Прочность асфальтово-бетонных покрытий дорог изучают ученые

Прочность асфальтово-бетонных покрытий дорог изучают ученые

mygazeta.com

Прочность асфальтово-цементных покрытий дорог при любых погодных условиях контролирует ученый Багдат Телтаев из Алматы.

Одной из обстоятельств разрушения дорожного полотна он именует жёсткий климат, в особенности в северной части страны. Ученый определил, с какой периодичностью появляются трещины, и как этого избежать.

Около 15 лет ученый  Багдат Телтаев изучал асфальтово-цементные покрытия дорог и искал обстоятельства появления на них трещин.  Он заключил , что основная обстоятельство разрушения дорожного полотна — это низкое температурное растрескивание.

Такое явление довольно часто видится на севере с холодным климатом. Телтаев установил их закономерность, как появляются трещины и как они возрастают.

Проверка дороги проводится при помощи современной техники, установленной на машине, и делается это прямо на ходу.  

Багдат Телтаев, создатель научного открытия, президент АО «Каздорнии»:

— С его помощью возможно в момент появления небольших деструкций дорожного покрытия фиксировать, а позже проводить диагностику состояния дорог. Взглянуть динамику развития и сходу определить причину появления этих деструкций в этот самый момент же назначить рецепт для лечения.

Эксперты Каздорнии как будто бы на скорой помощи выезжают к больному на особом авто. Он оборудован лазерами, каковые с высокой точностью информируют о мельчайших погрешностях на дороге.

Камеры с высоким разрешением в один момент ведут фотосъемку дорожного полотна, и эта информация после этого шепетильно анализируется. В прошедшем сезоне, так, уже изучили автокоридор Западная Европа – Западный Китай.

А в текущем году на севере продиагностировали более 1000 км дорог.

Багдат Телтаев, создатель научного открытия, президент АО «Каздорнии»:

— По заказу комитета дорог отечественный университет в последующие два года планирует продиагностировать более чем 4-х тысяч км дорог.

В зависимости от климатических условий и региона назначается соответствующее «лечение», к примеру, добавить в асфальт больше битума. Всего в Казахстане около 25 тысяч километров дорог и эксперты «Каздорнии» собираются проверить их все.

Авторы: Динмухаммед Каликулов, Айдар Абдешев, Алматы.

Другие материалы в данной категории: « ТГИЛ взяла ответственность за атаку на полицейское училище в Пакистане Из «Джунглей» вывезли 2 тысячи мигрантов »

Прочность асфальтово-цементных покрытий дорог изучают ученые


Читать также:

Читайте также: