Почему тверскую улицу все время стараются переделать

Центр Москвы уже второй год подряд выясняется в окопах. На этот раз работы по программе «Моя улица» стартовали в том числе и в начале основной улицы города.

Интернациональное архитектурно-ландшафтное бюро West 8 создало проект реконструкции участка Тверской от Моховой улицы до Пушкинской площади. На Тверской станет на одну полосу перемещения для машин меньше, но покажутся парковочные места.

Помимо этого, на улице посадят 126 деревьев в грунт. Напомним, что ранее на том же участке были выставлены гранитные кадки с деревьями.

По контрасту с огромными кашпо саженцы, и без того страдавшие от автомобильных выбросов, смотрелись совсем болезненно.

Тогда установку кадок и затраченные на это миллионы рублей власти растолковали тем, что озеленить улицу хочется, но коммуникации не разрешают это сделать. Коммуникации с того времени некуда не убежали.

Но эксперты нашли точки на проезжей части (эти участки станут расширенным тротуаром), где высадить деревья все же возможно. Дабы корневая совокупность не разрослась через чур очень сильно, под деревьями вкопают особые преграды.

А. Тартаковский/РИА «Новости» Москва. Улица Неприятного (сейчас Тверская). 1963 год

«Деревья будут выбираться особой «муниципальный породы», выносливые к действию агрессивной внешней среды. От действия соли почва и корни защищаются двойным бордюром.

Добрая половина деревьев в гранитных кадках останется на местах, добрая половина передвинется довольно существующего положения в пределах трех метров, дабы не мешать прохожим», — сказал в пресс-секретарь КБ «Стрелка», курирующем программу «Моя улица».

Елисейские Поля столичного происхождения

Следующей перекапывать будут часть Тверской от Пушкинской площади до Триумфальной и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. Действительно, работы начнутся не в текущем году, а в следующем.

Для определения лучшей концепции благоустройства был заявлен открытый конкурс с интернациональным участием. Прием заявок уже начался, а итоги будут заявлены 7 июля 2016 года.

Садовое кольцо ожидает парад аллей

Подготовлен проект первого этапа благоустройства Садового кольца. Как узнала «Газета.Ru», автолюбителям покинут десять полос, а для…

Тверская улица может принимать во внимание необычным столичным рекордсменом по числу перестроек. Изначально она появилась из громадной дороги, где была Тверская ямская слобода.

По окончании основания Санкт-Петербурга Тверская стала дорогой в новую столицу.

Улицу расширили и стали устанавливать в том месте триумфальные арки. Арки были временными: вместе с древесными зданиями они сгорели на протяжении пожара 1812 года.

Улицу застроили хорошими строениями, а заодно организовали череду площадей на протяжении Тверской.

В 1827–1834 годах на площади Тверская Застава, которая тогда примыкала к границе города, установили Триумфальные ворота, но, во второй половине 30-ых годов двадцатого века они были разобраны. К этому же моменту узкую извилистую улицу решено было спрямить и увеличить.

Для этого передвинули, к примеру, строение Моссовета, Савинское подворье, дом и Глазную больницу №21. Пять храмов снесли, на месте Страстного монастыря показался сквер, куда перенесли монумент Пушкину с Тверского проспекта, а Страстную площадь переименовали в Пушкинскую.

РИА «Новости» Тверская улица в Москве. Почтовая открытка начала XX века

Очередной этап реконструкции ожидал улицу в начале 40-х годов ХХ века. Из-за постоянных пробок власти города решили воспользоваться ветхим методом — снести три жилых дома и перенести бывший кинотеатр «Арс» и строение Музея Революции, причем часть «крыльев» музея . Во второй половине 40-ых годов двадцатого века на Тверской были высажены липы.

Wikimedia Нынешнее строение госадминистрации Москвы передвинуто вглубь улицы на 13 м и надстроено двумя этажами в 1930-е годы

Новый виток благоустройства Тверского района пришелся на 2012 год. Тверская площадь, Камергерский переулки и Столешников стали всецело пешеходными, с Тверской были убраны избыточные рекламные конструкции.

В 2015 году была реконструирована Триумфальная площадь.

Тверская, которая продолжительное время именовалась улицей Неприятного, формировалась как раз как основная улица социалистического города, говорит основной архитектор Центра историко-градостроительных изучений Борис Пастернак. «У нас имеется подобные по застройке и параметрам улицы: Ленинский проспект, Кутузовский проспект, проспект Мира.

Но чередование площадей и участков между ними определяет потенциал Тверской улицы как променада, как Елисейских Полей

либо какой-то основной улицы в другом городе. Таковой образ улицы предполагает более внимательное, детальное, стилистически продуманное ответ благоустройства».

«Пепельниц в городе, пожалуй, мало»

О том, для чего красить бордюры в желто-зеленый, что будет на месте снесенных палаток и откуда берется грязь на улицах Москвы, «Газета.Ru» поболтала с…

Обратить внимание конкурсантам нужно будет не только на сами магистральные улицы, но и на примыкающие к ним переулки. «Интерес в части коммерческого потенциала воображает участок Благовещенского переулка, что возможно разглядывать как связующее звено между ресторанным кластером Патриарших прудов и Тверской улицей. Место может делать функцию welcome zone», — отмечает старший консультант по изучениям консалтинговой компании в сфере торговой недвижимости «Магазин магазинов» Юлия Ситникова.

А участок 1-й и 2-й Брестских улиц есть перспективным торговым коридором, додают авторы технического задания. «До тех пор пока трафик на данных участках довольно низок. Но, учитывая скорую реализацию нового многофункционального комплекса на 2-й Брестской, и яркую близость бизнес-центра «Четыре ветра» и пешую доступность бизнес-кластера «Белая площадь», обстановка изменится», — говорится в техническом задании к конкурсу (документ имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).

Спорные парковки

Именно на примыкающих к магистральным улицам переулках предлагается «оптимизировать число парковочных мест», потому, что на самом конкурсном участке наземных стоянок нет. По словам главного специалиста транспортной экономики политики и Института транспорта НИУ ВШЭ Александра Кулакова, полное отсутствие парковочных физического барьера и мест, отделяющего пешеходную территорию от проезжей части, ведет к массовым нарушениям правил парковки. «При разработке проектных ответов конкурсантам предусмотреть возможность реструкуризации парковок на прилегающих улицах», — сказал он.

Платная парковка показалась в районе Тверской в 2012 году. «Сама по себе она содействует увеличению качества пешеходной территории и расширению сети пешеходных перемещений, — продолжает Кулаков. — Но при Тверской улицы это ведет к последовательности неприятностей. Кроме того при наличии парковок на прилегающих улицах и в многоуровневых подземных паркингах бизнес-центров их не хватает.

Торговый коридор этих улиц был во многом запланирован на автомобильный поток, и отмена парковки снизила привлекательность территории для арендаторов и стрит-ритейла.

А это очень плохо воздействует на социальную активность фронта улиц».

В документе рекомендовано выделять парковочные места контрастным покрытием, как на пешеходных переходах, мало приподнимать их над уровнем проезжей части и оборудовать колесоотбойниками. Каждое пятое парковочное место предлагается кроме этого озеленять.

На самой Тверской и 1-й Тверской-Ямской улице рекомендовано устраивать немного поднятые «островки безопасности» между полосами.

Согласно точки зрения заслуженного архитектора России, автора проекта пешеходного Арбата Зои Харитоновой, очень принципиально важно организовать парковочные места для автомобилей хотя бы в переулках рядом с Тверской. «В то время, когда запретили парковку на Тверской, в том месте срочно закончилась торговля. на данный момент на улице мало пешеходов, не смотря на то, что по улице Неприятного было респектабельно прогуливаться. В то время, когда показался «Бессмертный полк», стало очевидным, для чего в 1935 году раздвинули Тверскую улицу.

Ее сделали широкой для манифестаций, а не для транспортного потока в десять последовательностей. Нужно в первую очередь с ним бороться, позже думать, чем мостить, где сажать деревья».

Переходный период

Эксперты, проанализировавшие текущее состояние участка, заключили , что уровень развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры на улицах очень низок. «Применение велосипеда влечет опасность для жизни и здоровья. Единственный наземный переезд для велосипедов на данный момент организован на Пушкинской площади по Бульварному кольцу.

Вторых возможностей пересечь Тверскую, не спускаясь в подземный переход, на данный момент нет. Улица слабо обслуживается наземным публичным транспортом, а в отсутствие выделенной линии скорость его перемещения понижается», — говорится в техзадании.

Москву захватят «зебры»

На Тверской улице по окончании 2017 года смогут показаться «зебры». Об этом «Газете.Ru» поведал вице-мэр по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков…

Исправить обстановку должны пара уже рассчетных трансформаций. Так, трамвайную линию, которая на данный момент заканчивается на Лесной улице, в 2017 году планируется продолжить до площади Тверская Застава. Кроме этого

планируется организовать на Тверской и Тверской-Ямской улицах выделенную полосу публичного транспорта с вводом новых видов современных автобусов.

Но главной проблемой пешеходной структуры Тверской и 1-й Тверской-Ямской есть отсутствие поперечных наземных пешеходных переходов, говорят составители задания для конкурсантов: «Это практически разделяет территорию на две слабо связанные части. Подземных переходов на участке всего восемь, они расположены достаточно на большом растоянии друг от друга и не хорошо акцентированы — их сложно подметить.

Из-за отсутствия наземных переходов пересечение улиц делается проблемой для маломобильных категорий граждан. Продольные наземные переходы кроме этого не предусматривают особых приспособлений для этих групп населения».

О том, что «зебры» на этом месте все же смогут показаться, в интервью «Газете.Ru» сказал вице-мэр по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. Действительно, до сих пор не решено, как данный вопрос будет урегулирован с ФСО, потому, что Тверская — правительственная автострада, соответственно, в том месте должно быть обеспечено бессветофорное перемещение при необходимости.

Под кустом готов и стол, и дом

Если судить по конкурсной документации,

город уже определился с тем, что покажется на месте снесенной «Пирамиды» на Пушкинской площади.

Она будет озеленена: в том направлении переедет часть контейнеров с начальной части Тверской, кроме этого в том месте высадят деревья в грунт, обустроят клумбы и цветники. Вторую часть Тверской улицы и 1-ю Тверскую-Ямскую кроме этого озеленят. «На разглядываемой территории улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская существуют участки, где геологические условия разрешают высаживать кустарники и деревья в уровень тротуара.

Во многих случаях высадка растений вероятна лишь в специальных кадках. По большей части это на Тверской улице, а на 1-й Тверской-Ямской таких препятствий нет».

Почему тверскую улицу все время стараются переделать

Москву ожидают посадки

С конца мая в Москве начнут штрафовать за лысые лужайки, клумбы, перевоплощённые в пепельницы, и за парковку на газонах. Делается это, дабы обезопасить…

Кустарники предлагается разместить по бокам тротуара, а деревья — лишь с одной стороны, они должны будут отделять пешеходов от автомобильного потока. Наряду с этим в зоне озеленения, на освещенных солнцем участках в промежутках между растениями, предлагается дать добро размещение сезонных террас кафе. «Такие места направляться отделять от парковок и проезжей части контейнерным озеленением либо прозрачными экранами.

Зимний период эти места возможно применять под дополнительные парковки

либо для хранения снега», — говорится в советах участникам конкурса.

Помимо этого, на проектируемом участке Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицы «требуется предусмотреть места нахождения, защищенные от ветра, осадков и солнца», «обустроить места для отдыха и встреч», особенно рядом с центрами притяжения (конторами и т.п.), а сиденья летних кафе рекомендуется размещать лицом к прохожим, как в Париже.

Все это, по задумке специалистов, должно сделать участок города более дружелюбным. на данный момент его применяют по большей части для транзита либо похода на работу в соседний офис. Наряду с этим антропологические изучения говорят о том, что эмоциональное отношение пользователей к разным участкам Тверской и Тверской-Ямской очень сильно различается.

Части улицы, каковые находятся ближе к Белорусскому вокзалу, оцениваются ниже, чем те, каковые ближе к Кремлю.

Самые отрицательные эмоции приводит к площади Тверская Застава с хаотической парковкой,

тогда как сравнительно не так давно реконструированная Триумфальная площадь нравится жителям, утверждают социологи.

Москва в окопах

С началом лета Москва превратилась в громадную стройку. Пара десятков улиц были перекопаны, тротуары разобраны, а автомобили замерли в новых…

17

«На Тверской и 1-й Тверской-Ямской большое количество публичных и коммерческих функций, расположенных в первых этажах строений, таких как рестораны и магазины, — говорит архитектор Екатерина Малеева. — Серьёзное значение имеют жилая и офисно-деловая функции, а на Тверской еще и культурно-развлекательная. Все эти объекты имели возможность бы содействовать формированию интенсивной и занимательной уличной судьбе и перевоплотить участок в привлекательное публичное пространство, где жители проводили бы время на открытом воздухе, а не применяли территорию лишь как транзит.

Препятствием этому есть транспортный поток и связанные с ним шум и пыль, понижение действия которых на пешеходную часть будет одной из главных задач при благоустройстве».

Василий Егоров/ТАСС Москва. Улица Неприятного (сейчас Тверская). 1989 год

Кроме другого, конкурсанты должны будут заняться и освещением проектируемого участка. «Нередкое размещение фонарей снабжает достаточное количество света, но их дизайн не соответствует необыкновенному историческому статусу территории. В рамках программы «Моя улица» все типы фонарей унифицированы в зависимости от расположения улицы, ее значения, ширины проезжей и пешеходной частей и т.д.

Возвращение фонарей советской эры на Тверскую создаст аутентичную и цельную воздух», — вычисляют авторы технического задания.

Желаю Знать — Москва — Передвижение Домов


Читать также:

Читайте также: