Почему хвост погосяна вертит остальной собакой 2

Почему хвост погосяна вертит остальной собакой 2

Сравнительно не так давно на столе среди почты нашёл письмо. Знаковое письмо! По причине того, что написали его болеющие за дело специалисты, эксперты известного ОАО «Туполев». Не пенсионеры и отставники.

Его содержание всецело подтверждает и систематизирует массу разрозненной информации, которая накопилась в интервью и документах. И это взор «изнутри», из загадочных и чёрных глубин отечественного авиастроения, загибающегося под управлением действенного менеджера М. Погосяна.

Приводим его с минимумом пояснений и незначительной правкой.

«Доводы семь дней» в отдел промышленной политики Владимиру Леонову

Глубокоуважаемый Владимир!

Работники ОАО «Туполев» с громадным интересом прочли Вашу статью «Из-за чего хвост Погосяна крутит другой собакой?» в №29(371) от 01 августа 2013 года, что стала причиной большое количество обсуждений и вопросов. Статья, без сомнений, верная и злободневная, но появляются мысли об беззаконности и абсолютной безответственности высших чиновников и первых лиц государства за решения и результаты собственной деятельности.

Сейчас в массмедиа было большое количество статей о неэффективной деятельности Объединённой авиастроительной корпорации (ОAK) и её начальника М.А. Погосяна, но «воз и сейчас в том месте».

Прекрасно, что помощник примьер-министра Дмитрий Рогозин осознаёт – рынок гражданской авиации в Российской Федерации во многом утерян производственниками и нашими промышленниками, и требуется безотлагательно вернуть престиж конструкторских бюро. Но конструкторы и производственники поставлены в условия, каковые ведут к полному развалу их фирм.

А что до принимаемых мер, то это именно было создание ОАК. Как доносилось обществу, эта мера разрешит собрать в «кулак» все оставшиеся производственные и конструкторские силы.

А вышло, что ОАК создали для поддержания лишь корпоративных заинтересованностей отдельных лиц, посреднических миссий и производств по вероятным проектам вторых, зарубежных, компаний.

Что касается тендера на новый региональный самолёт, то в вашей статье вкралась маленькая неточность. Соперничали два проекта: Ту-414 с компоновкой на 70 мест (а не его «маленькая» базисная модификация Ту-324, как мы писали. – Прим. ред.) компании «Туполев» и RRJ?75 ЗАО «Гражданские самолёты Сухого».

Все заключения университетов отрасли и ГОСНИИ ГА по проекту Ту-414 были хорошие. По оценке экспертного совета по подготовке конкурсных документов, проект нового регионального самолёта Ту-414 соответствует виду самолётов нового поколения, конкурентоспособен с западными аналогами CRJ-700, EJ?170 и российско-украинским Ан-148.

По оценке того же совета экспертов, RRJ не соответствовал требованиям технического задания (ТЗ) на конкурсную разработку нового регионального самолёта.

Не принимая к сведенью неэффективную аэродинамику самолёта RRJ, его рискованную для эксплуатации компоновку да и то событие, что ЗАО «ГСС» не имело никакого опыта в создании гражданских самолётов, представителем рабочей группы – председателем совета директоров Росавиакосмоса Коптевым Ю.Н. было решено утвердить победителем конкурса проект RRJ. Как раз этим своим ответом Коптев заложил отрицательный итог в создании данного самолёта, и никто его не исправил.

А ведь это дело национальной важности.

В следствии взятых и «освоенных» многомиллиардных бюджетных средств ЗАО «ГСС» создало совсем не региональный SSJ-100 (Сухой Суперджет 100), низкой надёжности и неэффективный в эксплуатации. Это именуется нецелевое применение бюджетных средств, но никого это не смущает и не интересует.

Неудачный SSJ-100 Погосяна «перешёл дорогу» не только самолёту Ту-414, но и более большому ближнемагистральному Ту-334.

Подтверждением негативной деятельности ОАК (мягко выражаясь) есть проект модернизации самолёта Ту-204СМ. ОАК выступила в рамках этих умело-конструкторских работ (ОКР) не только Главным исполнителем, но и Клиентом. (Вот вам и итог реформы авиапрома! – Прим. ред.) Взяв фискальные средства в 2008 году, ОАК заказала разработчику самолёта Ту-204 ОАО «Туполев» проведение и чертежи сертификационных работ, производство самолёта – ЗАО «Авиастар-СП»; модернизацию маршевого двигателя – ОАО «Авиадвигатель», ВСУ – «Аэросиле», НПО – «МИЭА», КСКВ – НПО «Наука» и т.д.

В итоге самолёты Ту-204СМ с целью проведения сертификационных опробований были изготовлены на низком уровне качества, в технических условиях (ТУ) на самолёты не были оговорены кроме того гарантийные обязательства со стороны заводов изготовителей и серийного – завода комплектующих изделий (КИ). Много комплектующих изделий, установленных на самолётах, были с записью в формулярах: «Годен для опробований».

«Суперджетом» по отрасли

Стране требовался (и требуется сейчас) региональный самолёт на 70–75 мест. Но RRJ г-на Погосяна из-за отсутствия у последнего школы гражданского авиастроения начал набирать габариты и вес.

И распухший на глазах RRJ-75 (Russian Regional Jet) из регионального превратился в магистральный SSJ-100, где уже был в далеком прошлом сертифицированный и готовый к массовому производству Ту-334 на 102 пассажира. Региональной лошадкой «Суперджет» так и не стал – через чур ласковая конструкция, к полётам по «мухосранскам» он не годится. на данный момент с ним мучаются авиакомпании-эксплуатанты – у суперсамолёта через чур довольно часто случаются отказы техники.

Но руками Погосяна на данный лайнер перенаправляются все вероятные денежные ресурсы отрасли. Соответственно «туполевские» автомобили, Ту?204СМ и Ту-334, на каковые имеется настоящие клиенты, у начальника ОАК, не считая глухого раздражения, ничего не вызывают.

ОАО «Туполев» был должен принять на сертификационные опробования планер с установленным на нём оборудованием, как раз так записано в Соглашении с ЗАО «Авиастар-СП» на аренду умелых самолётов Ту-204СМ. В ходе сертификационных опробований было нужно заниматься доведением совокупностей самолётов до типовой конструкции и постоянным устранением отказов (двигателей, ВСУ, агрегатов КСКВ и другого оборудования).

По указанию Погосяна ЗАО «Авиастар-СП» прекратил производство третьего опытного образца Ту-204СМ, что был запланирован с целью проведения сертификационных опробований, а это значит, сроки проведения опробований удлинились.

В то время, когда главные бюджетные средства были освоены, то ОАК «отошёл в сторону». В 2011 году соглашения на завершение работ по сертификации и модернизации самолётов Ту-204СМ ОАО «Туполев» заключило напрямую с Минпромторгом.

Срок сертификации (31.07.2012) самолёта был сорван, и Минпромторг выставил «Туполеву» санкции в размере около 32 млн. рублей. Для завершения сертификации самолёта ОАО «Туполев» было вынуждено забрать у ОАК средства в размере 845 млн. рублей согласно соглашению займа.

Учитывая, что ОАО «Туполев» отдавать эти деньги нечем, делается разумеется: ОАК подводит «Туполев» под банкротство.

на данный момент дополнение к сертификату типа получено, но у самолёта Ту-204СМ нет клиента. ОАК, которая заказала данный самолёт, это не тревожит. Заботы по продвижению самолёта на рынок сейчас перешли к ОАО «Туполев». Похоже, будущее Ту-204СМ будет такая же, как и у Ту-334.

Позиция Погосяна известна: «Нет самолёта Ту?204СМ – нет соперника моему «Суперджету».

Что же касается принимаемых мер, о которых обмолвился Дм. Рогозин, то высшее управление страны ещё в 2011 году «обрубило» все попытки потенциального клиента А.Е.

Лебедева приобрести 44 самолёта Ту-204СМ для компании «Ред Вингз».

Многомиллиардное разбазаривание Погосяном бюджетных средств на уровне обвиняемых по делу «Оборонсервиса» может показаться легко «шалостями», в случае если пристально разглядеть развал КБ «Туполев» – единственного в стране, которое ещё способно создавать стратегические ракетоносцы и пассажирские самолёты.

В следствии преобразований, проводимых на компании М.А. Погосяном и А.П. Бобрышевым (председатель совета директоров ОАО «Туполев», ставленник Погосяна. – Прим. ред.), организованы структуры и всякие дирекции, не связанные функционально, новых проектов нет.

Исходя из этого юные кадры не видят для себя возможности, ветхие высвобождены от своих обязательств, а имели возможность бы ещё помогать в работе.

В ОАО «Туполев» нет разделения конструкторов по гражданской и военной тематикам, и развал гражданского направления тянет за собой развал армейского. Работы по созданию перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), модернизации самолётов Ту-22МЗ и Ту-160 (сверхзвуковые носители стратегического оружия. – Прим. ред.) «».

Вот данный вопрос особенно обязан бы интересовать помошника премьер-министра Дм. Рогозина.

Разворовывание бюджетных средств, развал авиационных фирм и как следствие: огромные материальные утраты, неполученная прибыль в авиапромышленности – деяния, каковые должны заинтересовать правоохранительные органы. Но этого почему-то нет.

А моральный ущерб от этих деяний? В ОАО «Туполев» всецело развалены стендовая база и опытное производство.

У работников, которым компания «Ту» собственная, родная, слёзы наворачиваются на глаза, в то время, когда видят корпуса жилых домов, выросших на месте цехов предприятия. Кто за всё это ответит?

Что касается Вашей публикации, то её результатом есть увольнение В.И. Скрыпника. Под давлением управления ему было нужно уволиться, что именуется, «наказание невиновных».

По данной причине люди не стали поимённо подписывать данный отзыв на Вашу статью.

Соглашения «с душком»

По окончании того как на МАКС-2013 со скрипом, из-за нежелания Погосяна, лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» однако были подписаны соглашения о поставке двадцати Ту-204СМ отечественным авиакомпаниям «Ред Вингз» (Red Wings) и ВИМ-авиа, казалось, за судьбу хорошего русского лайнера возможно не переживать. Но не тут-то было!

Для перевода соглашения в жёсткий договор ОАК создаёт коммисию. И тишина Такая же, как в «туполевской» части цехов ульяновского авиазавода «Авиастар-СП».

Совсем сравнительно не так давно видел в том месте застывшие на стапелях фюзеляжи недостроенных Ту-204. Рядом ни одного рабочего. Спросил из-за чего? Ответ подтвердил данные из письма – Погосян запретил заниматься этим самолётом.

Но Авиастару ещё повезло, работу подкинуло родное Минобороны – в огромном цехе ударно трудятся над первыми тремя серийными военно-транспортными Ил?76МД-90А. Наблюдать приятно – громады тяжёлых автомобилей сверху донизу облепили эксперты по сборке, мерцают фонари, шумит инструмент.

А за воротами, на площадке, – «засланный казачок»: готовят откатить на покраску очередной «Суперджет» для «Аэрофлота». В компании ему не очень сильно рады, но отказаться нет никакой возможности – велик и могуч административный ресурс президента ОАК.

Сотрудники ОАО «Туполев»

Реализую щенка! Дешево! — Выпуск 2. Сезон 3 — 21.02.2018


Читать также:

Читайте также: