Чудо авиации в запорожской сечи

Чудо авиации в запорожской сечи

В музее украинской компании «Мотор Сич» на стенде, посвящённом легендарному авиаконструктору Игорю Сикорскому, напечатаны его слова: «Сначала авиация не была индустрией. Сначала это было чудо».

Спустя ровно сто лет по окончании появления первого в мире четырёхмоторного самолёта Сикорского (1913 г.) думается, что чудеса длятся. Само собой разумеется, совсем другого рода.

По окончании развала СССР в Российской Федерации и на Украине осталось очень мало высокотехнологичных компаний, талантливых удачно соперничать на мировом авиарынке. Сохранились они каким-то чудесным образом.

Таким предприятием и есть «Мотор Сич». на данный момент это одна из ведущих компаний мира, занимающаяся разработкой, производством, обслуживанием и ремонтом авиационных газотурбинных двигателей для вертолётов и самолётов. Дабы взглянуть на всё собственными глазами, обозреватель «АН» отправился в Запорожье. В город, где весьма популярен лозунг: «Каждому украинцу по вертолёту!»

Лихие казацкие моторы

По окончании весьма маленького разбега крепыш Ан-140-100 компании «Мотор Сич» легко отрывается от взлётно-посадочной полосы аэропорта «Внуково». Два с половиной часа полёта на берега Днепра проходят незаметно.

Ещё бы – в нынешние времена редко приходится летать не на эйрбасах либо боингах. Исходя из этого весьма интересно всё: какое количество в самолёте мест, какого именно размера отделения для ручной клади, чем кормят в полёте.

А кормят практически по-домашнему: солёные огурчики, свежие помидорчики, пирожки с различной начинкой, ну и само собой разумеется, ласковое украинское сало. Не достаточно разве что стопки медовой настойки с перцем.

Всё другое также выглядит, может, и просто, но надёжно, как автомат Калашникова. Сидеть не тесно, грузовые полки очень вместительны, красивые украинские стюардессы говорят по-русски лучше некоторых из 50 столичных пассажиров.

Прямо за иллюминатором монотонно гудит турбовинтовой двигатель производства «Мотор Сич». Страно, но таких самолётов на сегодня произведено только около трёх десятков.

Но, в нынешней обстановке засилья всего западного кроме того этому нужно радоваться – вторым «антоновым», «туполевым» и «ильюшиным» повезло ещё меньше.

Громадная заслуга в том, что на Украине по большому счету до сих пор делают самолёты, в собственности основанной более ста лет назад компании «Мотор Сич». Её наименование (в уникальном написании «Мотор Січ») происходит от украинского слова «січ», другими словами «Запорожская Сечь».

Говорят, при выборе для того чтобы имени в компании очень желали выделить, что делают не простые авиадвигатели, а лихие казацкие моторы.

Для чего нужен донецкий хомячок?

Запорожье слабо отличается от любого российского областного центра – везде около русская обращение. Если бы не вывески на украинском языке, возможно было бы и не осознать, что ты в соседней стране.

Официально считается, что в том месте живут более 70% русских и 25% украинцев. На глаз всё выглядит наоборот.

В городе кроме того сохранили монумент Феликсу Дзержинскому, что иногда подвергается нападениям вандалов, но стоит на своём месте вот уже более 20 лет по окончании провала СССР.

Внутреняя политическая обстановка также во многом похожа на русского. В случае если у нас всем рулят «питерские», то на Украине – «донецкие», каковые деятельно перебираются в Киев на руководящие посты к собственному земляку-президенту. По этому поводу запорожские газеты печатают анекдоты:

Киев. Вечер. Семья ужинает.

Супруга говорит мужу: «Давай сейчас пораньше ляжем дремать, а на следующий день утром отправимся в Донецк брать хомячка».

Супруг: «Для чего за хомяком ехать в Донецк? Что, в отечественном городе нет хомяков???»

Супруга: «Ты не осознаёшь! на данный момент легко нужно, дабы в семье хоть кто-то был из Донецка!»

Словом, с юмором на Украине, как и с закуской, всё в полном порядке. Однако, если сравнивать с Россией, заметно, что в стране нет шальных нефтяных и газовых доходов.

Дороги, кроме того если сравнивать с безрадосно известными отечественными, выглядят ещё хуже. Зарплаты также ниже.

К примеру, объявление о комплекте милиционеров обещает претендентам 1900 гривен в месяц (приблизительно 7700 рублей). Это чуть меньше простой для города заработной плата, которая образовывает 2–3 тыс. гривен (8–12 тыс. рублей).

Наряду с этим нужно учесть, что Запорожье, по украинским меркам, практически мегаполис – 770 тыс. обитателей. В частных беседах простые украинцы жалуются на плохое материальное положение а также на возвращение беспредела 90-х. Но, для того чтобы хватает и у нас.

Но бесстрастная статистика последних 20 лет фиксирует падение числа горожан практически на 100 тыс. человек. Значит, народ разбегается.

То же самое происходит и в других наибольших городах страны, не считая всё того же Киева.

На «Мотор Сич» лётная погода

Ясно, что Украина находится в тяжёлой экономической обстановке. Эти наблюдения подтверждает и долгий председатель совета директоров, а сейчас почётный президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

Он утвержает, что многие высокотехнологичные фирмы страны на данный момент . Но его компания кроме того в таковой ситуации выглядит прекрасно. Не обращая внимания на то что на рынке видны показатели кризиса, имеется неприятности с реализацией, завод трудится, набирает людей.

Текучка кадров всего 0,63%. Значит, добровольно никто не увольняется.Это легко понять: заработная плат на «Мотор Сич» растёт, а уходить легко некуда.

К тому же предприятие заботится и об отдыхе сотрудников. Кое-какие собственные базы отдыха компания довела до пяти звёздочек. Стараются завлекать и молодёжь.

Сравнительно не так давно создали федерацию вертолётного спорта Украины, после этого аэроклуб. В том месте будут учить летать молодёжь, причём за счёт предприятия. Для этого «Мотор Сич» даёт собственные вертолёты.

Государство в этом совсем не участвует. Страно, но на данный момент на Украине нет ни одного учебного заведения, которое бы готовило вертолётчиков.

Исходя из этого с пилотами беда. Но В. Богуслаев отыскал выход. Собирал лётчиков для предприятия, как говорится, по миру. Главную массу отыскал в Африке.

Это украинские военные и русский пилоты, трудившиеся в том месте по договорам. на данный момент «Мотор Сич» платит им заработную плат на уровне Южного и Северного Судана. Смеяться не нужно – в этом регионе длится вооруженный конфликт, и зарплаты у пилотов высокие.

Ремоторизация вертолётов

Ещё одна ответственная тема, которой на «Мотор Сич» стали заниматься пара лет назад, – ремоторизация вертолётов. Причём дело тут зашло очень на большом растоянии. В Российской Федерации кроме того пошли слухи, что предприятие стало самостоятельно создавать вертолёты.

Это, само собой разумеется, не так. «Мотор Сич» делает хороший бизнес на модификации вертолётов. Неподалеку от аэропорта Запорожья компания вернула два ангара, в которых эксперты возвращают к судьбе ветхие Ми-2 и Ми-8.

Собственной очереди ожидают и боевые Ми-24.

Мысль в действительности блестящая. на данный момент во многих государствах выбрасывается техника с невыработанным ресурсом. К примеру, вертолётов Ми-8 всего было выпущено 22 тысячи. А на данный момент летают лишь 7–8 тысяч.

Остальные кинутые стоят ровными последовательностями в тех же африканских государствах. Для начала «Мотор Сич» приобрел у родной армии Украины 50 таких вертолётов Ми-8 и 70 Ми-2. Ещё в том месте смогут реализовать 150 штук.

Получается целая армада – 270 вертолётов с невыработанным ресурсом. Дабы вернуть в строй эту технику, её нужно . Но для компании это неинтересно.

В том месте решили ставить на вертолёты всё лучшее и новое.

Исходя из этого отремонтированные Ми-8 приобретают новый двигатель, что даёт прибавку к взлётной массе в целую тонну. Причём если сравнивать с новыми русскими вертолётами такая техника обходится в 3–4 раза дешевле. Модернизация Ми-8 на «Мотор Сич» стоит 4 млн. долларов.

А в России новый вертолёт Ми-8 обойдётся в 12 млн. долларов. Американцам же такие реализовывают ещё дороже – за 18 млн. долларов.

К тому же замена ветхого двигателя на новый даёт и топливную эффективность в 27%. Это довольно много. Лишь на экономии керосина ремоторизация окупится за 3–5 лет. Но в Российской Федерации таковой проект до тех пор пока был никому не нужным.

А ведь специалисты признают, что предприятие держится благодаря договорам с Россией. В этот самый момент всё далеко не просто.

В то время, когда политика мешает

На работу компании очень сильно воздействует интернациональная политика. Не секрет, что по окончании пресловутой «прихода» и оранжевой революции к власти В. Ющенко в Кремле стали смотреть на соседей с громадным подозрением.

Ситуация обострилась по окончании начала пятидневной войны с Грузией в 2008 году – Тбилиси взял большое количество оружия как раз из Украины, которая к тому же забрала курс на членство в североатлантическом альянсе. Для «Мотор Сич» настали тяжёлые времена.

Под предлогом неосуществимости приобретения бронетехники и подробностей для неё у страны, готовой стать участником НАТО, Российская Федерация начала сворачивать сотрудничество с украинской компанией. Многие специалисты вычисляют данный довод надуманным и неестественным.

В один момент с засовыванием палок в роторы хорошим украинским двигателям, Москва, например, брала те же «системы» и Мистрали связи во Франции. Получается, что к соседней и без преувеличения братской стране, которую Кремль деятельно сватает в Таможенный альянс, отношение было хуже, чем к одной из ведущих государств НАТО.

Как поведал В. Богуслаев, на данный момент его приятели в Москве будут считаться, что в то время была популярна установка: «Не пущать «Мотор Сич» на рынок России и потом на рынки третьих государств».

Потепление взаимоотношений

Но, наверное, самый тяжёлый период двухсторонних взаимоотношений остался сзади. По словам В. Богуслаева, ситуация изменилась весьма быстро. Ещё года три назад у него были опасения по поводу сотрудничества – сейчас он не видит препятствий.

По всей видимости, всё дело в том, что на данный момент у нас весьма серьёзно встал вопрос о перевооружении армии. Для этого необходимы новые двигатели, каковые способны дать новое уровень качества вертолётам и боевым самолётам.

И тут обойтись без украинских моторостроителей не получается. Так что в базе для того чтобы разворота техника, которую делает «Мотор Сич».

Ей нет альтернативы ни по цене, ни по качеству, ни по срокам изготовления.

На завод стали приезжать русские армейские – этого не было лет десять. К тому же сейчас компания чувствует потепление взаимоотношений с фирмами русском Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), с вертолётными компаниями. на данный момент кроме того ставится вопрос о подписании соглашения по производству украинских вертолётных двигателей в России.

Раньше об этом бесед не было.

К тому же сравнительно не так давно на «Мотор Сич» сделали новый вертолётный двигатель, с которым простой и всем привычный Ми?8 способен подняться на высоту 9 км. Это выше, чем Эверест.

Не так долго осталось ждать в присутствии представителей Книги рекордов Гиннеса на таковой машине планируется рекордный полёт. Для отечественной армии, воюющей в горах, подобная техника незаменима.

Где записывают в зарубежные агенты?

Однако неприятности имеется и по сей день. На низовом уровне в ведомствах и министерствах многие госслужащие панически опасаются самостоятельно принимать решения по сотрудничеству с Украиной.

Глядя из Москвы, осознать такую позицию возможно. В стране деятельно ищут «зарубежных агентов», и в таковой ситуации прослыть «пособником бандеровцев» весьма легко.

Тем более в российских СМИ эта тема, к сожалению, раскручивается. Многие с радостью верят в теорию заговора, по причине того, что сами ни при каких обстоятельствах не были в современной Украине. на данный момент несложнее отправиться отдыхать не в Крым либо на Азовское море, а в ту же Турцию.

Но стоит побывать у соседей, как скоро узнается, что не так страшен линия, как его малюют. Более того, «чертей» в том месте отыскать затруднительно. Скорее напротив.

Священник в запорожском кафедральном соборе Андрея Первозванного, выстроенном при помощи «Мотор Сич», говорит, что появился в Белгороде. Но сейчас, в то время, когда приезжает на отчизну, внезапно делается в том месте хохлом.

Вот такая территориально-национальная загогулина. Похоже, такая обстановка удачна тем воротилам, каковые пробуют делать собственный бизнес на целых близких народов и разделении людей.

Исходя из этого «АН» будут и дальше поддерживать тесное сотрудничество Украины и России в области авиастроения. Пускай редакцию запишут в зарубежные агенты.

Лучше быть агентом братского украинского самолётостроения, чем прислужником американского и европейского авиапрома, что так мил «русскому» правительству премьера М. и его любимому министру Мантурову.

Будущее Ан-70

При всех хороших подвижках последнего времени по некоторым вопросам наблюдаются полные непонятки. На последнем аивасалоне в Ле Бурже внимание всех визитёров завлекал красивый транспортный самолёт Ан-70.

Кстати, данный самолёт уже скопировали на Западе. Но клон называющиеся Airbus A400M оказался хуже, чем машина антоновцев.

В Российской Федерации Ан-70 также нравится многим. На пресс-конференции в первых числах Августа командующий десантными армиями генерал Владимир Шаманов объявил, что не осознаёт, из-за чего на вооружении отечественной армии до сих пор нет этого самолёта.

В случае если Российская Федерация планирует делать силы стремительного реагирования, то без таких транспортников не обойтись. В. Шаманов – ярый приверженец этого проекта.

Всё дело в том, что отечественный хороший самолёт Ил-76 на сегодня делает лишь 50% функций, каковые необходимы для переброски оружий. Из 19 необходимых требований Минобороны он отвечает лишь девяти. К примеру, вертолёт Ми-8 просто не влезет в Ил-76.

С него нужно снимать лопасти и редуктор. Это три лишних дня.

В таковой ситуации нельзя вести обращение ни о каком своевременном реагировании. Ан-70 удовлетворяет всем необходимым требованиям. Он выше, больше по диаметру. Но основное – самолёт может взлететь с грунта.

Ясно, что при войны эта особенность не составит большого труда бесценна. Но необходимая техника никак не дойдёт до армии. Говорят, что для Ан-70 в Российской Федерации снова не достаточно денег. По всей видимости, те, что были выделены, уже разворовали сердюковские подьячие.

Порочный круг пора бы и порвать – речь заходит о безопасности страны.

Но, согласно точки зрения В. Богуслаева, самолёт всё равняется пробьётся. Если он окажется не нужен армейским – отправится в гражданский сектор, где будет возить негабаритные грузы на громадные расстояния.

Таковой проект на «Мотор Сич» на данный момент рассматривается. Вероятнее, на предприятии для гражданской версии военно-транспортного самолёта Ан-70 будут делать новый летный двигатель Д-727.

Как говорят, он будет основан на тех же правилах, что и известный кузнецовский НК-93. Так что и отечественная газетная работа не пропадёт бесплатно.

Пишем историю. Ликвидация Запорожской Сечи


Читать также:

Читайте также: