Режиссер виталий манский: россия возвращается в советское прошлое — «наука»

Режиссер виталий манский: россия возвращается в советское прошлое - «наука»

Пара столичных кинотеатров отказались показывать документальный фильм Виталия Манского «В лучах солнца» о жизни школьницы из КНДР.

В интервью Русской работе BBC режиссер поведал, из-за чего его картина о КНДР особенно актуальна для современной России и из-за чего ей не интересуются российские каналы.

В центре фильма — один сутки из судьбы 8-летней девочки из Пхеньяна, которая готовится к праздничному вступлению в Детский альянс, и ее своих родителей.

Фильм снимался по сценарию северокорейских кинематографистов и под строгим контролем правительства КНДР, но режиссер тайно снял дополнительный материал и включил его в итоговую версию фильма.

В следствии вместо агитационной картины о радостной северокорейской семье оказался разоблачительный фильм о буднях тоталитарного страны.

Виталий Манский говорит, что восемь столичных кинотеатров отказались показывать его фильм по указанию властей России, каковые делали требования Пхеньяна.

Наряду с этим пресс-секретарь сети кинотеатров «Москино» сказала РИА Новости, что прокат картины был отменен из-за плотной сетки показов, в частности — из-за фестиваля мультипликационных фильмов.

С Виталием Манским разговаривал обозреватель Русской работы BBC Алексей Ильин.

— Как вы восприняли новость о том, что кинотеатры отказались показывать ваш фильм?

— Прокат этого фильма в Российской Федерации изначально не столь широкий, и соглашательство русских культурных ведомств носит скорее символический темперамент, но в этом символизме и кроется, на мой взор, неприятность. Фильм уже большое количество где продемонстрирован, он похищен пиратами и большое количество где дешёв русским зрителям.

А вот что власти желают выделить, что они идут на предлогу у северокорейских товарищей, — это очень симптоматично и более чем огорчительно.

Российские фильмы возвратились в программу

Radio Praha09.07.2016Лучше смертная казнь, чем жизнь в Северную Корею

Delfi.lv19.04.2016Виталий Манский желает попасть в теле-Россию…

Yle30.01.2015За собственного Путина мне не стыдно

iHNed.cz06.07.2013Виталий Манский: режиссеры в Российской Федерации все чаще опасаются за собственных храбрецов

26.10.2016Кинофестиваль «Послание к человеку»: пир в «последнюю осень»

26.10.2016— В Российской Федерации данный фильм имеет шансы стать успешным либо все так и ограничится узким прокатом?

— В Южной Корее эта картина вышла в 150 кинотеатрах, в Германии — в 35 либо 40 кинотеатрах, в Польше — в 25-ти, кроме того в Чехии в 22-х. А в Российской Федерации, где эта картина имеет кроме познавательного значения еще и очень актуальное звучание, еле набирается 20 кинотеатров.

Это, само собой разумеется, говорит об весьма узком, неадекватно заниженном ее распространении.

Я полностью уверен, что в Российской Федерации данный фильм имел возможность бы раздаться куда более звучно. Очевидно, что еще года три назад, до украинских их последствий и событий, за это картиной гнались бы все главные каналы, и мы бы выбирали, где, в то время, когда и кому ее продемонстрировать.

Но сейчас никаких предложений от русских телевизионных каналов не поступает, а 20 артхаусных кинотеатров на страну со 145-миллионным населением — это, возможно сообщить, клубный прокат. Все это, конечно же, есть еще одной чёртом происходящих в Российской Федерации процессов.

— Фильм уже был продемонстрирован во многих государствах. Как его принимают зрители за пределами России?

— Картина имеет весьма широкий кинопрокат в мире, она уже прошла в Соединенных Штатах, в Канаде, в Южной Корее, в Германии, в Польше, на данный момент выходит в прокат в Японии, в Латвии. Везде она шла достаточно удачно, и кинотеатры продлевали договора на показ фильма.

В некоторых государствах картина прошла по телевидению, на данный момент она идет на Netflix, что ее выяснил в топ-10 собственных премьер.

Интерес к картине и внимание к ней, а также прессы и опытного сообщества, высок. По сути, у картины установился весьма хороший контакт с аудиторией.

Но в Российской Федерации эта картина, на мой взор, самый ответственна и самый полезна, по причине того, что, в отличие от других государств мира, тут она имеет очень актуальное звучание.

Так как общеизвестно, что в Российской Федерации происходят определенные процессы, каковые разворачивают страну в некоем обратном перемещении: к советскому прошлому, а в том месте, смотришь, и к северокорейскому состоянию. Не смотря на то, что я совсем уверен, что Российская Федерация ни при каких обстоятельствах не станет Северной Кореей, но, однако, сам факт для того чтобы разворота очень симптоматичен и более чем тревожен.

— В ваш адрес звучали обвинения в том, что по окончании показа картины и итогового монтажа с ее храбрецами и с вашими корейскими сотрудниками-кинематографистами имели возможность жестоко обойтись власти КНДР. Вам известно что-то об их судьбе?

— В стране, где отсутствует какой-либо закон, с людьми может произойти все, что угодно, независимо от того, был фильм либо его не было. Но в данном конкретном случае те люди, каковые снимались в фильме, и те, каковые снабжали съемки, живы и здоровы.

Не могу сообщить, как они радостны, но они функционируют на собственных местах.

Храбрецов фильма стали деятельно применять в качестве инструментов северокорейской пропаганды, а девочку перевоплотили в знак полностью радостного северокорейского детства. Ей кроме того было поручено вручить цветы фавориту нации на церемонии закрытия съезда Трудовой партии Кореи, что в первый раз за последние 30 лет прошёл в Пхеньяне.

По сути дела, она стала самым популярным ребенком в многомиллионной северокорейской нации.

— С северокорейской стороны вам действовала какая-то реакция по окончании премьеры фильма: быть может, какие-то претензии либо угрозы?

— Само собой разумеется, поступали. Диапазон того, что поступало с северокорейской стороны, достаточно широк, но я бы не весьма желал на данный момент это комментировать.

Poдныe 2016


Читать также:

Читайте также: