Падение су-33 с «кузнецова» могло произойти из-за некачественного троса

Падение су-33 с «кузнецова» могло произойти из-за некачественного троса

Как стало известно «Газете.Ru», рабочая группа, расследующая падение истребителя Су-33 с палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море, склоняется к версии, что в тормозном тросе имели возможность иметься трещины, каковые и стали причиной инциденту.

«Части оборвавшегося троса были доставлены в Москву, и по сей день их изучают специалисты», — поведал «Газете.Ru» источник, привычный с ходом расследования.

По словам источника, эксперты изучают качества и свойства всех металлических нитей тормозного троса. «Они должны выяснить марки металла, что употреблялся при изготовлении каната, и посредством особых компьютерных программ просчитать нагрузку на каждую нить при углах, появившихся на протяжении посадки самолета, — поясняет собеседник «Газеты.Ru». — Полученные результаты будут суммироваться.

Затем станет ясно, был ли недостаток, на каком этапе производства и из-за чего он появился».

Производителей тросов для авиафинишеров, каковые производит ПАО «Пролетарский завод», Минобороны выяснило еще в 2006 году на особом заседании с представителями металлургической отрасли, посвященном ремонту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Тогда было решено, что конечные изделия будет создавать предприятие «Волгаметиз», входящее в группу «Северсталь-метиз», катанку для тросов будет поставлять Белорецкий завод (несколько «Мечел»), а Златоустовский металлургический завод — квадратные заготовки профиля 180 мм (марка стали «100»).

«Моторы трудились нормально, а позже заглохли»

С момента падения Ту-154 под Сочи прошло более дней, но поисковой группе пока не удалось отыскать «тёмные коробки», и большое…

В 2014 году несколько фирм «Северсталь-метиз» заявила о выделении собственных канатных активов в АО «Редаелли ССМ», так «Волгаметиз» стал волгоградским филиалом нового АО. Нужно подчернуть, что продукция АО «Редаелли ССМ» знакома не только армейским, но и автолюбителям —

предприятие создаёт совместно с ООО «Энергосервис» тросы для разделительных ограждений, каковые на данный момент устанавливаются на дорогах в Подмосковье.

В это же время, в соответствии с информации сайта «Госзакупки», в январе 2016 года ПАО «Пролетарский завод», на котором производятся авиафинишеры, заключило соглашение с АО «Редаелли ССМ» на поставку металлического каната А-36.5-ГЛ-Ж-Л-Н-Т ТУ 14-4-1594-89. В общем итоге АО должно было поставить 10 км троса на сумму 84 млн рублей.

Нужно подчернуть, что тросы для «Адмирала Кузнецова» обязательно должны были пройти испытания и военную приёмку на разрыв. Источник «Газеты.Ru» говорит, что такая приемка проводилась.

«Как раз исходя из этого и нужно узнать, что случилось, по причине того, что оборвавшийся трос был совсем новым и это первенствовала посадка на него», — говорит он.

Представители «Пролетарского завода» комментировать «Газете.Ru» обстановку с качеством и расследованием инцидента поставленных тросов отказались. В пресс-службе «Северсталь-метиз» кроме этого объявили, что эту тему не комментируют, и дали совет обратиться в пресс-службу Минобороны.

Со своей стороны представители армейского ведомства пока не комментируют работу рабочей группы по расследованию авиапроисшествия.

Отметим, что инцидент случился 5 декабря 2016 года. По окончании исполнения боевой задачи в Сирии российский Су-33 при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатился за пределы палубы.

Пилот истребителя успел катапультироваться, его доставила на борт поисково-спасательная работа.

По одной из предположений, обрыв троса аэрофинишера случился из-за неточности пилотирования: летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос. «В качестве главной обстоятельства аварии рабочая группа Минобороны разглядывает как раз антропогенный фактор: эксперты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено практически на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м)», — сказала газета «Коммерсантъ» ссылаясь на собственные источники.

Катастрофа Ту-154: между морем и небом

На борту потерпевшего падение самолета пребывали 92 человека: доктора, правозащитники, члены и журналисты Отвлечённого ансамбля им. А.В…

12

Позднее в министерстве Обороны опровергли данные о предварительных итогах расследования аварии истребителя Су-33, где обстоятельством падения самолета названа неточность пилота.

«Рабочая группа продолжает скрупулезную работу и никаких «предварительных» выводов до завершения собственного расследования не делала», — говорилось в сообщении массовых коммуникаций и департамента информации Минобороны, которое последовало по окончании публикации.

Источник «Газеты.Ru» кроме этого сказал, что до тех пор пока у комиссии нет ничего к действиям пилотов, сам авиафинишер также трудился исправно.

Аэрофинишеры «Светлана-2», установленные на «Кузнецове», создаёт петербургское предприятие «Пролетарский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). В начале 2014 года агентство ТАСС ссылаясь на председателя совета директоров Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергея Власова сказало, что «Пролетарский завод» возобновил производство современных аэрофинишеров.

По словам собеседника агентства, предприятие произвело 11 аэрофинишеров, часть которых была поставлена в Индию.

В 2005 году на «Адмирале Кузнецове» уже был подобный случай, в то время, когда Су-33 приземлился, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ и сейчас порвал трос, а после этого выкатился за палубу. Тогда летчик кроме этого катапультировался и остался жив, напомнил собеседник «Газеты.Ru».

Среди обстоятельств этого авиапроисшествия специалисты именовали конструктивные недочёты аэрофинишера С-2Н/23Н.

В 2016 году ремонт авиафинишеров на «Кузнецове» обошелся в 40,5 млн рублей.

Это направляться из контракта судоремонтного предприятия «Звездочка» с ОАО «Пролетарский завод» от 12 апреля 2016 года, информация о котором размещена на сайте Единой информационной совокупности в сфере госзакупок. Тогда 35-й судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звездочка» заказал заводу «услуги по восстановлению технической готовности изделия «Светлана-23Н5».

Су-33 при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» упал в Средиземное море.Пилот катапультировался.


Читать также:

Читайте также: