточно опыта, говорят в Росавиации — Газета.Ru Обще


Читать также:

Читайте также: