Россия для людей? местами сильно не похоже

Россия для людей? местами сильно не похоже

Выступления русских политиков, обращения руководителей страны из раза в раз, с каждым годом насыщены приторными фразами о патриотизме, заботе и единении о благе, счастье, комфорте и достатке населения. А в то время, когда реалии не хорошо соответствуют с таковой риторикой, включается сценарий в духе «Царь не виноват, он просто за всем не уследит, но уж в случае если определит, то в обязательном порядке окажет помощь».

Шестнадцатая по счету «Прямая линия с Владимиром Путиным» 7 июня в очередной раз показала, что страна так же, как и прежде «на ручном управлении». И не смотря на то, что организаторы линии сходу предотвратили, что не желали бы превращать трансляцию в жалобную книгу, люди, как неизменно, пробовали прорваться в эфир, достучаться до самого верха с просьбами либо кроме того криками о помощи.

Иркутскую область в этом случае разбором печальных обстановок не зацепило. Но разумеется, что обращения от обитателей региона были — какие-то из них точно созвучны с рассказами о проблемах в других регионах, что-то связано с местной спецификой.

Неспециализированный фон мы можем лишь предполагать. Но одно из видеообращений, подкрепленное текстом, появилось в распоряжении «АН».

Обитатели достаточно большого села Кобляково, расположенного в Братском районе, говорят, что уже пара лет отрезаны от райцентра: ни автобус, ни маршрутка до Братска не ходят, а 1000–1500 руб. на такси в одну сторону для многих сельчан — непозволительная роскошь.

Надежда на Владимира Владимировича

«Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! — обращаются к президенту сибиряки. — Мы живем в селе Кобляково Братского района Иркутской области. Обитателей — около тысячи человек. До города Братска расстояние менее 100 км, но съездить в город мы не можем.

Частники на микроавтобусах берутся нас возить, но их хватает ненадолго — маршрут, говорят, убыточный. Раньше был рейсовый автобус ежедневно утром и вечером, но это было в далеком прошлом. на данный момент хотя бы 2-3 раза в неделю ходил автобус.

Куда мы лишь ни обращались: и к главе горадминистрации Братского района, и в Законодательное собрание Иркутской области, и к депутатам всех уровней, но По 131-му закону о местном самоуправлении обеспечение транспортными одолжениями — полномочия администрации правительства и Братского района Иркутской области (маршрут межмуниципальный). Но полномочия они не делают из-за отсутствия денег на дотации.

Мы знаем, что неприятность съездить в город имеется у обитателей многих-многих сел России. Помогите, прошу вас, решить эту проблему! Нам нужен рейсовый автобус!»

В смонтированном сомостоятельно видеоролике обитатели села растолковывают, что «бьются» за транспорт уже пара лет. Как и в любой российской деревне, в Кобляково довольно много людей пенсионного возраста.

В то время, когда необходимо съездить в районную поликлинику, это делается настоящей проблемой (в селе лишь врачебная амбулатория). Помимо этого, студенты, каковые получают образование райцентре, также желали бы иметь возможность приезжать к родным в деревню, помогать.

Наряду с этим люди не отрицают, что время от времени пассажиров автобуса возможно пять, а время от времени пятнадцать. Как раз из-за нестабильности для частного бизнеса эти рейсы не выглядят привлекательными.

По словам местных обитателей, много лет автобусное сообщение осуществлял личный перевозчик, что отозвался на объявление в местной газете. Никаких нареканий, обитатели были довольны. Но шофер прекратил перевозки, жалуясь на убыточность маршрута.

После этого трижды на объявления в газете откликались водители, выходили на маршрут и через маленькое время прекращали поездки.

Автобус как чудо

на данный момент сельчане будут рады, в случае если автобус будет регулярно ходить хотя бы в пятницу, понедельник и воскресенье. Скажем, в воскресенье и пятницу с радостью ездили бы студенты.

Кроме этого в пятницу плюс в понедельник (другими словами в будни) люди имели возможность бы выбираться в райцентр по делам — оформлять документы, посещать поликлинику, банк либо центр занятости. на данный момент для этого многим приходится применять «попутки». А вдруг за окном вовсе не минус и тёплый сезон сорок?

«Кто ответит, в случае если со студентами, добирающимися к себе «на перекладных», что-нибудь произойдёт: обморозятся, потеряются? А обитатели, не имеющие возможности съездить в районную поликлинику, не укорачивают ли собственную жизнь?

Да и нужно ли доводить обстановку до страшной черты?» — обрисовывают авторы бессчётных обращений в полной мере настоящую угрозу.

«Неужто местные, областные, в итоге федеральные власти не в силах каким-то образом поучаствовать в ситуации? Неужто у них нет никакой возможности нам оказать помощь?

Либо нет жажды? — недоумевает одна из сельских активисток. — Мы, само собой разумеется, не разбираемся в вопросах бюджетной и социальной политики, субсидирования. Но неужто стране совсем нет дела до людей в глубинке?

Мы честно трудились на эту страну, на данный момент живем в сельской местности. Собственный огород, скот — для нас громадная помощь, поскольку не секрет, что на пенсию очень сильно не пошикуешь.

Согласитесь, не у всех имеется возможность уехать в город, к благам цивилизации. Но я, честно сообщить, ни при каких обстоятельствах не считала, что транспорт в город — это из разряда чего-то сверхъестественного.

А получается, что мы ожидаем известия о запуске рейсового автобуса как чуда».

Памятуя о принципе «на чудо сохраняй надежду, да сам не плошай», обитатели села Кобляково стучались и стучатся во все двери — мелкие и громадные, братские, иркутские и столичные.

Бег по кругу, от государственного служащего к госслужащему

Вместе с односельчанами вернуть автобусное сообщение между Коб­ляково, городом и соседними сёлами Братском больше года пробует и депутат думы Кобляковского муниципального образования Ольга Алимасова (ранее — глава Кобляковского МО).

Письма уходили к главе горадминистрации Братского района Алексею Баловневу, к Валерию Лукину (в то время уполномоченному по защите прав человека в Иркутской области), в правительство и Законодательное собрание Иркутской области, а также в региональную прокуратуру и самым различным депутатам.

По словам Ольги Алимасовой, сперва ей кроме того не приходила в голову идея обратиться с просьбой о помощи в районную администрацию. «По ФЗ?131 «Об неспециализированных правилах организации местного самоуправления в РФ», создание условий для предоставления транспортных одолжений населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения — это вопрос местного значения сельского поселения, — писала депутат. — Но с октября 2017 года данный вопрос перешел в полномочия района. А основное, администрация Братского района деятельно взялась за ответ этого вопроса (либо сделала вид? — прим. ред.).

Показался автобус, причем предназначенный, как мне давали слово, для отечественного маршрута. Были оформлены нужные документы на автобус (действительно, на это ушло 8 месяцев, обитатели жаловались, но вот, наконец, дождались).

Кроме того цена билета от каждого населенного пункта была выяснена. Все обитатели были уверены, что рейсовый автобус начнет собственную работу с 1 сентября 2017 года, но воз и сейчас в том месте.

Районное МУП вычислило, что для осуществления перевозок им требуется 103 тысячи рублей в месяц. Было ясно, что в районном бюджете 2017 года эти средства не предусмотрены.

Но 30 октября 2017 года вносились трансформации в районный бюджет, распределялись дополнительные средства. Была надежда, но В то время, когда был принят бюджет Братского района на 2018 год, в нем не предусмотрены средства на осуществление пассажироперевозок. Возможно, это связано с тем, что маршрут межмуниципальный?»

Представитель редакции «АН» (так сложилось, что родители отечественного обозревателя живут в Кобляково) в частном порядке также общался по телефону с начотделом транспорта и связи администрации Братского района Александром Замаратским. У нас сложилось чувство, что госслужащие уже записали проблему в разряд нерешаемых и на том успокоились.

Мы в очередной раз услышали довод о ста трех тысячах рублей, каковые из воздуха не возьмутся. И на этом, по сути, всё. Ах да, еще упомянули, что, в случае если брать за поездку рублей по 450 с человека, то, может, и нашлись бы желающие ухватиться за маршрут.

Вот лишь, вероятнее, желающих ездить по таковой цене не найдется. Замкнутый круг?

«Раз району неприятность не по зубам, может, Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области предложит выход?» — поразмыслили обитатели села и в том направлении также направили письма-жалобы. И в 2017 году на сайте министерства, как минимум два раза, оказалось объявление приблизительно следующего содержания: «Предлагаем хозяйствующим субъектам, имеющим лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выступить инициатором установления межмуниципальных маршрутов сообщением «г.

Братск — п. Бурнинская Вихоря — п. Сахорово — с. Кобляково». За более подробной информацией направляться обращаться в отдел организации пассажироперевозок по адресу: г. Иркутск, ул.

Горького, 31, каб. 333, 334 либо по телефону: 8(3952) 28-66-41».

Но, как вы не забывайте, «хозяйствующим субъектам», ориентированным на извлечение прибыли, вряд ли нужен таковой нестабильный, скорее социальный маршрут. «И это все? Так как результата никакого!

Легко, когда поступает жалоба обитателей, появляется сия информация», — разочарованы обитатели Кобляково.

Ольга Алимасова сказала, что она была на приеме у министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артура Сулейменова. На встрече находился помощник министра по транспорту. «Помощнику министра поручили приехать в администрацию Братского района, взглянуть маршрут и принять меры к решению проблемы, — говорят сельские активисты. — Как вариант было предложено организовать маршрут с нерегулируемым тарифом.

Вместо ранее просчитанных работой по тарифам 150 рублей пассажиры морально готовы ездить рублей за 250. В феврале визит заместитель министра в Братск состоялся. «Проехал, замерил все расстояния еще раз между населенными пунктами, совершил заседание, уехал, дав обещание продолжить работу», — поведала о промежуточных итогах Ольга Алимасова.

В новостях на сайте Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области редакция «АН» отыскала извещение «о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному либо нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных багажа и перевозок пассажиров автомобильным транспортом». Датировано сообщение 22 мая.

Один из лотов — вправду маршрут №833 — от Братска до Кобляково. Конкурсную документацию также возможно обнаружить сайте.

Заявки принимают до 21 июня. Вскрыть все конверты и решить о допуске к участию должны 22 июня, а подвести итоги — 16 июля.

Действительно, обитатели Кобляково и окрестных сёл не уверены, что по большому счету будут заявки на их маршрут. И что тогда?

По всей видимости, министерство сделает еще несколько попыток и признает маршрут невостребованным. «И не нужно преувеличивать масштаб катастрофы. Не было лет 15 маршрутки, а на данный момент внезапно столько шума».

Пощадим репутацию государственного служащего, от которого сотрудник газеты услышал таковой оторванный от действительности комментарий. Спишем на эмоции и дадим шанс все-таки глубже разобраться в ситуации, услышать, как в действительности живут люди на селе и вместе с ними поискать настоящее, а не просто формально-бумажное ответ.

Нет денег — нет решения

Ольга Алимасова, разбирая обстановку со своей стороны, считает, что спасут обстановку дотации на пассажироперевозки. Действительно, аналогичного опыта в каком-либо втором районе Иркутской области (а также в другом регионе России) она не нашла, не смотря на то, что вопрос транспортных перевозок из сел в города один из весьма больных.

«Министерствам транспорта необходимы дотации на эти перевозки! Вопрос, по всей видимости, необходимо решить на уровне Правительства России, т.е. все сельские обитатели должны иметь возможность посещать в близлежащих городах независимо от того, убыточный маршрут либо нет, — уверена Ольга Афанасьевна. — Я уже предлагала и предлагаю снова — сделать отечественный маршрут пилотным проектом, на котором отработать все нюансы дотирования пассажироперевозок.

Отечественное поселение точно не единственное, столкнувшееся с данной острой проблемой. И в ее ответе весьма понадобилась бы помощь Андрея Владимировича Чернышева».

Отметим, что Андрей Чернышев — народный депутат по Братскому одномандатному округу. Как стало известно редакции, в собственный (разумеется, предвыборное) время он высказывал озабоченность транспортной проблемой сел Братского района.

Ассистенты депутата уверяют, что и сейчас, из Москвы, он держит всё на контроле.

Вот лишь в соцсетях отечественные вопросы, связанные с данной острой темой, депутат (высоко взлетевший, но иногда взаимодействующий с администрацией родного Братского района) проигнорировал. Не смотря на то, что он «знатный фейсбучник».

Вот опубликовано фото с государственный служащими на дегустации «продуктовых достижений Братского района». Кроме этого имеется заинтересованное выражение лица на кадрах, где при участии главы горадминистрации района обсуждают подключение интернета в дальних деревнях.

Радостная ухмылка на фоне символики думы — также выложено. А к комментарию про отсутствие транспортного сообщения ответа в публичном пространстве не поступило.

Не смотря на то, что все те же ассистенты утверждают, что собственные страницы Андрей Владимирович ведет и просматривает сам. Получается, и таковой игнор — не неточность пиарщика, а личная позиция депутата?

Будем сохранять надежду, что инертность — это обманчивое чувство, а в действительности кипит депутатская работа, которая даст, наконец, итог. Имеется, к примеру, предложение поднять вопрос о дотациях в Госдуме.

Еще одна мысль — показать мастерство убеждения и привлечь бизнес к социальному партнерству. Из-за чего бы компаниям, каковые вывозят лес из Братского района, не оказать помощь селянам с транспортом?

Кстати, как раз тяжелые лесовозы дорогу, где обязана ходить маршрутка в Кобляково, без шуток «убили». Было нужно приводить в соответствие, в противном случае с надеждами на рейсовый автобус и вовсе вынуждены были бы проститься. на данный момент вера в лучшее хоть чуть-чуть, но еще теплится.

Кто все-таки сотворит чудо? Президент? Депутаты? Щедрые предприниматели?

Open Kids ft. Quest Pistols Show — Круче всех


Читать также:

Читайте также: