Правительство предлагает реформировать принцип работы органов контроля за бизнесом

Правительство предлагает реформировать принцип работы органов контроля за бизнесом

Правительство России создало новые правила по проверке предпринимателей коммерческих структур. Сегодняшний подход к контролю над предпринимателями власти республики признали неэффективным.

Согласно данным специалистов «Открытого правительства», каковые готовили эти предложения, на данный момент в Российской Федерации смертность на производстве втрое выше, чем при ДТП, а в следствии разных инцидентов, случившихся на производстве и на протяжении другой деятельности предпринимателей, за прошлый год погибли около 80 тыс. человек. «Наряду с этим в Российской Федерации проводится более 2 млн испытаний, но только 15% выявляют нарушения и реальные проблемы. Издержки бизнеса при испытаниях оцениваются в 5% от ВВП страны», — отмечают авторы реформы.

Авторы новации предлагают поменять подход к тому, какие конкретно как раз объекты и как проверяются, так, дабы

внеплановые испытания происходили лишь на объектах повышенной опасности.

«Разумеется, что АЭС и цветочный магазин несут совсем различную потенциальную угрозу, соответственно, и подход к их контролю должен быть различный», — отмечается в справке авторов реформы. Это их предложение уже отражено в конкретных действиях русских властей.

В частности, в декабре этого года генпрокурор Юрий Чайка выпустил указание №803/7 (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), где сообщено, что «при оценке законности надзора органов и предложений госконтроля при включении в замысел испытаний юрлиц и личных предпринимателей особенное внимание нужно обращать на использование риск-ориентированного подхода к проверочным мероприятиям». Прокурорам нужно учитывать в собственной работе, что проводить массовые внеплановые испытания предпринимателей недопустимо, подчеркивается в документе.

«В шаурменной ребятам из «Ревизорро» дали бы в морду»

Скандально узнаваемая программа «Ревизорро», которая проводит проверки кафе и ресторанов в различных городах России, с декабря нынешнего года трудится в…

Кроме этого авторы трансформаций настаивают на том, что вместо репрессий осуществляющие контроль органы должны сконцентрировать собственную деятельность на предупредительном контроле предпринимателей, и собирать и публиковать необходимые требования к испытаниям. Реформа предполагает уход от палочной совокупности при оценке качества контрольных мероприятий (другими словами того, сколько прошло испытаний и какое количество штрафов было собрано), дабы при оценке эффективности этих мероприятий учитывалось прежде всего то, как и на какую сумму они смогли не допустить ущерб обществу.

На протяжении селекторного заседания в правительстве РФ важный за организацию работы комиссии по координации «Открытого правительства» Михаил Абызов выделил, что нужно как возможно стремительнее уйти от нынешней обстановки, в то время, когда из-за загруженности и волокиты контролирующих органов, и отсутствия неспециализированной базы контрольных мероприятий органы надзора часто дублируют функции друг друга и не смогут дать друг другу нужную информацию о том, где и в то время, когда проводилась та либо другая проверка, каковы ее результаты. «При осуществлении контроля нужно исходить из презумпции добросовестности контролируемых субъектов», — заключил Абызов.

Как поведал первый помощник Генпрокурора РФ Александр Буксман, важность реформы совокупности контроля за деятельностью предпринимателей подтверждается статистикой. «За 10 месяцев 2016 года органы прокуратуры вскрыли 150 тыс. нарушений закона в работе осуществляющих контроль органов. Чтобы они были устранены, надзорное ведомство направило 27 тыс. представлений в отношении контролирующих организаций», — сообщил он. По словам Буксмана, за то же время в отношении недобросовестных контролеров по инициативе Генеральной прокуратуры было возбуждено 82 уголовных дела, а

около тысячи чиновниковов, каковые «пребывали в шаге от нарушений закона», были предотвращены прокурорами и затем не совершили противозаконных деяний.

Авторы трансформаций рассчитывают, что в следствии их инициативы количество смертельных случаев, заболеваний и травм на производстве к 2018 году сократится на 15%, а к 2020 году — вдвое, что в совокупности разрешит спасти 100 тыс. судеб. Помимо этого, предполагается посредством этих новшеств снизить ущерб в следствии разных чрезвычайных происшествий.

Так, к 2018 году данный показатель планируется уменьшить на 10%, а к 2025 году — на 30%. Без шуток будет снижена и административная нагрузка на бизнес, что даст ему важный толчок для развития, считают авторы документа.

Кроме этого предполагается создать единый реестр испытаний, дабы заинтересованные лица имели возможность взглянуть, в то время, когда проводилось то либо иное контрольное мероприятие и каковы его результаты. Эта мысль уже частично отыскала отражение в базе данных на сайте Генеральной прокуратуры.

Рабочие погибли при обрушении платформы

Пятеро рабочих погибли в следствии падения строительной платформы в новостройке на северо-западе Москвы. СК начал диагностику случившегося: по одной из…

Начальник некоммерческого партнерства «Бизнес Солидарность» Яна Яковлева пояснила «Газете.Ru», что необходимость глубокой контроля системы и реформы надзора за бизнесом назрела в далеком прошлом. Но она сомневаешься, что все предлагаемые трансформации дадут хороший итог.

«Предполагается, что главным критерием эффективности станет понижение ущерба. Вопрос — как его вычислять?

На основании судебных ответов? Но это займет очень продолжительное время, несколько год»,

— рассуждает она.

По словам Яковлевой, эффективность работы контролирующих органов возможно было бы измерять по тому, как сами предприниматели оценивают помощь в собственной работе с их стороны. «К примеру, все уже воют от этих испытаний пожарной инспекции. Все привыкли к тому, что у нас инспекторы берут взятки, позже происходит пожар, крайним делают обладателя объекта либо его директора, и на этом все заканчивается.

Но так как на данный момент имеется важное противопожарное оборудование, а предприниматели кроме того не знают о нем. Пожарная инспекция имела возможность бы посоветовать, какая сигнализация, скажем, ему нужна и как ее установить», — сообщила Яковлева.

Начальник «Бизнес Солидарности» уверен в том, что при реализации и разработке реформы возможно обратиться к опыту германских сотрудников. «Если вы, к примеру, занимаетесь постройкой строений в ФРГ, то вам проект будущей постройки нужно согласовывать с пожарной инспекцией, которая на стадии проекта оказывает помощь вам создать будущее строение так, дабы в том месте была продумана противопожарная совокупность», — отметила Яковлева. Она утвержает, что подобный подход имел возможность бы стать главным в работе всех надзора и органов контроля.

Яковлева кроме этого уверенный в необходимости увольнения контролирующих организаций как минимум на треть.

«на данный момент у нас весьма размытые требования к предпринимателям, каковые и ведут к тому, что ни контролеры, ни сами контролируемые не знают, какие конкретно требования к ним предъявляет законодательство. Из этого и раздутый штат, и коррупция.

К мелкому заводику и к огромному предприятию, применяющему страшные химикаты, должны быть различные требования, а не одно. Следовательно, нужно реформировать законодательство», — резюмировала она.

Прощай, небольшой бизнес


Читать также:

Читайте также: