Прочность асфальтово-бетонных покрытий дорог изучают ученые
mygazeta.com
Прочность асфальтово-цементных покрытий дорог при любых погодных условиях контролирует ученый Багдат Телтаев из Алматы.
Одной из обстоятельств разрушения дорожного полотна он именует жёсткий климат, в особенности в северной части страны. Ученый определил, с какой периодичностью появляются трещины, и как этого избежать.
Около 15 лет ученый Багдат Телтаев изучал асфальтово-цементные покрытия дорог и искал обстоятельства появления на них трещин. Он заключил , что основная обстоятельство разрушения дорожного полотна — это низкое температурное растрескивание.
Такое явление довольно часто видится на севере с холодным климатом. Телтаев установил их закономерность, как появляются трещины и как они возрастают.
Проверка дороги проводится при помощи современной техники, установленной на машине, и делается это прямо на ходу.
Багдат Телтаев, создатель научного открытия, президент АО «Каздорнии»:
— С его помощью возможно в момент появления небольших деструкций дорожного покрытия фиксировать, а позже проводить диагностику состояния дорог. Взглянуть динамику развития и сходу определить причину появления этих деструкций в этот самый момент же назначить рецепт для лечения.
Эксперты Каздорнии как будто бы на скорой помощи выезжают к больному на особом авто. Он оборудован лазерами, каковые с высокой точностью информируют о мельчайших погрешностях на дороге.
Камеры с высоким разрешением в один момент ведут фотосъемку дорожного полотна, и эта информация после этого шепетильно анализируется. В прошедшем сезоне, так, уже изучили автокоридор Западная Европа – Западный Китай.
А в текущем году на севере продиагностировали более 1000 км дорог.
Багдат Телтаев, создатель научного открытия, президент АО «Каздорнии»:
— По заказу комитета дорог отечественный университет в последующие два года планирует продиагностировать более чем 4-х тысяч км дорог.
В зависимости от климатических условий и региона назначается соответствующее «лечение», к примеру, добавить в асфальт больше битума. Всего в Казахстане около 25 тысяч километров дорог и эксперты «Каздорнии» собираются проверить их все.
Авторы: Динмухаммед Каликулов, Айдар Абдешев, Алматы.
Другие материалы в данной категории: « ТГИЛ взяла ответственность за атаку на полицейское училище в Пакистане Из «Джунглей» вывезли 2 тысячи мигрантов »
Прочность асфальтово-цементных покрытий дорог изучают ученые