Почитайте это, и вам станет лучше — «наука»
Как хотелось бы поверить этому предложению. Но я и в действительности так думаю. Несколько дюжина лет убеждаю собственных родителей и студентов малолетних детей в необходимости разучивать наизусть стихи и другие пиесы для двух и более голосов.
Подводя не через чур утешительные итоги этих упрочнений, осознаю, что дело тут не в личных упражнениях, а в коллективных действиях.
В то время, когда еще в школе, советскими детьми, мы приобретали задание от учительницы литературы — продекламировать, к примеру, Александра Блока, большая часть мальчиков выбирало самое маленькое. И вот, друг за другом они выходят к доске и бубнят два выученных четверостишия:
Я — Гамлет. Холодеет кровь,
В то время, когда плетет коварство сети,
И в сердце — первая любовь
Жива — к единственной на свете.
Тебя, Офелию мою,
Увел далёко жизни мороз,
И гибну, принц, в родном краю
Мечом отравленным заколот.
А самые старательные девочки брали нагрузку потяжелей и учили «Женщина пела в церковном хоре…»
Как мне известно, на данный момент, практически полстолетия спустя, никто детей не, как бы это сообщить, напрягает, не грузит, не выносит им мозг этими стихами.
Не смотря на то, что как раз на данный момент, в десятые годы 21 века, прямо вот хочется сообщить, «очень», стихи на русском остаются единственной для носителей этого языка кислородной подушкой.
Смогут задать вопрос, как так. А вот так.
Ни в области философии, ни в области науки и техники, ни в социальной практике, практически ни в чем современная Российская Федерация ничего путного ни себе самой, ни окружающему миру не дает, не несет. Себе самим чуть хватает перепертого с чужих языков.
Беспутное — да, дает. Этого хороша навалом. Особенно, как говорили в годы моей молодости, знойно выступают, либо, как говорят сейчас, отжигают, лица, захватившие власть.
Тут и подсурдиночный матюгон мининдела Лаврова про «дебилов», и грозные публичные и площадные тирады руководителей страны — ого-го и-го-го. Само собой разумеется, и казенные писатели на подхвате подмахивают.
Грандиозный лингво-гео-политический шухер стоит над «Рашкой-говняшкой», как 9 декабря 2014 года в книжном магазине «Буквоед» припечатал собственную страну ее министр культуры Мединский. Да и народ в шалманах и электричках не помалкивает, нет.
Вот я и говорю, что от всего этого имеется лишь одно противоядие. Театр живого языка, поэзия, корни которой в далеких бесписьменных временах. Так как чем хороша бесписьменная культура? Тем, что не знает цензуры.
И говорит наряду с этим не каждый бред, а лишь то, что необходимо.
Сам язык — каждое его слово! — это обработанная временем поэтическая стопа.
Человек — это анапест.
Иволга — это дактиль.
Канючить — это амфибрахий.
Водка — это хорей.
Коза — это ямб.
Когда вы это осознаете, ваша жизнь сходу станет намного лучше и приятнее.
Прекрасно, что в русской поэзии имеется особенные мастера, каковые протягивали руку всем заслушавшимся агитационного гундошенья и идеологического поношения, выводили на живую людскую обращение.
Таким поэтом был Ян Сатуновский.
Сяду, радио отключу,
за сутки — выколочу
сердце;
сердце, помолчи;
а в мозгу
точь в точь морзянка:
зу-зу,
резолюции,
реструкуризации,
репарации,
промкооперации, —
Боже, какого именно говна
лишь полна голова!
Для очищенья головы приходят к Сатуновскому, а через него — к нам, детям убийственных масс-медиа, освобождающие стихи.
Стихи! Стихи!
Среди трухи — стихи!
Те самые — те, знамые-незнамые,
Те, на ухо названиваемые,
откуль-докуль не спрошенные —
воскресшие!
проросшие из прошлого! (1966)
Как верно не обожать Россию?
Русская служба RFI20.09.2016Пятнадцатилетняя война
Русская служба RFI12.09.2016Торжество Телегонии
Русская служба RFI10.09.2016Чем педераст отличается от педофила?
Русская служба RFI05.09.2016Аджайл! Аджайл! Вот бизнес и отжали…
Русская служба RFI29.08.2016Ща как сниму табу я с невидимого буя
Русская служба RFI23.08.2016Спор славян между собою
Русская служба RFI15.08.2016Атлетика должна быть глуповатой
Русская служба RFI10.08.2016Мелкий робот, либо Забытые слова
Русская служба RFI08.08.2016на данный момент, в то время, когда нам приходится предвкушать новый натиск оскорбительной бессмыслицы со стороны текущей русской политической речи, прекрасно бы не забыть из тыща почти тысячу мохнатых годков приходящее.
Настоящие, великие стихи владеют вот еще каким свойством: они неизменно с поразительной точностью предугадывают будущее. Историку это свойство поэзии ясно со времен гомеровской «Илиады»: что, в действительности, может уразуметь отечественный современник в событиях на Громадном Ближнем Востоке, в случае если данный современник не помнит стихов о Троянском походе?
Ровным счетом ничего! Но и более факты и мелкие события текущей судьбе, жертвами которых то и дело становятся обычные граждане, также так как уже записаны и во всех подробностях прописаны настоящими поэтами — другой раз всего за пара десятилетий до наших дней.
Вот говорят о новой шпиономании в бывшем Советском Альянсе, в самой большой его части. В том месте и сям люди, имевшие небрежность взять естественно-научное образование и посотрудничать на волне разрядки, гласности, перестройки и рыночных прелестных взаимоотношений с западными и восточными партнерами, то и дело оказываются ужасными шпионами.
Кроме того если они передавали партнерам лишь открытые эти, печатавшиеся в официальных изданиях, все-таки, говорят, несомненно шпионили. Еще бы — так как сэкономили самый вероятному сопернику столько времени и сил на поиск архиважных сведений о сильных сторонах либо, того хуже, о не сильный местах отечественной всемогущей отчизны.
Но прежде, чем в тысячу первый раз поразмыслить, не стал ли и ты сам потенциальным зарубежным агентом, запомни стих Яна Сатуновского, читатель.
В закрытой лаборатории
сижу
за тайным отчетом.
И глупые мысли — друг за другом —
тревожат о чём-то.
Вот
вёрткая птичка,
головкой направо,
головкой налево,
то сверху глазок, то снизу,
прилетела, снова улетела.
И — дикая идея — нет, это не птица:
японский биолог
присел
ознакомиться с грифом «секретно»
на подоконник.
Присел, профессорский хвостик почистил,
налево, направо.
Сейчас всё высмотрит, сфотографирует
и —
к себе, в Иокогаму!
Вопрос не в том, что на данный момент-то, в то время, когда в Японии и в Америке роботы кроме того номера гостиницы убирают, необходимы ли они, шпиены-то, а совсем в другом. Поэт продемонстрировал нам, что и как происходит в голове человека, преобразованного своим временем из личности, неповторимой и созданной для жизни и счастья, в говорящее чудовище совокупности, в душегуба.
Никто лучше поэта не растолкует вам, что происходит с вашей душой и головой.
Незадолго до второй мировой, в 1939, еще живя в Днепропетровске, сейчас — Днепре, Ян Сатуновский пишет:
День назад, опаздывая на работу,
я встретил даму, ползавшую по льду,
и поднял ее, а позже поразмыслил: — Ду-
рак, а что если она враг народа?
Внезапно! — а что если напротив?
Внезапно она приятель? Либо, как сообщить, обыватель?
Обычная старая женщина на вате,
шут ее разберет.
какое количество людям эти стихи окажут помощь возвратиться в себя, не знаю. Но в случае если хотя бы одному, это так как уже будет чудо.
Да и по большому счету, без поэтов, без их стихов мы ни за что на свете не осознали бы, что происходило с людской существом на одной шестой части суши, именовавшейся СССР. Нынешние бабачащие и тычущие уж и слова той эры позабыли, а поэт — не забыл.
Нынешнему племени пока не совсем ясно, как это его, для того чтобы крутого, от товарно-финансовых взаимоотношений рыночной эры посмеют окунуть обратно в чисто товарные, и что это будет означать для его неповторимого селфи.
Приятели мои, я отоварился!
Я выбил в кассе сахар и жир!
Я выскочил, как словно бы победил
сто тысяч.
Мне
вышибла мозги
Москва.
Сейчас я знаю, как это делается:
берется человек;
разделывается под орех;
целый в кровоподтеках, целый.
Он мечется между колоннами карточными
бюро и метро.
Он меченый;
от него отворачиваются товарищи;
но он еще не вещь,
он это он.
Тогда ему суют талон
и —
я не я, я отоварился.
Кто-то сообщит, что ж ты, дескать, противоречишь сам себе. Предлагал высокую поэзию, очищающую от мочевого камня и ржавчины современного русского, а сам отвел куда-то на задворки советской судьбе, с ее карточной совокупностью.
Да, дорогие, да. И этих идущих вам навстречу граждан полвека назад также обрисовал Ян Сатуновский:
Вышли трое
в костюмах правительственного покроя,
три сфинкса,
три дворника,
три кубышки,
опиджаченные по всем правилам портняжного кубизма,
с цитатами на устах
и с шляпами в руках!
Как в том месте говорят в телевизоре? Верно: встречайте! Поэты вас предотвратили.
ЧТО БУДЕТ, если ВЫ ЗАВЕЩАЕТЕ Собственный ТЕЛО Науке?