Поле чудес строгого режима

Поле чудес строгого режима

31 июля заслуженый артисту России Леониду ЯКУБОВИЧУ исполняется 70 лет. 25-летний юбилей в текущем году отмечает и программа «Поле чудес», которую Леонид Аркадьевич бессменно ведёт на Первом канале с ноября 1991 года.

Он кроме того написал повесть «Поле чудес строгого режима», которую грезит экранизировать. Леонид Аркадьевич не верит в чудеса, но пишет сказки для взрослых.

По его повести, точно к прекрасной дате, на экраны вышла комедия «Дед моей грезы», в которой телеведущий сыграл ключевую роль – без единого слова.

Зрелище не для попкорна

– Леонид Аркадьевич, как собираетесь отметить юбилей?

– По приказу генерального директора «Поля чудес» снята юбилейная программа, я перевоплотил её в первоапрельскую игру, зал обхохотался. 70 – легко цифра, не более того.

Возраста не ощущаю, занят с ног до головы, счастливо живу в собственном потустороннем мире, доволен, что Всевышний дал мне счастье заниматься литературой. Это основное. Всё другое – сущность наносное.

На 31 июля у меня запланированы полёты, я это знаю совершенно верно.

– Разве нет для полётов ограничений по возрасту?

– Ограничения касаются пилотов-специалистов. Когда-то я имел возможность сидеть вторым пилотом на пассажирском самолёте Як-40 как сертифицированный пилот коммерческой авиации.

Сейчас как пилот-любитель могу летать какое количество желаю, хоть до 100 лет. Я не рискую – не кручу пилотаж, дабы не допустить перегрузок, мало ли, лопнет сосуд, что страшно в моём-то возрасте. Дабы летать самостоятельно, в одиночку, необходимо проходить медкомиссию.

Но я один не летаю, лишь с инструктором, мне нужен кто-то в кабине, с кем я могу говорить. Час лететь и молчать – безрадостно. Раньше со мной супруга летала, но сейчас ей надоело.

А дочке и внучке некогда.

– За 20-летний период самолёты не надоели?

– Да что вы! Понимаете, имеется идиотское слово «райдер» (перечень требований, каковые предъявляет артист организаторам собственных выступлений. – Прим. авт.).

12 страниц прочёл, дабы подчернуть, что я желаю. Выкатил глаза – кроме того не воображал себе, что у людей смогут быть такие жажды.

Температура в гримёрке, парикмахер, маникюр-педикюр перед съёмками, какие конкретно фрукты-овощи в номер, машина какого именно класса. Для чего мне всё это, в случае если я приехал на один сутки сыграть спектакль?! Мне безразлично!

Я приехал трудиться. У меня неизменно лишь одно пожелание: нет ли рядом аэропорта, где я имел возможность бы полетать.

Я сам позвоню, договорюсь, оплачу. Летать и трудиться мне ни при каких обстоятельствах не надоест.

– 16 июля в прокат вышел фильм «Дед моей грезы», где вы – создатель сценария, продюсер, да ещё и исполнитель ключевой роли…

– Повесть я написал под себя, сам себе придумал ключевую роль – отца семейства Миши Белкина, но режиссёр Александр Стриженов убедил меня стать дедушкой. Белкина в итоге сыграл Коля Добрынин, его жену – Катя Стриженова.

Деда желали забрать «с улицы» – не актёра, а обычного, заросшего мхом пенька из глубинки, что бы всё время молчал. Но выяснилось, отыскать для того чтобы не так-то легко.

– Как появилась мысль снять такое кино?

– Это было ровно 25 лет назад на втором кинофестивале «Кинотавр» в Сочи. Мы с Григорием Гориным сидели на краю бассейна, говорили о том, что было бы занятно проверить на современность узнаваемые притчи.

Гриша блестяще умел это делать, например, его сценарии «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, что выстроил Свифт». Он меня вдохновил, и я написал серию рассказов – собственного рода осовремененных притч.

Одна из них – «Дедушка». Александр Стриженов, прочтя данный рассказ, предотвратил меня, что у фильма не будет прокатной судьбы, в нём нет эротики и стрельбы, он не для попкорна.

Быть может, я не весьма ловкий кинодраматург, но Аркадий Яковлевич Инин, с которым мы уже 30 лет придумываем капустники для Дома кино, достаточно совершенно верно растолковал мне, как из моего забавного рассказа сделать сценарий, без него я бы не справился.

Рождённый в год Победы

Леонид Якубович появился в победном 1945 году в Москве в семье главы конструкторского бюро и доктора-гинеколога. По окончании того как его исключили из школы, получал образование вечерней и трудился на авиационном заводе электромехаником и токарем.

После этого поступил в Столичный университет электронного машиностроения, но окончил известный МИСИ (Столичный инженерно-строительный университет имени Куйбышева). С 1971 года трудился на заводе имени Лихачёва, с 1979 года занялся литературной деятельностью – писал сценарии для передач «А ну-ка, девушки!» и «А ну-ка, юноши!».

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века стал автором сценария и ведущим первого конкурса красоты. С 1989 года проводил аукционы.

Снялся в 25 фильмах, три из которых сделаны по его сценариям: «Русские амазонки», «Дедушка и 2» Русский «амазонки моей грезы».

Народное творчество за минусом съестного

– Где находится музей «Поля чудес»?

– Сперва музей был на ВДНХ, после этого его закрыли. Я был в том месте раз в жизни. Нашли новое место в Останкино.

В том направлении и отправляется всё «народное творчество» – минус съестное. По окончании записи накрываются столы, и всё съедается зрителями, пришедшими в студию, включая крышечки и целлофановые обёртки от бутылок.

Древняя русская забава – приходить к себе домой со своей едой. Нам не достаётся ничего.

– Хотелось бы определить о судьбе вашей телепрограммы «Жалобная книга».

– Это одна из самых успешных идей, которая пришла мне в голову. Необычное попадание на протяжении.

Год трудился над ней, сняли восемь выпусков, но по различным обстоятельствам в эфир она не отправилась, жалко. Если бы воплотили мою придумку, был бы громадный успех.

– На НТВ выходило ток-шоу похожего формата «Честный понедельник» с Сергеем Минаевым. Видели?

– Мне изначально претит выпирающее полностью слово «честный». Другими словами всё другое на ТВ – нечестное?!

Кроме этого совсем не осознаю словосочетание «современное мастерство». Мастерство или имеется, или нет. Нельзя сказать, что Пушкин – одно мастерство, а Пастернак – второе. В случае если это поэзия, то это мастерство.

Европейская архитектура – это мастерство. Хрущёвские пятиэтажки – это не мастерство и не архитектура.

Это типовое строительство. У меня лично похитили мой любимый город, он был и провалился сквозь землю. Сперва был город исторический, позже город с историческим центром, после этого город с историческими монументами по градации ЮНЕСКО.

Вот приедут к вам гости издали, куда вы их поведёте?

– Красная площадь, Коломенское, Царицыно, ВДНХ…

– Показывать успехи тракторостроения? Я говорю про отличительные черты города, где я жил. Про ветхие столичные улочки, дома. Слава всевышнему, хоть церкви сохранили, не смотря на то, что половину порушили. Гордиться чем?

Тем, что Москва – один из самых дорогих городов на земле? Для отечественных детей, умоляю, ничего не стройте и не реконструируйте!

Меня это ранит до разрыва сердца. Имеется Венеция, Генуя, Мадрид, где мы гуляем и наблюдаем на то, что сохраняется окончательно, на неповторимый архитектурный стиль города.

– Вы человек из телевизора, а сами смотрите, к примеру, новости?.. Сообщения из Украины для вас серьёзны?

– Для меня полное удивление, как это по большому счету имело возможность случиться?! На мой взор, этого легко физически произойти не имело возможности. Гражданская война – по большому счету что-то из последовательности вон выходящее.

Это не война русских с украинцами, а война денег, бизнеса с бизнесом. Количество несправедливости в отношении мелких людей превышает всякое разумение.

Такое происходит в государствах, где разрыв между бедными и богатыми делается несоразмерным. Власть чудовищно разъедает человека – как ржавчина, как раковая опухоль…

Я много лет в сражении, начинаю бороться, когда утром открываю глаза: письма, звонки, у всех нескончаемые неприятности. Время от времени подходят на улице, в магазине, я начинаю звонить, создавая круговорот воды в природе.

Я не Всевышний и не царь, время от времени мне хочется иметь полную власть. Мне думается, я бы сделал огромное количество хороших дел.

Кстати, в случае если поднимете документы, то референдум по поводу того, кто за сохранность Альянса, кто против, продемонстрировал, что 80% населения желали бы вернуть историю назад. В этом государстве по-настоящему умный гениальный, страно добрый народ.

Тогда как СМИ культивируют тему, что тут живут одни полудурки, которым возможно влить в уши всё что угодно. Кроме того жалко, оскорбительно, так не может быть.

Для меня, не считая Руси-матушки, жизни нет нигде. За рубежом могу жить семь дней, всё равняется желаю к себе.

Комедия строгого режима


Читать также:

Читайте также: