Почему пересадочные узлы в москве могут вызвать транспортный коллапс

Почему пересадочные узлы в москве могут вызвать транспортный коллапс

Транспортно-пересадочный узел — это интеграция всех видов публичного транспорта в единую сеть через одну большую пересадку, около которой «наматывается» сопутствующая инфраструктура. В Азии, Америке и Европе подобные проекты являются многоуровневые пространства, каковые соединят железную дорогу, метро, трамвай, травелаторы и паромы (в Гонконге), троллейбусы и автобусы.

Через них идут огромные потоки (пара миллионов человек в сутки), исходя из этого в том месте выгодно располагать общепит и торговлю, но наряду с этим довольно часто в том месте же создаются рекреационные зоны и общественные пространства.

Этими супервокзалами XXI столетия смогут заниматься выдающиеся архитекторы.

К примеру, в Неаполе Заха Хадид выстроила огромное строение-скульптуру, как мост связывающее транспортные потоки, а Норман Фостер устроил эффектный спуск в метро из стекла в Бильбао. Но одновременно с этим ТПУ смогут смотреться и как достаточно скромные функциональные сооружения.

Shutterstock Станция метро проекта Нормана Фостера в Бильбао, Испания

Oregon station Площадь Orenco station

Afragola station Afragola station проекта Захи Хадид в Неаполи

Такие программы смогут не «втыкаться» в городскую ткань, а реализовываться вместе с параллельным развитием близлежащих территорий. Такая концепция именуется TOD — транзитно-ориентированное развитие.

Хорошим примером TOD есть район в американском штате Орегон — Orenco station. Около новой станции легкого метро тут выстроили муниципальный квартал, спроектированный специально для пешеходов: с узкими улицами, парковками, не мешающими дорожному перемещению, близко спланированными друг к другу офисными зданиями и домами.

С одной стороны, пассажиропоток увеличился, с другой, — резиденты, согласно данным изучения, стали лучше отзываться о собственном месте проживания.

Москву захватят «зебры»

На Тверской улице по окончании 2017 года смогут показаться «зебры». Об этом «Газете.Ru» поведал вице-мэр по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков…

Какими будут отечественные ТПУ, пока не ясно. Как мы знаем, что к 2020 году их будет 271 в Москве и 390 в Столичной области.

Отечественные ТПУ делятся на два типа — капитальные, другими словами те, каковые будут строиться с гостиницами и многофункциональными центрами, и плоскостные, каковые практически воображают комбинацию из перехватывающей парковки, площадки для автобусов, входа и платформы электрички в метро. Такими, к примеру, будут проекты на протяжении Столичной кольцевой железной дороги: ТПУ «Автозаводская», «Владыкино», «Войковская», «Сити».

В чем будет заключаться специфика этих пространств — неясно: таких мест в Москве множество. Речь заходит о благоустройстве существующих площадей приблизительно в том же духе, как происходит благоустройство троллейбусных и трамвайных депо.

По сути, это разлинованная парковка с заблаговременно оговоренными границами, где «осуществляется благоустройство» и «обеспечивается безопасность», но от слов «узел» и «пересадка» нет практически ничего. Так, подобный «недоузел» был введен одним из первых, в 2013 году, рядом с метро «Проспект Дмитрия Донского».

Напомним, что 169 ТПУ будут капитальными, что, но, также не должно внушать оптимизм. По заявлению директора транспортной экономики политики и Института транспорта НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, выстроенный еще до масштабной программы ТПУ «Планерная» представляет собой легко торговый комплекс.

Того же мнения придерживаются и обитатели этого района, отмечая, что «пересадочную роль данный узел практически не делает и есть, в неспециализированном-то, раздельно стоящим строением торгового комплекса с парковкой, которое отгорожено со всех сторон заборами и шлагбаумами, за которыми находятся пара остановок автобусов и маршрутных такси».

Данный ТПУ на «Планерной», кстати, собираются перестроить, признав градостроительной неточностью.

В госадминистрации Москвы заявляют, что строительство ТПУ должно уменьшить время на пересадку до 8–10 мин., разгрузить дороги на въездах в город на 14–20 тыс. машин утром, а на въездах в центральный район города — на 11–16,5 тыс. автомобилей. Власти столицы обещают, что ТПУ упорядочат междугородние а также интернациональные перевозки и сократят несанкционированные пункты отправки автобусов.

Вообще-то новая структура транспорта — 169 новых узлов с громадными потоками — способна преобразить город посильнее, чем любой парк Неприятного. Иначе, создается чувство, словно бы ни единого мнения, ни четкой линии в составе и количестве ТПУ до сих пор не достигнуто. В 2015 году на одном и том же событии, Столичном урбанистическом форуме,

глава стройкомплекса вице-мэр Марат Хуснуллин и основной архитектор столицы Сергей Кузнецов противоречили друг другу кроме того в том, сколько ТПУ уже выстроено!

Хуснуллин тогда заявил, что 61 ТПУ уже обустроен и деятельно трудится, а Кузнецов подчернул, что реализованных узлов до тех пор пока мало, а ТПУ мирового уровня нет кроме того в проектах.

Похоже, с позиций вице-мэра, ТПУ — это что-то наподобие новой конечной станции метро в Саларьево, а на взгляд главного архитектора, это скорее похоже на Hauptbahnhof Мейнарда фон Геркана в Берлине. Сроки затягиваются из-за трудностей согласования земельных участков и кризиса, а, помимо этого, общее число заявленных ТПУ всегда корректируется.

Последнее редактирование данных приходится на сентябрь 2015 года: постройки многих капитальных узлов были признаны нецелесообразными по экономическим обстоятельствам, а последовательность проектов отменены как нарушающие вид города.

Hauptbahnhof Мейнарда фон Геркана — наибольший вокзал Европы, расположенный в 1,8 км от Бранденбургских ворот: одних лишь эскалаторов в строении 54. Это центральное звено всей ЖД совокупности Берлина, интегрированное с муниципальным транспортом, парковками и велопарковками.

В огромном пространстве вокзала (175 тыс. кв. м) нашлось место и для 80 магазинов, разнообразных кафе и контор.

Чтобы ТПУ стали стимулом развития территории, они должны демонстрировать высокий уровень качества среды и продуманное функциональное наполнение, что редко бывает, в то время, когда проекты разрабатываются с таковой скоростью. Ранее заявлялось, что наполнение ТПУ будет определяться с учетом мнения жителей, но это, очевидно, утопия — в случае если инфраструктурные проекты завлекают деньги от девелоперов, то они сопровождаются торговлей и офисами, а не публичными пространствами для местных потребностей.

Так происходит, например, на месте сносимого кинотеатра «Кунцево» — тут появится бизнес-торговый центр и центр. Для проекта ТПУ в Митино обитатели подмечают, что закрепленные на «досуг и культуру» 7,7 тыс. кв. м практически являются гостиницей « с культурно-досуговым центром», где из транспортной составляющей [запланированы] лишь козырьки над остановками».

Так, очень высока возможность результата, обратного ожидаемому.

Проект, направленный на развитие транспорта, может сам привести к транспортным проблемам,

потому, что новые площади требуют новых потоков. Особенно при приступах гигантомании: самые громадные ТПУ, запланированные городом, «Саларьево» и «Рассказовка», будут 450 тыс. кв. м и 340 тыс. кв. м площадью соответственно.

На станциях «Нагатинская» и «Петровско-Разумовская» будут возведены 25-этажные строения, а на «Коломенской» — девятиэтажное. Но, в Гонконге, Сингапуре и Токио новые транспортные узлы снабжались значительно более масштабными сооружениями — по 50–60 этажей.

В Москве кончаются фабрики

Ветшайший российский автомобильный завод ЗИЛ, которому в феврале исполняется 100 лет, прекратит собственный существование. Сохранившийся цех по штамповке…

По словам Блинкина, ТПУ, каковые покажутся, например, на протяжении МКЖД, нужно условно поделить на две категории: в том месте, где железная дорога идет в сложившейся застройке, к примеру «Площадь Гагарина», и в том месте, где ничего, не считая советских промзон, не было. «В первом случае ТПУ ничего, не считая пересадочных функций, выполнить не имеет возможности — в том месте и без того всего достаточно, это же Ленинский проспект, — пояснил специалист. — В том месте, где мы уходим на северо восток и-восток Москвы, градостроительная территория рыхлая и неосвоенная, в том месте ТПУ смогут стать ядрами для освоения почвы, нового очага застройки».

Любое ТПУ на периферии города должно как необходимый элемент включать огромную перехватывающую парковку. «Что касается ТПУ в ближней муниципальный территории,

нужно избегнуть отечественных обычных неточностей, в то время, когда мы около пригородных электричек Курского вокзала поставили «Атриум»,

— продолжает Блинкин. — Последние годы эксплуатации продемонстрировали, что ни один пассажир Курского направления не входит в «Атриум», и ни один визитёр «Атриума» не пользуется электричками вокзала, по причине того, что это противоречит его статусу. Для того чтобы сорта гибриды полностью запрещены, это должно быть категорически исключено».

Проектирование новых ТПУ в Москве — тема достаточно закрытая. В отличие от Европы конкурсы на новые комплексы не проводятся, проекты до реализации не публикуются.

Пресс-служба стройкомплекса обещает, что проект каждого ТПУ будет личен, что может приводить к определённому скепсису, имея в виду их количество, сроки реализации программы и сложившуюся на сегодня практику. Иначе, для разработки проекта НИиПИ Генерального плана привлек специалистов из Японии, Сингапура и Китая, что обнадеживает.

В Токио, к примеру, транспортный узел Синдзюку с комфортом перевозит 3,5 млн человек в сутки, что в 20 раз превышает ежедневный оборот самых загруженных станций Москвы, к примеру «Комсомольской». Но это не проектировщики, а консультанты проектов.

За успешностью настоящих совместных проектов возможно следить на примере Nikken Sekkei, в сотрудничестве с которыми будет создан ТПУ «Ботанический сад».

10 УЗЛОВ Каковые ОБЛЕГЧАТ ЖИЗНЬ


Читать также:

Читайте также: